* Re: [devel] Стабильный Сизиф
  @ 2006-06-15 10:31     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 15 June 2006 14:18, Alexey Tourbin wrote:

[...]
> Приоритетна для кого?
IMHO Branch хорош для Compact, до которого(как показывает практика)
не всем есть дело, а для Master лучше Freeze.

> Если ты можешь подкрепить свои слова материально
Материально существуют несколько изданных версий Compact,
дополненные обновлениями по безопасности и исправлениями ошибок.

> или как-нибудь ещё, тогда приоритетность обсуждать есть смысл.
>
> А так я завтра приду и буду говорить, что нужно делать не Бранч,
> а Херанч, и что все этим должны заниматься, потому что это
> приоритетно!!
Если Херанч будет хорошим продуктом, то почему бы нет? ;-)

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

* Re: [devel] [sisyphus] параллельно (was: Стабильный Сизиф )
  @ 2006-06-15 10:39     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 15 June 2006 14:26, Fr. Br. George wrote:

> ПРАВИЛЬНО! Зерг, ты мудр.
> Поэтому всё, что нужно сообществу, должно происходить в Сизифе!
> В Сизиф! Все в Сизиф!
> Нет, не так.
Я не мудр, я это прошел :-)

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

* Re: [devel] [sisyphus] Стабильный Сизиф
  @ 2006-06-15 11:02   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 15 June 2006 10:01, Anton Farygin wrote:

[...]
> При этом branch'и нужно делать более долгоиграющими..
чем более долго, тем менее играющмии, если только собирающимися и то
не факт :-)

> что бы, например, через полгода можно было выкладывать пакет не в
> updates, а в branch.
На практике известно, что различия через полгода между branch и
Сизиф достигают таких размеров, что это не реально без работы в
обоих средах одновременно, т.к. мантейнер работающий на Сизифе, не
будет тестировать работоспособность пакета в branch, только если
собираемость, и то в hasher. А собираемость (не говоря уже про
работоспособность) других пакетов с этим и подавно.

Изменения в новой версии могут поломать что-либо и без смены soname.
Получается, что до окончания обновления branch никому вообще ничего
не стоит менять в Сизифе.

[...]

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

* Re: [devel] [JT] [sisyphus] параллельно (was: Стабильный Сизиф )
@ 2006-06-15 11:03       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 15 June 2006 14:39, Sergey V Turchin wrote:

[...]
> Я не мудр, я это прошел :-)
Хотя да, прошел и теперь мудр :-)

--

  @ 2006-06-15 11:11         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-15 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey I. Froloff wrote:
> * Anton Farygin <rider@> [060615 13:44]:
> Не от приложений зависит.  "Игрушки" и "xine" - это просто слова,
> не несущие никакой смысловой нагрузки.  at@ уже писал на эту тему
> некоторое время назад - есть пакеты "важные" ("ствол" дерева
> зависимостей) и "неважные" ("листья" и небольшие "веточки").
> Осталось научиться оценивать "важность" пакета и масштабы
> разрушений при его обновлении.

с библиотеками - всё просто.

Всё остальное.. на самом деле можно поанализировать логи нашего ftp
сервера. Если кто-то ставит/обновляет пакеты с ftp, то можно выяснить,
для каких пакетов это происходит часто, а для каких - редко.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-15 11:20     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-15 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Tourbin wrote:

> Приоритетна для кого?  Если ты можешь подкрепить свои слова материально
> или как-нибудь ещё, тогда приоритетность обсуждать есть смысл.
>
> А так я завтра приду и буду говорить, что нужно делать не Бранч, а
> Херанч, и что все этим должны заниматься, потому что это приоритетно!!

> Видишь ли, тогда тебе придется всех убеждать, добрым словом или ещё чем.
> Либо ты можешь продавливать свои решения как обычно, но это
> дискредитирует всё остальное.

Алексей. У каждого из нас свои цели, которые он преследует работая над
Sisyphus. И многим в отличии от некоторых важен не сам процесс
сборки/пересборки/исправления/обновления, а итоговый результат - некий
продукт, с которым можно пойти к друзьям/клиентам/коллегам. И продукт
должен быть настолько стабилен, что бы друзья/клиенты и коллеги могли им
воспользоваться без напряжения своих извилин.

