Добрый день. У меня возникла проблема с проверкой орфографии при помощи aspell в последних снапшотах emacs22. Я уже писал на emacs-devel@, но там мое письмо проигнорировали, перед тем как писать на emacs-pretest-bug@ хотелось бы самому разобраться, что здесь не так. Суть проблемы такова: в emacs22 сейчас реализовали автоматическое заполнение списка словарей (переменная ispell-dictionary-alist) для aspell. Делается это примерно следующим алгоритмом: 1. Читаем вывод "aspell dicts" 2. Обрезаем строки этого вывода (например отрываем все, что начинается с "_"). 3. Для каждой строки этого списка читаем соответствующий .dat файл в директории `aspell config data-dir` Как это работает (вернее не работает) у меня: 1. aspell dicts возвращает en en_CA en_CA-w-accents en_CA-wo-accents en_GB en_GB-w-accents en_GB-wo-accents en_US en_US-w-accents en_US-wo-accents ru ru-lebedev ru-lebedev-ie ru-lebedev-io 2. aspell config data-dir /usr/share/aspell При попытке запустить flyspell-mode или просто проверить буфер выдается ошибка: ispell-aspell-find-dictionary: Opening input file: no such file or directory, /usr/share/aspell/ru.dat и проверка орфографии соответственно не работает. Такого файла действительно нет, поэтому собственно вопросы - действительно ли нужен этот ru.dat, откуда aspell берет информацию о том, что установлен словарь ru? И возможно ли где-то прочитать параметры словаря (например charset) помимо сканирования файла .dat? P.S. В сборке, которая пойдет в ближайшее время в дедал, эти изменения оторваны, там проверка орфографии работает замечательно. -- С уважением, Евгений mailto:eugvv at altlinux.ru