Добрый день. Итак, в Daedalus доехала новая сборка emacs22-22.0.50-alt0.5.20051122. Возможно, это последняя сборка emacs22 которая идет в Дедал. Не за горами release candidate 22.1, который я собираюсь запустить в плавание по волнам Сизифа. К слову сказать, с каждой следующей сборкой emacs22 соблазн выложить это в сизиф у меня возрастает - оно работает у меня гораздо лучше и стабильнее emacs21. Но вопрос сегодня не об этом. Для того чтобы определиться, куда плыть дальше и в каком виде готовить сборку emacs22 в сизиф, необходимо решить, что мы будем делать с emacs21. Вариант, к которому я все больше склоняюсь - отправить emacs21 в obsoletes. Вместе с emacs21 в obsoletes вероятно уедут кое-какие расширения. Я думал так-же и над вариантом оставить emacs21 в сизифе. Какие проблемы возникают в этом варианте: 1. Совместимость расширений с emacs21 и emacs22. Здесь либо необходимо собирать расширения отдельно для каждой из версий emacs (и продумывать для этого инфраструктуру/полиси как в Debian), либо оставить большую часть расширений универсальными, и только в случае необходимости делать расширения зависимыми от версии. Такая схема сейчас у меня работает и все расширения, выкладываемые мной в sisyphus я проверяю на работоспособность с emacs21 и emacs22. Однако, гарантировать длительную работоспособность такой схемы я не могу. 2. Сборка расширений. Я пока не столкнулся со случаями, когда расширение, собранное с emacs22 не работает с emacs21 или наоборот. Однако исключить такую возможность я не могу. Кроме того, когда в сборочных зависимостях указано например "emacs-common emacs-leim", для emacs-common вытаскивается emacs22-common а для emacs-leim - почему-то emacs21-leim. В результате, сборка обламывается. Как с этим бороться - я не знаю. Если здесь есть заинтересованные в будущем GNU Emacs люди и им есть что сказать по этому поводу - просьба высказываться сейчас. -- WBR, Eugene Vlasov mailto:eugvv at altlinux.ru JID: eugvv@jabber.ru