И любой здравомыслящий мантейнер должен понимать, что если он хочет
наличия своих пакетов на этих самых блинах - то ему придётся потратить
какое-то время на то, что бы данные пакеты были вполне блинопригодны.
Независимо от того, где это будет выполняться - в бранче или в сизифе.

В моём понимании бранч как раз и нужен для того, что бы вечно молодое
сделать зрелым и пригодным для употребления. Я надеюсь, что никто не
думает иначе ?

ну а полный фриз сизифа плох тем, что потом придётся снова всех
догонять.. и опять семимильными шагами. И опять же - практически
останавливается разработка не приоритетных для дальнейшего сизифа
направлений. Слишком многим придётся ждать, пока кто-то зафиксит свой
кусочек. Такой подход не верен по определению. Нельзя делать зависимость
кучи пакетов от инсталятора (например).

> Можно поспорить в devel.

Поспорить можно, только это не имеет смысла. Если у тебя есть
время/желание - спорь.

> Можно и так.  Нужно попытаться продумать, как делать "маленькие
> расслоения" сизифа на "маленькие переходные периоды".

именно так.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] [sisyphus] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-15 11:40     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-15 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sergey V Turchin wrote:
> On Thursday 15 June 2006 10:01, Anton Farygin wrote:
>
> [...]
> чем более долго, тем менее играющмии, если только собирающимися и то
> не факт :-)

Кстати, backports - это по своей сути и есть долгоиграющий branch.

> [...]
> собираемость, и то в hasher. А собираемость (не говоря уже про
> работоспособность) других пакетов с этим и подавно.

Есть масса людей, у которых нет возможности собирать что-то для
Sisyphus. Хотя бы по причине довольно большого трафика.

> Изменения в новой версии могут поломать что-либо и без смены soname.
> Получается, что до окончания обновления branch никому вообще ничего
> не стоит менять в Сизифе.
>
> [...]

Не вижу связи сизиф/бранч.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-15 11:45     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-15 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Fr. Br. George wrote:

> ПРАВИЛЬНО! Зерг, ты мудр.
> Поэтому всё, что нужно сообществу, должно происходить в Сизифе!
> В Сизиф! Все в Сизиф!
> Нет, не так.
>
> В devel@, все в devel@ :).

Хорошо. Давайте тогда прямо сейчас заморозим сизиф ?

Сколько будет возражений ? (я первый буду против).

А когда замораживать ? А будут ли все к этому готовы ?

По моему здесь всё-таки нужно опять поступать не так, как предлагается и
не так, как было.

Вот ещё один вариант, более жестокий по отношению к брошенным пакетам:
- выделить часть сизифа, которая должна считаться стабильной для фриза
(помимо библиотек, например - GNOME + KDE + серверные компоненты)
- стабилизировать эти компоненты для _двух_ архитектур
- выкинуть все пакеты с unmet'ами (для двух архитектур).
- заморозить обновление версий GNOME + KDE + серверные компоненты (ядро
Sisyphus ?)
- в течении месяца - исправить то, что нужно для собственных целей
мантейнеров (например - кому-то важен в новой версии gphoto - он и
исправляет)
- сделать branch, продолжать исправления в нём
- разморозить Sisyphus.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-15 13:22       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 15 June 2006 15:45, Anton Farygin wrote:

[...]
> Хорошо. Давайте тогда прямо сейчас заморозим сизиф ?

[...]

> А когда замораживать ?
Тогда, когда соберемся выпускать дистрибутив, так сразу и заморозим.
Т.е., когда к этому будет готов новый инсталлятор.

> А будут ли все к этому готовы ?
Сразу будут готовиться. Времени у них будет до выхода дистрибутива.

> По моему здесь всё-таки нужно опять поступать не так, как
> предлагается и не так, как было.
IMHO freeze так же, как и раньше, но с дополнениями.

