* [devel] IQ: evms на udev
@ 2006-02-12 12:53 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-02-12 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Всем привет.

Поднял я тут у себя на сервере evms и
словил сразу несколько неприятностей :)

начнём с того, что в udev не хватало чуть
чуть правил для удобной работы с evms
томами.. но это то как раз не страшно ;) добавил.

Теперь пожалуй один из самых тяжёлых моментов:

populate evms volumes и mount стартуют из /etc/rc.d/rc.sysinit,
который естественно выполняется раньше чем udevd start.

в итоге - evms тома, прописанные в /etc/fstab,
получаем не смонтированными сразу после
загрузки (хотя они и есть в /dev, который поднимается несколько позже).

Вот тут и возникла интересная мысль - а
почему-бы не стартовать udev чуть раньше -
из /etc/rc.d/rc.sysinit перед запуском различных evms/lvm служб.

Эксперименты показали что такой запуск udevd вполне жизнеспособен.

Есть другие мнения на этот счёт ?
(перетаскивание udev в initrd мне не очень нравится)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] IQ: evms на udev
@ 2006-02-12 13:53 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-02-12 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sunday 12 February 2006 15:53, Anton Farygin wrote:

> Вот тут и возникла интересная мысль - а
> почему-бы не стартовать udev чуть раньше -
> из /etc/rc.d/rc.sysinit перед запуском различных evms/lvm
> Есть другие мнения на этот счёт ?
Есть мнение заодно перейти на initng.

--
Lav
Виталий Липатов

* [devel] Re: IQ: evms на udev
@ 2006-02-12 14:29   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-02-12 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > Есть мнение заодно перейти на initng.

Стартовать udev раньше, чем это происходит сейчас, просто необходимо,
особенно ввиду того, что пакет dev нынче не является сколько-нибудь
необходимым. Делать при этом что-нибудь 'заодно' -- нарываться
на дополнительные проблемы. Всему своё время.

* Re: [devel] Re: IQ: evms на udev
@ 2006-02-12 15:36     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-12 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 12, 2006 at 05:29:31PM +0300, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
SB> необходимым. Делать при этом что-нибудь 'заодно' -- нарываться
SB> на дополнительные проблемы. Всему своё время.

Менять initscripts на что-то новое надо уже давно, и никак не 'заодно'.
Тема уже пару лет как поднимается.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Ну что же, спасибо за automake-1.9.4, всего 60 пакетов отвалилось. :)
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] IQ: evms на udev
@ 2006-02-12 16:07   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-12 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 12, 2006 at 04:53:26PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Есть мнение заодно перейти на initng.

Задача запускать udev раньше решается одним человеком за несколько минут.
Задача поменять sysvinit на другую схему решается всеми за несколько
месяцев.
Думаю, не стоит смешивать столь разные задачи.

--
ldv

* [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-12 20:58     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-12 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 12, 2006 at 07:07:33PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
DVL> месяцев.
DVL> Думаю, не стоит смешивать столь разные задачи.

Безусловно согласен.

А вот теперь все-таки по теме initng, раз тема поднялась.

У меня давно мысль была -- а можно rc.sysinit тоже разбить на отдельные
скрипты? Проблема с неверной последовательностью операций в нем возникает
уже не первый раз.

После этого можно будет легко реализовать по крайней мере схему с
зависимостями и автоматическим построением последовательности загрузки
модулей.

По крайней мере я бы взялся на реализацию по крайней мере умной замены
chkconfig, которая использовала бы не только номера, но и зависимости
между пакетами _если они установлены_.

Это позволило бы:
 - не модифицировать /etc/rc.d/rc
 - гарантировать то, что этими изменениями не будет никаких последствий
   для тех, кто не заменит chkconfig на chkconfig-ng

Конечно, такой подход не позволит реализовать столь желаемую параллельную
загрузку, но позволит плавно прийти к использованию зависимостей между
initscript'ами вместо номеров.

И после реализации этого шага можно будет получить параллельную загрузку
всего лишь написав замену одного единственного /etc/rc.d/rc.

