* [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-13 14:56 Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-04-13 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Если кто думал, что начать писать модули для Alterator это сложно ...
теперь ошибается.

Начиная со сборок:
alterator-2.7-alt0.26
alterator-standalone-0.4-alt0.1
alterator-browser-qt-light-2.6-alt25, alterator-browser-qt-2.6.1-alt13

Пользуясь инструкцией http://wiki.sisyphus.ru/Alterator/start
даже совершенно не сведующий в тонкостях alterator человек,
сможет сделать свой первый модуль и даже запаковать его в пакет ( и при желании положить в Сизиф )

Безусловно потребуются ещё дополнительные знания по разным интерфейсным
штучкам, написанию backend и базовые познания по Scheme, но со всем
этим можно будет уже разобраться потом, главное начать ;)

P.S. Заодно надеюсь, что начав играть с alterator, кто-нибудь да пополнит
документацию на wiki.sisyphus.ru/Alterator

P.P.S. По мере появления новых модулей, процесс написания новых можно
делать всё проще и проще, доводя отдельные стадии до полного автоматизма ... было бы желание и силы ;)

--
Стас.

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-13 17:33 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-04-13 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Stanislav Ievlev <inger@> [060413 19:00]:
> Начиная со сборок:
> alterator-2.7-alt0.26
> alterator-standalone-0.4-alt0.1
> alterator-browser-qt-light-2.6-alt25, alterator-browser-qt-2.6.1-alt13
Совершенно случайно заметил, что они плевать хотели на
LC_MESSAGES.  На кого именно багу вешать?

Sir Raorn.

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-14  8:48   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-04-14  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Apr 13, 2006 at 09:33:58PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Stanislav Ievlev <inger@> [060413 19:00]:
> Совершенно случайно заметил, что они плевать хотели на
> LC_MESSAGES.  На кого именно багу вешать?
Видимо надо повесить на оба браузера, но они быстрее сами исправятся ;)

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
From: Michael Shigorin @ 2006-04-14 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Apr 13, 2006 at 06:56:33PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> [...]
> даже совершенно не сведующий в тонкостях alterator человек,
> сможет сделать свой первый модуль и даже запаковать его в пакет

Эээ... работает с:

alterator-2.7-alt0.26.i586.rpm
alterator-standalone-0.4-alt0.1.noarch.rpm
alterator-browser-qt-light-2.6-alt25.i586.rpm
(http://paq.osdn.org.ua/~mike/tmp/alterator/)

alterator-standalone-0.3-alt0.2 -- не работает.

Страничку поправил/прокомментировал.

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-18  6:35   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-04-18  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Apr 14, 2006 at 04:58:47PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> alterator-browser-qt-light-2.6-alt25.i586.rpm
> (http://paq.osdn.org.ua/~mike/tmp/alterator/)
>
> alterator-standalone-0.3-alt0.2 -- не работает.
Ну как собственно выше и написано ;)

> Страничку поправил/прокомментировал.
Спасибо. Принимаю пожелания на дальнейшие улучшения в плане ускорения и
упрощения разработки.

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-18  6:50     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-18  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Apr 18, 2006 at 10:35:27AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Спасибо. Принимаю пожелания на дальнейшие улучшения в плане
> ускорения и упрощения разработки.

На сейчас не помешала бы вторая часть quickstart в том же темпе,
но про произведение действий.  Давай свой вопрос и твой ответ как
дальнейшее развитие модуля перепишу, а ты подправишь?

И ещё один вопрос -- кэши где как делаются, есть ли какие-то уже?
Бишь если backend производит потенциально небыстрые операции, но
состояние можно между дёрганьями сохранять (возможно, проверяя
валидность потом) -- стоит это делать именно там, так?

(в принципе, могло бы быть полезно иметь кэш в alterator, плюс
хуки, позволяющие его из look или backend сбросить или наоборот
-- затребовать сохранение, в зависимости от дефолтного состояния;
но это потом как-нить, отложу в =ALT.40)

* Re: [devel] I: Пишем модули для alterator
@ 2006-04-18 13:50       ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2006-04-18 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Apr 18, 2006 at 09:50:13AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> На сейчас не помешала бы вторая часть quickstart в том же темпе,
> но про произведение действий.  Давай свой вопрос и твой ответ как
> дальнейшее развитие модуля перепишу, а ты подправишь?
Про какое такое произведение?
Давай напиши те вещи которые хочется дальше реализовать - подумаю.

> [...]
> состояние можно между дёрганьями сохранять (возможно, проверяя
> валидность потом) -- стоит это делать именно там, так?
backend3 всегда запущен в памяти, поэтому если ему надо что-то кешировать
- пусть себе кеширует. Сам alterator никакого кеша не предоставляет нынче.
Раньше он там был, но был убран за отсутствием необходимости, да и не
очень удобно это было работать, по идее интерфейс не должен знать что есть
кеш.

* [devel] I: alterator-services 0.1 ;-)
@ 2006-04-19  9:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-19  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Apr 18, 2006 at 05:50:49PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Про какое такое произведение?

write, а не list. (тоже неудачно выразился, они все какие-то
действия)

> Давай напиши те вещи которые хочется дальше реализовать -
> подумаю.

Поправил на wiki в первом приближении как Q/A.

Собственно, меня смутило 'param, которое несложно понять как
нечто более предопределённое. :)

> [...]
> отсутствием необходимости, да и не очень удобно это было
> работать, по идее интерфейс не должен знать что есть кеш.

Ладно, пока на гигагерцовом буке работает нормально, если вернусь
к соображениям на тему -- попробую обкатать в backend и если
будет иметь смысл как-то что-то обобщать -- опять вернусь.

PS: да, если кому-то интересно -- тут некий alterator-services
уже нарисовался и прикидывается немного рабочим:

http://paq.osdn.org.ua/~mike/tmp/alterator/alterator-services-0.1-alt1.src.rpm
http://paq.osdn.org.ua/~mike/tmp/alterator/alterator-services-0.1-alt1.noarch.rpm