> [...]
> стабильной для фриза (помимо библиотек, например - GNOME + KDE +
> серверные компоненты) - стабилизировать эти компоненты для _двух_
не выделять

> - выкинуть все пакеты с unmet'ами (для двух архитектур).
да (см. ниже про исправление)

> - заморозить обновление версий GNOME + KDE + серверные компоненты
> (ядро Sisyphus ?)
заморозить все компонетны

> - в течении месяца - исправить то, что нужно для собственных
> целей мантейнеров (например - кому-то важен в новой версии gphoto
> - он и исправляет)
До выхода дистрибутива исправить необходимое. Если мантейнер не
чешется, то заменить его желающим или выбросить пакет из
замороженного Сизифа при возможности.

> - сделать branch, продолжать исправления в нём
продолжать исправления в этом же feeze всем всместе до выхода
дистрибутива.

> - разморозить Sisyphus.
после выхода дистрибутива, как обычно

--

@ 2006-06-15 15:12       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-06-15 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 15, 2006 at 03:20:29PM +0400, Anton Farygin wrote:

> [...]
> какое-то время на то, что бы данные пакеты были вполне блинопригодны.
> Независимо от того, где это будет выполняться - в бранче или в сизифе.

Цель -- это телеология.  Долго объяснять.  Я пока стараюсь исходить из
про-анархической концепции, которая в двух словах сводится к тому, что
никто не может maintainer'ам указывать, чем они должны заниматься.

То есть про-анархическая концепция должна изначально предусматривать
плодотворное сосуществование *разных* интересов, не говоря уж о разной
мотивации.

"Итоговый результат" и "продукт" -- это слишком выпукло.  Это
коммерческие интересы вендоров, которые могут не совпадать с интересами
и мотивацией разработчиков.

> В моём понимании бранч как раз и нужен для того, что бы вечно молодое
> сделать зрелым и пригодным для употребления. Я надеюсь, что никто не
> думает иначе ?

Думаю инчае.  Большой ценности продкуты ООО АльтЛинукс сейчас не
предсталвяют.  В общем это флеймообразующее и вряд ли стоит это
обсуждать.

> Поспорить можно, только это не имеет смысла. Если у тебя есть
> время/желание - спорь.

Чтобы аргументированно поспорить, нужно что-то показать.  Показать мне
пока по существу нечего, кроме фиги. :)  Если не считать прошлогодних
разработок.  Ну в общем спор ради спора у меня тоже времени/желания нет.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-15 15:27         ` Led
From: Led @ 2006-06-15 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 15 июня 2006 18:12 Alexey Tourbin написал(a):

> [...]
>
> "Итоговый результат" и "продукт" -- это слишком выпукло.  Это
> коммерческие интересы вендоров, которые могут не совпадать с интересами

+1. Я всё думал: как бы это выразить помягче:) С одной стороны - хорошо бы
иметь инструмент для получения из репозитария (или его части) готовый
инсталляционный диск (набор дисков), с другой - это может быть ударом по
коммерческим интересам вендора (?). С одной стороны вендору выгодно силами
комьюнити довести репозитарий до состония, пригодного к дистрибутиву, с
другой - мейнейнеры смогут получить этот дистрибутив только через некоторое
время в виде "коробок", до этого практически не имея возможность "пощупать"
этот "пре-дистрибутив". Лично меня и "непревлекает" в бранче/фризе
(предвестнике дистрибутива) то, что в процессе его доводки я не могу его
полноценно "пощупать". Это не притензии с моей стороны - просто констатация
факта. Может поэтому RH и пошла по пути: RHES отдельно, FC отдельно?

--
Led.

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-15 16:30         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-06-15 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 15 June 2006 17:22, Sergey V Turchin wrote:

[...]
> Тогда, когда соберемся выпускать дистрибутив, так сразу и
> заморозим. Т.е., когда к этому будет готов новый инсталлятор.
А желательно и новый incoming

--

@ 2006-06-15 21:10       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-15 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:
> Хорошо. Давайте тогда прямо сейчас заморозим сизиф ?

Зачем?

> Сколько будет возражений ? (я первый буду против).

Не знаю, если мне объяснят, для чего прямо сейчас замораживать Сизиф - я
буду за.

> А когда замораживать ?
Если ориентироваться на дистрибутивы, то замораживать за пару-тройку
месяцев до выхода дистрибутива. Чтобы было время на написание
документации, которая не устареет к моменту выхода дистрибутива в свет,
и чтобы критичные баги в том же инсталляторе не фиксились в последние
дни перед выпуском дистрибутива, как это было с ALC3.0.

