On Fri, Oct 21, 2005 at 11:03:27AM +0400, Anton D. Kachalov wrote: > Ты явно не понимаешь, что именно за biarch предполагается. Для примера, > предлагаю прогуляться на ftp SuSE и посмотреть на список пакетов, которые > они держат для biarch (в том же репозитарии x86_64, но в директории i?86). > Ещё раз _ПОДЧЕРКНУ_, что biarch - это НЕ ДВЕ архитектуры на одной машине, > а ОДНА + БИБЛИОТЕКИ (преимущественно) для работы второй архитектуры > (для обратной совместимости). Ограничиться библиотеками будет трудно. Windows XP 64-bit Edition includes both 32- and 64-bit versions of Internet Explorer, in order to allow for the possibility that some third-party browser plugins or ActiveX controls may not yet be available in 64-bit versions. http://en.wikipedia.org/wiki/Windows_XP_Professional_x64_Edition Собственно это подтверждает два моих тезиса: 1) biarch придумали масоны, чтобы сохранить возможность запускать свои левые бинари. Для свободного софта biarch не нужен. 2) полноценный biarch невозможен, т.к. рано или поздно всё сводится к тому, что нужно ставить двойной комплект софта. > > Имеют. Только не надо портить концепт системы. Ведь придется менять > > базовые каталоги, формат зависимостей, алгоритмы apt/rpm и т.п., только > > для того, чтобы поставить в x86_64 несколько "родных" i586 пакетов. > Видимо меня плохо воспринимают, либо я писать не умею. Я уже писал, что > переезд lib -> lib64 УЖЕ ДАВНО ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП. Не нами, но ПРОЙДЕННЫЙ. > Да, сейчас есть проблема с apt, но rpm умел multilib ещё ДО версии 4.0. > Смотрим changelog в самом rpm. > Я не думаю, что целесообразно ЗАБИТЬ и собрать всё с lib только из-за > того, что кривулька по имени apt не умеет multilib. Дело в том, что если > не сделать переезд lib -> lib64 сейчас, то этого не произойдёт никогда. Okay, пусть будет lib64, если сделать lib64 будет не сложнее, чем оставить lib (в чем я сомневаюсь). Но мне всё равно не нравтися формат зависимостей libperl.so.5.8()(x86_64) вместо libperl.so.5.8. Это какой-то изврат. Можно просто оставить libperl.so.5.8, но изменить алгоритм "удовлетворения" зависимостей: зависмость удовлетворена тогда и только тогда, когда её предоставляет пакет совместимой архитектуры. > Нет уж! Тогда лучше под столом держать старый пентюх с i386-системой. > Зачем ещё какой-то dualboot? :) Да. Можно деражть старый пентюх! :) > Я думаю, что не надо рассказывать о том, как работает Wine :) Увы, я не знаю, как работает wine. > Я и говорю, что у PCI-ой карточки есть как дрова, так и userland. > Допустим, дрова в сырсах есть, а дальше? Ох. Новая архитектура -- это реальный шанс избавиться от тяжелого наследия старой архитектуры. Однако совместимость между этими двумя архитектурами чревата плюрализмом в отдельно взятой голове.