Теперь от теории к конкретике -- возможно ли разбить rc.sysinit?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
В каком дистрибутиве apt по-умолчанию настроен на Сизиф?
		-- zerg in sisyphus@

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-12 23:44       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-12 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 12, 2006 at 11:58:26PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Конечно, такой подход не позволит реализовать столь желаемую параллельную
> загрузку, но позволит плавно прийти к использованию зависимостей между
> initscript'ами вместо номеров.

IMHO желанна не столько параллельная загрузка, сколько правильный порядок
загрузки.

> И после реализации этого шага можно будет получить параллельную загрузку
> всего лишь написав замену одного единственного /etc/rc.d/rc.
>
> Теперь от теории к конкретике -- возможно ли разбить rc.sysinit?

В принципе возможно.  Только мне не хотелось бы делать совсем уж временное
решение.

--
ldv

* [devel] Re: Re: IQ: evms на udev
@ 2006-02-13  6:19       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-02-13  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, 12 Feb 2006 18:36:06 +0300, Денис Смирнов wrote:

> происходит сейчас, просто необходимо, SB>
> особенно ввиду того, что пакет dev нынче
> не является сколько-нибудь SB>
> необходимым. Делать при этом что-нибудь
> 'заодно' -- нарываться SB> на
> дополнительные проблемы. Всему своё
> время.
>
> Менять initscripts на что-то новое надо уже
> давно, и никак не 'заодно'. Тема уже пару
> лет как поднимается.

Это понятно, но udev в данном конкретном
случае имеет совсем слабое отношение к другим init скриптам ;)

В общем я хочу сказать, что initng в Daedalus
приветствуется, будем посмотреть.

От пакета требуется самая малость - не
сломать существующие скрипты, и при этом
- реализовать новую функциональсть

Rgds, Rider

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 10:22         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-13 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 13, 2006 at 02:44:55AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
DVL> загрузки.
DVL> В принципе возможно.  Только мне не хотелось бы делать совсем уж временное

Если для тебя важен именно правильный порядок загрузки, то предложеный
мной вариант лично для тебя скорее всего окажется окончательнм решением.

Я не предлагаю городить времянки, я предлагаю вносить изменение по шагам
-- сначала добиться работающей логики в каком порядке надо запускать
сервисы (без чего глупо пытаться их запускать параллельно), уже после
этого добавляя параллельную загрузку.

Причём путем, который позволит на любом этапе этого процесса (а я не верю
в успешное завершение первого этапа до конца года) сохранить стабильность,
получив исключительно новую функциональность и упрощение администрирования
и работы мантейнера.

Все сложности свалятся на меня (так как логику мне придётся реализовать) и
немного на тебя, потому как таки требуется разделить rc.sysinit.

Логику зависимостей между пакетами предлагаю хранить как внутри
initscript'ов, для мантейнеров пожелавших присоединиться к прогрессу, так
и в отдельном каталоге, где будут варианты по-умолчанию (используемые для
initscript'ов не поддерживающих этой логики).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 14:15         ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-02-13 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 13 February 2006 03:44, Dmitry V. Levin wrote:

> IMHO желанна не столько параллельная загрузка, сколько правильный порядок
> загрузки.

Параллельная загрузка тоже желательна. Например, ставим bind, перегружаемся
и висим. Багу повесить кстати ? Не генерится ключ для rndc, чего-то не хватает.
Была бы параллельная загрузка, не требовалось бы идти к серверу и грузиться
в сингл моде...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 14:29           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-13 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 13, 2006 at 06:15:23PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> [...]
SYA> Была бы параллельная загрузка, не требовалось бы идти к серверу и грузиться

Не поможет -- как минимум тот же ssh будет грузиться _после_ bind,
насколько я понимаю. Даже при параллельной загрузке.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
mozilla-based проекты вообще не дружат с подобным способом сборки как rpm.
		-- legion in sisyphus@

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 14:44             ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-02-13 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 13 February 2006 18:29, Денис Смирнов wrote:

> Не поможет -- как минимум тот же ssh будет грузиться _после_ bind,
> насколько я понимаю. Даже при параллельной загрузке.