>  А будут ли все к этому готовы ?

Что значит "готовы"? Нужные версии при заморозке Сизифа уже лежат в
Сизифе, остаётся их только фиксить. Не вижу необходимости быть "готовым"
к чему-то.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-16  5:27       ` Genix
From: Genix @ 2006-06-16  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

> [...]
> исправляет)
> - сделать branch, продолжать исправления в нём

здравая мысль, только кажется последние два пункта надо поменять местами
(очередность)

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16  7:15           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-16  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Led wrote:

> [...]
> полноценно "пощупать". Это не притензии с моей стороны - просто констатация
> факта. Может поэтому RH и пошла по пути: RHES отдельно, FC отдельно?

Неправда. Бранч можно было очень даже полноценно пощупать.
Инсталяционные образы, separator с mini-installer'ом я выпускал всегда.

собрать mini-инсталятор для "пощупать" можно без проблем. Расширить этот
инсталятор, набив в файлы необходимые пакеты - тоже.

Почему вы это не делали ? Я подозреваю - что просто лень. Те, кому это
было нужно/интересно - делали и делают (на branch-3.0).

Rgds,
Rider

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-16  7:17         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-16  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> и чтобы критичные баги в том же инсталляторе не фиксились в последние
> дни перед выпуском дистрибутива, как это было с ALC3.0.

В послдение дни перед выпуском 3.0 не фиксилось никаких крупных багов.

> Что значит "готовы"? Нужные версии при заморозке Сизифа уже лежат в
> Сизифе, остаётся их только фиксить. Не вижу необходимости быть "готовым"
> к чему-то.

Мои пакеты (в плане сборки дистрибутива) в данный момент не готовы к
заморозке. Т.е. - инсталятор в данный момент неработоспособен.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16  8:15               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-16  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrei Bulava wrote:

> s/лень/отсутствие мотивации/

стоп!

Только что говорили, что нужно каждому инструмент для сборки
дистрибутива. Теперь - отсутвие мотивации собирать локально дистрибутив.

Т.е. - я правильно понял - мы в Sisyphus ковыряемся только потому, что
сам процесс нам нравится ? не более того ?

У мантейнеров нет интереса в выпуске на базе Sisyphus каких-то решений ?

> См. выше. У меня и так 2 хоста с Sisyphus, реальный и виртуальный, где и
> без того наборы граблей подчас не пересекаются. По техническим причинам
> в моих сутках всего 24 часа, из которых 9 уходит на то, чтобы работать
> совсем не над ALT Linux.

Андрей, тут речь идёт не о пакетах, а о средствах сборки дистрибутивов и
тестировании пакетов.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16  8:16             ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-06-16  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

> [...]

без того наборы граблей подчас не пересекаются. По техническим причинам
в моих сутках всего 24 часа, из которых 9 уходит на то, чтобы работать

// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16  8:51                 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-06-16  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

> стоп!
>
> Только что говорили, что нужно каждому инструмент для сборки
> дистрибутива. Теперь - отсутвие мотивации собирать локально дистрибутив.

Ой, это я, кажется, не в теме.

> Т.е. - я правильно понял - мы в Sisyphus ковыряемся только потому, что
> сам процесс нам нравится ? не более того ?

А то.

> У мантейнеров нет интереса в выпуске на базе Sisyphus каких-то решений ?

/me мечтает о светлом будущем, в котором "выпуск решения на базе
Sisyphus" не приравнивается к родам с осложнениями, как это происходит
сейчас.

> Андрей, тут речь идёт не о пакетах, а о средствах сборки дистрибутивов и
> тестировании пакетов.

Действительно, я - не в теме.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16  8:56                 ` Led
From: Led @ 2006-06-16  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 16 июня 2006 11:15 Anton Farygin написал(a):

> стоп!
>
> Только что говорили, что нужно каждому инструмент для сборки
> дистрибутива. Теперь - отсутвие мотивации собирать локально дистрибутив.

Не передёргивайте. Говорили, что "нужен инструмент для сборки дистрибутива из
ТЕКУЩЕГО РЕПОЗИТАРИЯ" (т.е. - Сизифа). А не из объявленного параллельного
(названного branch'ем). Вот как раз для этого "параллельного" мотивации очень
мало.

