Всем привет! Довольно много было разговоров о текстовом интерфейсе к альтератору, причём, насколько я понимаю, под выражением "текстовый интерфейс" всегда понималось нечто, с помощью псевдографики рисующее окошки, кнопки и меню. То есть, строго говоря, по типу интерфейса это GUI, реализованный средствами псевдографики, доступной на консоли. Другими словами, по принципу устройства он, собственно, и не текстовый вовсе. А если попробовать представить себе собственно текстовый интерфейс, то на ум сразу приходит shell. И любопытно, что shell как тип интерфейса вполне ложится, на мой взгляд, на альтератор. А именно: Модуль для альтератора по функциональности очень похож на специализированный shell. Первый пример, который приходит в голову -- apt-shell, дальше вспоминаются RAD Linux, интерфейсы которого также устроены как специализированные shell. Так вот, на первый взгляд, в описании интерфейса на альтераторе достаточно данных для построения подобного специализированного shell: у элементов есть метки (названия), их можно использовать как имена команд (параметров), ввод/вывод в текстовом виде тоже вроде не проблема, и т. п. ... Об эффективности такого типа интерфейса можно судить по тем же apt-shell и RAD Linux. Ну вот и вся идея, а дальше остаются подробности реализации. Вообще лично мне кажется, что при таком подходе к текстовому интерфейсу альтератора открывается довольно много разных возможностей. -- Kirill Maslinsky ALT Linux Documentation Team