А зачем ssh-у именно этот bind ? Да и, вообще, вовсе не факт, что он ему
необходим.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 15:24               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-13 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 13, 2006 at 06:44:27PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> А зачем ssh-у именно этот bind ? Да и, вообще, вовсе не факт, что он ему
> необходим.

В конфигурации по умолчанию работающий resolver очень желателен.

--
ldv

* Re: [devel] bind rndc
@ 2006-02-13 15:26           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-13 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Параллельная загрузка тоже желательна. Например, ставим bind, перегружаемся
> и висим. Багу повесить кстати ? Не генерится ключ для rndc, чего-то не хватает.

Ваша воля вешать баги, моя - закрывать их ввиду WORKSFORME.
Ваша задача в этой ситуации - убедить меня, что бага существует.

--
ldv

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 15:43               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-02-13 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

SYA> А зачем ssh-у именно этот bind ? Да и, вообще, вовсе не факт, что он ему
SYA> необходим.

DNS-сервер поднимается раньше всех остальных сетевых сервисов. Аксиома,
однако.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Я добавил предупреждение, что если продолжит, то сам Буратино.
		-- zerg in #7291

* Re: [devel] chkconfig-ng
@ 2006-02-13 15:58                 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-02-13 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 13 February 2006 19:43, Денис Смирнов wrote:

> DNS-сервер поднимается раньше всех остальных сетевых сервисов. Аксиома,
> однако.

Кэширующий DNS может быть поднят для каких-либо иных целей, кроме как служить
DNS-ом именно для этой системы. Я вот на своей рабочей станции нарвался по
счастью, когда для SendmailX его поставил, так что бегать не пришлось никуда.

Опять же, для удаленной системы sshd может быть даже важнее DNS, как практика
показывает. :-)

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] bind rndc
@ 2006-02-13 16:15             ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-02-13 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 13 February 2006 19:26, Dmitry V. Levin wrote:

> Ваша воля вешать баги, моя - закрывать их ввиду WORKSFORME.
> Ваша задача в этой ситуации - убедить меня, что бага существует.

Для свежепоставленного Bind в осизифленный installer где-то района
RC9 - точно.

Если где-то порядок чего-то, например старта random, поменялся, а
resetpriorities не отработался, то не судьба с багой. Проверю попозже,
вообще-то, у меня random до bind...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] bind rndc
@ 2006-02-13 16:29               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-02-13 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 13, 2006 at 08:15:25PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> [...]
>
> Если где-то порядок чего-то, например старта random, поменялся, а
> resetpriorities не отработался, то не судьба с багой. Проверю попозже,

$ fgrep chkconfig /etc/init.d/{random,bind}
/etc/init.d/random:# chkconfig: 2345 15 85
/etc/init.d/bind:# chkconfig: 345 20 55

Последнее время ничего в этой области не менялось.

chkconfig --resetpriorities появился совсем недавно и нигде ещё, наверное,
не используется.

--
ldv

* Re: [devel] bind rndc
@ 2006-02-13 16:50                 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-02-13 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 13 February 2006 20:29, Dmitry V. Levin wrote:

> $ fgrep chkconfig /etc/init.d/{random,bind}
> /etc/init.d/random:# chkconfig: 2345 15 85
> /etc/init.d/bind:# chkconfig: 345 20 55

Проверил, так и есть. До bind у меня стартуют еще udevd, network,
portmap. Если заменить /var/lib/bind/etc/rndc.key на тот, что в
пакете (с secret "@RNDC_KEY@";), то при ребуте получается вис на
"Generating RNDC key:"

Реагирует только на Ctrl+Alt+Del. В принципе, наверное, могу подвигать
по порядку загрузки, если других идей нет. У меня только мысль о random
была, не оправдалось. И интересно, у кого-то еще повторяется ?

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru