* [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-23 21:19 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-02-23 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Озадачился тем, что необходимо определить
на каком именно дистрибутиве исполняется скрипт.
Известны ли какие-либо наработки в этой области?

Конечно, в поисках файлов
/etc/slackware-version
/etc/altlinux-release
/etc/debian_version
/etc/redhat-release
/etc/SuSE-release
/etc/turbolinux-release
/etc/mandrake-release
полажу, и содержимое посравниваю. Но может есть какие интересные
мысли?
Вот что прочитал об этом в vmware-config.pl:
"if an FHS guy is listening, we really need a generic way to
do this"
:)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24  8:39 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-02-24  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

24.02.06, Vitaly Lipatov<lav@altlinux.ru> написал(а):
> Озадачился тем, что необходимо определить
> на каком именно дистрибутиве исполняется скрипт.
Эта задача в общем случае не решается, пока существует LFS.

> Известны ли какие-либо наработки в этой области?
Известны. Называется LSB, а программа конкретно называется
lsb_release. По функциональности она аналогична uname, только работает
не для ядра, а для дистрибутива.

Вот пример вывода этой программы для FC4
[damir@athena ~]$ lsb_release -a
LSB Version:    1.3
Distributor ID: FedoraCore
Release:        4
Codename:       Stentz

К несчастью, не все дистрибутивы озабочиваются поддержкой LSB.

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24  9:04   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-24  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Damir Shayhutdinov wrote:

> К несчастью, не все дистрибутивы озабочиваются поддержкой LSB.

К несчастью, поддержка LSB далеко не ограничивается присутствием команды
lsb_release.

http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_Standard_Base
http://udrepper.livejournal.com/8511.html
http://www.licquia.org/archives/2005/09/27/yes-the-lsb-has-value/

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 11:16   ` php-coder
From: php-coder @ 2006-02-24 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Damir Shayhutdinov 2006-02-24 11:39:48 +0300
+++ php-coder 2006-02-24 17:12:50 +0600

DS> К несчастью, не все дистрибутивы озабочиваются поддержкой LSB.

    Интересно, а у нас в ALT Linux такое когда-нибудь будет? Хотя бы
    планируется?

--
+ Semushin Slava | php-coder @ ngs.ru
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 13:48     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-24 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Feb 24, 2006 at 05:16:34PM +0600, php-coder wrote:

> [...]
pc> Интересно, а у нас в ALT Linux такое когда-нибудь будет? Хотя бы
pc> планируется?

Надеюсь что нет. Потому что дистрибутив полностью соответствующий LSB это
уродство, пригодное исключительно как прокладка под Oracle и прочий
коммерческий софт.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<gvy> thresh, спроси raorn
<thresh> gvy: угу. только он уже пингвинов дома кормит :)

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 13:58       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-02-24 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

24.02.06, Денис Смирнов<mithraen@altlinux.ru> написал(а):

> [...]
>
> Надеюсь что нет. Потому что дистрибутив полностью соответствующий LSB это
> уродство, пригодное исключительно как прокладка под Oracle и прочий
Однако согласитесь, что иметь во всех дистрибутивах программу по
функционалу соответствующую lsb_release, весьма удобно.

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 14:09         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-24 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Feb 24, 2006 at 04:58:31PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:

DS> Однако согласитесь, что иметь во всех дистрибутивах программу по
DS> функционалу соответствующую lsb_release, весьма удобно.

Соглашусь.

Стандарты надо соблюдать всегда, если нет хоть каких-либо оснований кроме
лени их не соблюдать. Но если есть основания игнорировать -- надо
игнорировать. Особенно если это столь идиотичные стандарты.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
libpython.so должна лежать рядом с libpython.so.
		-- raorn in #5281

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 14:40           ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-24 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> лени их не соблюдать. Но если есть основания игнорировать -- надо
> игнорировать. Особенно если это столь идиотичные стандарты.

Денис разделяет мнение Ули Дреппера по поводу LSB :-)

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 18:58       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-02-24 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 16:48 Fri 24 Feb, Денис Смирнов wrote:

> [...]
>
> Надеюсь что нет. Потому что дистрибутив полностью соответствующий LSB это
> уродство, пригодное исключительно как прокладка под Oracle и прочий
А можно подробней, в чём заключается уродсво LSB? Есть например dcc
бинарно совместимы с sarge. Где там уродство?

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

<gvy> thresh, спроси raorn
<thresh> gvy: угу. только он уже пингвинов дома кормит :)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-24 23:30         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-24 23:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Feb 24, 2006 at 08:58:57PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:

KAS> А можно подробней, в чём заключается уродсво LSB? Есть например dcc
KAS> бинарно совместимы с sarge. Где там уродство?

Я считаю заведомо нерабочей идею стандартизации со стороны. Кроме того я
не считаю что сам по себе мир Linux технически созрел для стандартизации.

Можно пытаться вводить какую-то стандартизацию только объединением по
крайней мере десятка наиболее серьёзных дистрибутивов с правом вето для
команды любого из этих дистрибутивов.

/me считает что авторы FHS тоже что-то не то курят... за одно только
игнорирование libexec есть повод считать их несколько странными людьми.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Мне кажется более адекватным иметь чуть меньше функционала, но надёжно.
		-- mithraen in devel@

* Re: [devel] Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-25  9:32           ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-02-25  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 02:30 Sat 25 Feb, Денис Смирнов wrote:

> [...]
>
> Можно пытаться вводить какую-то стандартизацию только объединением по
> крайней мере десятка наиболее серьёзных дистрибутивов с правом вето для
Всё что вы говорите, это всего лишь эмоции. Можно конкретней? Реальный
пример того, что в LSB неправильно.

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

> при попытке зайти в сеть, вылазиет окно с надписью "протокол лан не
> поддерживается..." как сделать, чтобы в сеть мона было зайти?
настроить что-нибудь
P.$.: телепаты в отпуске
		-- genix in community@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [devel] про LSB
@ 2006-02-25 17:15             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-25 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Feb 25, 2006 at 11:32:28AM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:

> Всё что вы говорите, это всего лишь эмоции. Можно конкретней? Реальный
> пример того, что в LSB неправильно.

Вы неправильно задаёте вопрос. :)
Правильный вопрос звучит так:
"Приведите пример того, что в LSB правильно." :)

Если серьёзно, то RTFM, чтобы понять, что попытки стандартизировать ABI в
современном GNU/Linux обречены на один из двух вырожденных случаев:
либо glibc плюс небольшая окрестность, либо провал.
Начинать нужно не с LSB, а с самого софта.

--
ldv

@ 2006-02-26  8:24               ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-02-26  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
> либо glibc плюс небольшая окрестность, либо провал.
> Начинать нужно не с LSB, а с самого софта.

Насколько я наигрался с программами собранными GNU C++(aka g++), еще и
придется четко зафиксировать версию этого самого g++?

А в случае с ядрами, еще и gcc...

Я прав?..

* [devel] [JT] Re: Определение версии дистрибутива Linux
@ 2006-02-27 22:08         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-02-27 22:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list