> Т.е. - я правильно понял - мы в Sisyphus ковыряемся только потому, что
> сам процесс нам нравится ? не более того ?

Я в Сизифе не ковыряюсь, я ковыряюсь в своих пакетах. Ковыряться ещё в одной
ветке своих тех же пакетов - мотивация может появиться только в случае, если
эти эта ветка входит не просто в ещё один параллельный репозитарий с другим,
названием, я именно в "пре-дистр" по сути (со всеми атрибутами дистра)

> У мантейнеров нет интереса в выпуске на базе Sisyphus каких-то решений ?

Нет интереса (и, зачастую, возможности) на базе Sisyphus параллельно "тянуть"
ещё один репозитарий (если он именно ВСЕГО ЛИШЬ репозитарий).

> Андрей, тут речь идёт не о пакетах, а о средствах сборки дистрибутивов и
> тестировании пакетов.

"О средствах сборки дистрибутивов" говорилось как раз, в основном, в контексте
экономии времени (в противовес "установить компакт, накатать apt'ом из
репозитария).

--
Led.

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16 10:27                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-06-16 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jun 16, 2006 at 12:15:20PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> У мантейнеров нет интереса в выпуске на базе Sisyphus каких-то решений ?

Есть, но пока он для этой цели непригоден абсолютно. И не будет пригоден
никогда, если не делать заморозку.

Пригоден может быть для тестирования разве что автоматически генерируемый
на базе Сизифа вечно замкнутый репозиторий. Потому как сепаратор склеивает
ласты на первом же kernel-complete-.*, из-за того что этот самый
kernel-complete у нас редко когда вообще устанавливается.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16 10:39                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-16 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> ласты на первом же kernel-complete-.*, из-за того что этот самый
> kernel-complete у нас редко когда вообще устанавливается.

Правильно - в зависимости от версии ядра модули ползут.

Например сейчас вообще что-то юзабельное собрать сепаратором не
получится.. unionfs только на днях вышел для ядра 2.6.16 и до Sisyphus
ещё не дополз.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16 10:49                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-06-16 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Anton Farygin">

а что такое kernel-source-unionfs-1.2-1.2 в сизифе?

--
WBR et al.

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-16 14:25                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-06-16 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jun 16, 2006 at 02:39:49PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Правильно - в зависимости от версии ядра модули ползут.

У астериска тоже модули ползут, время от времени. И мне тоже лень
поддерживать asterisk-full хоть чуть-чуть работоспособным. Однако меня
больно пинают, и я таки его стараюсь более-менее устанавливаемым держать,
хотя бы иногда :)

complete уже давно не юзабельны.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-16 18:59           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-16 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

> В послдение дни перед выпуском 3.0 не фиксилось никаких крупных багов.
Угу, вместо этого сам выпуск отложился месяца на два и имел 11
релиз-кандидатов. Само по себе это не так уж важно. Важно, что процесс
выпуска дистрибутива был не слишком предсказуемым. Священная фраза when
it's ready душу не греет совершенно.

> Мои пакеты (в плане сборки дистрибутива) в данный момент не готовы к
> заморозке. Т.е. - инсталятор в данный момент неработоспособен.
Это всего лишь означает, что дистрибутив выпускать рано.

--
    Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-19  7:35                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-06-19  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> поддерживать asterisk-full хоть чуть-чуть работоспособным. Однако меня
> больно пинают, и я таки его стараюсь более-менее устанавливаемым держать,

complete я исправлю как только заработает unionfs + separator.

Надеюсь что такое чудо на днях случится и до ядра 2.6.17 мы сможем
видеть работоcпособный unionfs и инсталятор.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Стабильный Сизиф -> Master, бранч -> Compact
@ 2006-06-19  9:45       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jun 15, 2006 at 02:31:03PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> IMHO Branch хорош для Compact, до которого(как показывает
> практика) не всем есть дело, а для Master лучше Freeze.

Да, похоже.

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-19  9:54         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 15, 2006 at 07:12:46PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Цель -- это телеология.  Долго объяснять.  Я пока стараюсь
> исходить из про-анархической концепции, которая в двух словах
> сводится к тому, что никто не может maintainer'ам указывать,
> чем они должны заниматься.

Ты гонишь (говорю как один из тех, кто первым орёт про нависание
на майнтейнеров).  Денис уже озвучил пример -- заливается
библиотека и напрягается сразу куча народу, у которого более
или менее нетривиальным образом что-то сломалось.

> То есть про-анархическая концепция должна изначально
> предусматривать плодотворное сосуществование *разных*
> интересов, не говоря уж о разной мотивации.

Анархия, мать её, никогда и нигде ничего доброго ещё не сделала.
Не думаю, что стоит брать эту каку в рот или Sisyphus.

> "Итоговый результат" и "продукт" -- это слишком выпукло.  Это
> коммерческие интересы вендоров, которые могут не совпадать с
> интересами и мотивацией разработчиков.

Тут двояковыпукло: у разработчиков (в т.ч. меня) до сих пор не
хватило интереса сделать то, что под коммерческие проекты было
по факту реализовано.  Соответственно если у меня в доме оптика
лежит, то это не подразумевает того, что у всех есть Свежий
Сизиф(TM).  Мало того, как я тебе уже пытался объяснить (не
дошло?) -- у немалой части майнтейнеров существенная часть
интереса в ALT Linux Team имеется благодаря тому, что нечто
работает на куче серверов и/или рабочих станций.  Ты попробуй
держать не один сизифный тазик, а десяток, мигом завоешь.

Опять же лучший "стабильный нестабильный" с обмотанными ручками
грабель отката на старые версии уже есть -- Gentoo.  Мне оно
неинтересно по вполне осознанным мною же причинам.

> Думаю инчае.  Большой ценности продкуты ООО АльтЛинукс сейчас
> не предсталвяют.  В общем это флеймообразующее и вряд ли стоит
> это обсуждать.

Они не представляют большой продажной ценности, но имеют
существенную эксплуатационную.  Как поднять и продажную --
соображения есть, но нужны деньги и менеджеры.

Впрочем, это офтопик и вряд ли стоит обсуждать здесь.
(плюс сто раз пережёвано со всеми заинтересованными)

[dixi]

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-19  9:59                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jun 16, 2006 at 11:56:40AM +0300, Led wrote:
> [...]
> объявленного параллельного (названного branch'ем). Вот как раз
> для этого "параллельного" мотивации очень мало.

Для этого требуется поддерживать в рабочем состоянии (читай
"не разламывать"; эквивалентно "не разрабатывать") части
инсталера, а не сворачивалку.  Я, опять же, никак не могу
требовать чего-то от Стаса -- ему помощников надо, а не
требователей.

Плюс всё остальное вышесказанное про power'абельность
засовываемого в ISO подмножества сизифа.

> "О средствах сборки дистрибутивов" говорилось как раз,
> в основном, в контексте экономии времени (в противовес
> "установить компакт, накатать apt'ом из репозитария).

Если хочешь, давай попробуем договориться с rider, inger
и zerg и угробим какие-нибудь выходные на разборки с тем,
почему именно оно сейчас не работает.  Или не выходные,
сейчас время в принципе есть.

* Re: [devel] параллельно
@ 2006-06-19 10:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 15, 2006 at 05:22:57PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> IMHO freeze так же, как и раньше, но с дополнениями.

Угу, если всё-таки собирается Master 3.1 (из того, что слышу,
вроде как пока вырисовывается опять эта картинка).

А это полный фриз.

* Re: [devel] [sisyphus] Стабильный бранч/backports
@ 2006-06-19 10:09       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 15, 2006 at 03:40:13PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Кстати, backports - это по своей сути и есть долгоиграющий branch.

Да, конечно.  Только окультурить в плане QA до полноценного надо.
А так -- оно так и задумывалось, не "updates к", но "для того же".

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-19 10:10           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 15, 2006 at 03:11:37PM +0400, Anton Farygin wrote:
> [...]
> ftp сервера. Если кто-то ставит/обновляет пакеты с ftp, то
> можно выяснить, для каких пакетов это происходит часто, а для

Я однажды попытался портировать дебиановский popularity-contest,
но оно очень быстро ушло в дебри апта, которых испугался...

Думаю, можно слизать оттуда идею и from scratch сделать.
Кто-то в пару пинальщиком пойдёт? :-)

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-19 12:41           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-06-19 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jun 19, 2006 at 12:54:50PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Анархия, мать её, никогда и нигде ничего доброго ещё не сделала.
> Не думаю, что стоит брать эту каку в рот или Sisyphus.

Арахия -- мать порядка. :)   Если отказаться от анархии, тогда надо
выстраивать маленькую политическу систему со всякими комитетами,
формальными процедурами итп.

@ 2006-06-19 13:01             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-19 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jun 19, 2006 at 04:41:35PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Арахия -- мать порядка. :)

Нет -- анархия, мать её. :)  Спорить о том, как сдох автор
оригинальной фразы, соглашусь только в smoke-room@ или за чаем.
И то времени жаль.

> Если отказаться от анархии, тогда надо выстраивать маленькую
> политическу систему со всякими комитетами

Ты представляешь другое в случае неполностью размазанных
ресурсов?  У нас на почти все ключевые части системы и сизифа
-- комитеты из одного (увы) человека: ldv, vsu, legion...

> формальными процедурами итп.

Скрипты и есть формальные процедуры.  Ты же этого добиваешься?
Если ещё описать на человеческом языке хоть на wiki (не RTFS),
то даже может работать. :)

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-20  6:13             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-06-20  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:
> Я однажды попытался портировать дебиановский popularity-contest,
> но оно очень быстро ушло в дебри апта, которых испугался...
>
> Думаю, можно слизать оттуда идею и from scratch сделать.
> Кто-то в пару пинальщиком пойдёт? :-)

Попинать я могу. Люблю цифирки :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-20 10:37               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-20 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 20, 2006 at 10:13:15AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Попинать я могу. Люблю цифирки :)

Тут вроде php-coder@ взялся посмотреть на
http://packages.debian.org/stable/misc/popularity-contest
(есть http://lists.alioth.debian.org/pipermail/popcon-developers/)
-- задумывался, не понадобится ли на перловку звать at@
и с другой стороны -- а не хватит ли rpmstats?

* [devel] [JT] LKML QoTW Re: Стабильный Сизиф
@ 2006-06-20 15:10         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-20 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> "Итоговый результат" и "продукт" -- это слишком выпукло.  Это
> коммерческие интересы вендоров, которые могут не совпадать с

Да, вот ещё про разработчиков, вендоров, интересы и результаты
-- и чуточку про перфекционизм и технические подходы; собственно,
пересекается и с тем, что говорил про педали к алгоритмам:

--- http://lwn.net/Articles/186609/
Quote of the week

The older policy was to get stuff roughly right, merge it into a tree then beat
on it. Now everyone is blocking anything that is the slightest imperfect which
makes it impossible to add anything large to the tree because it will *never*
be perfect before a merge and hack session and it will never be perfect in
everyones eyes...

Perfection is the enemy of progress and of success. We risk moving back to the
case we got into in 2.4 when merging got so hard that most vendors shipped
kernels bearing no relationship to the "upstream" tree. Probably worse this
time as there is no common "unofficial" tree like -ac so they will all ship
different variants and combinations.

-- Alan Cox

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-21  2:46                 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-06-21  2:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 20, 2006 at 01:37:13PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> -- задумывался, не понадобится ли на перловку звать at@
> и с другой стороны -- а не хватит ли rpmstats?

Вы что измерить-то хотите?  Популярность попсовых пакетов?

@ 2006-06-21  8:38                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-21  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jun 21, 2006 at 06:46:08AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Вы что измерить-то хотите?  Популярность попсовых пакетов?

Используемость пакетов, укладываемость которых зависит.

* Re: [devel] Стабильный Сизиф
@ 2006-06-28  5:52                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-06-28  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Вы что измерить-то хотите?  Популярность попсовых пакетов?

А, вот пример на пальцах:

---
Priorities of Alternatives. Wouter Verhelst [14]wondered why the
package maintainers are allowed to chose the priority for
alternatives. Naturally they are biased, as demonstrated with mcedit
becoming the default for /usr/bin/editor. Using [15]popularity contest
instead would ensure that the applications which most people prefer
would be the default.

 14. http://lists.debian.org/debian-devel/2006/05/msg02136.html
 15. http://popcon.debian.org/