ALT Linux Team development discussions
* [devel] Fwd: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"
@ 2005-04-08  6:34 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-08  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

----- Forwarded message from Marat Khairullin <xmm rambler.ru> -----

Date: Fri, 8 Apr 2005 04:18:57 +0400
From: Marat Khairullin <xmm rambler.ru>
To: mike osdn.org.ua
Subject: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

> Впрочем, не думаю, что многие добрались до этого места треда...

  Прочитал весь трэйд из архива, давно уже не подписан на рассылку
т.к. 100% уходит на зарабатывание денег. А сейчас снова стал вопрос о выборе
дистра для фирмы. Всегда рекомендовал Альт (и они покупали, в т.ч. Утёс-К!),
но реакция на ошибки, их исправления и новый 2.4 так подгадил мнение о нём,
что они посматривают на RedHat и после чтения этого трейда я только порекомендую
именно так и сделать... К сожалению. Т.к. думаю что конечный пользователь склонен
выбирать местное, надеясь на близкий контакт и с лучшей локализацией. И это
правильно. Но если нет стабильности - все остальное уже неважно.
  Я думаю, что есть вариант повышения доходности производства и поддержки дистров.
Правда он требует выхода на больших людей в правительстве, которые часто не безкорыстны.
Стоимость Кольчуги ~$2000 на сервер. Сколько подразделений в области или республике,
которым необходим сертифицированный канал связи? Например, в нашей организации,
около 100. Итого $200,000. А в других организациях? А в коммерческих? А по России?
Необходимо разработать Линукс типа Кольчуги/Утёса под заказ и в собственность(!)
МВД или Правительства. Экономический эффект для них - мегатонны зелёными.
Экономический эффект для ООО Альт - поддержка этого дистра - заказ правительства.
Побочная прибыль (по договорённости с собственником) - это продажа коммерческим
организациям. Для обычных смертных - не сертиф-ый дистр.
Все довольны, кроме владельцев Кольчуги/Утёса (а много ли они продали? -
Я поставил более 20 маршрутизаторов на Альт с IPSEC, zebra вместо покупки
Cisco с аналогичным набором железа и протоколов с экономией в ~$1200 за штуку.
А сколько купит Кольчугу за $2000? - скорее Циску - единственный момент - сертификация...)
  Плюс есть место для третьих фирм - это инсталяция и/или сертификация информационной
системы на базе этого дистра.

ПФ: Я не против публикации в рассылке. К сожалению сам отправить не могу.

----- End forwarded message -----

PS: спросив лично (так получилось) нескольких людей, узнал, что
и по их мнению проблему взаимодействия фирм и сообщества надо
решать.  Люди, так вы хоть скажите _здесь_ "да, я тоже так думаю",
или "да, но вот здесь ты не прав", или "нет, ты неправ".

--

* [devel] Re: Fwd: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"
@ 2005-04-08 16:16 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-04-08 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Apr 08, 2005 at 09:34:53AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> именно так и сделать... К сожалению. Т.к. думаю что конечный пользователь склонен

Почему "к сожалению"?  Нужно отличать рациональные и иррациональные
обоснования.  По сумме требований к enterprise системам лучше ставить
RedHat.  (По крайней мере с точки зрения руководства.)  А ALT -- это
мечта, которую нужно лелеять, но нельзя ей давать затмевать это самое (в
некоторых случаях).

>   Я думаю, что есть вариант повышения доходности производства и поддержки дистров.
> Правда он требует выхода на больших людей в правительстве, которые часто не безкорыстны.

Хы-хы... "не безкорстны"... а ещё лучше для повышения доходности
производства обзавестись родственными связями с Большими Людьми в
Правительстве.  Впрочем, тогда уже будет не до линуксов: с
предприятиями и банками тоже много проблем бывает, знаете ли.
Да и в целых отраслях есть чего повышать. :)

> [...]
> около 100. Итого $200,000. А в других организациях? А в коммерческих? А по России?

Ага, воздух продавать предлагается.  Желательно ещё издать закон про
обязательную сертификацию, который всех обязывает покупать имнно наш
воздух, и именно задорого, потому что нужно повышать доходность
производства воздуха, а иначе кто же его купит.

Это же free software, скопируй и ставь забесплатно (если только не нужна
стопудовая персональная поддержка; но это связано с оценками рисков).
Все идеи сверх-прибылей на free software (в частности, в которых
отталкиваются от количества инсталляций) выглядят очень смешно.

> [...]
> решать.  Люди, так вы хоть скажите _здесь_ "да, я тоже так думаю",
> или "да, но вот здесь ты не прав", или "нет, ты неправ".

Ох.  Для начала неплохо бы решить проблему голода в странах Африки
и найти лекарство от рака.

* Re: [devel] Fwd: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"
@ 2005-04-08 18:08 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-04-08 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>решать.  Люди, так вы хоть скажите _здесь_ "да, я тоже так думаю",
>или "да, но вот здесь ты не прав", или "нет, ты неправ".

Хорошо, я могу высказать своё мнение, но сразу оговорюсь, что это
персональное мнение пользователя Sisyphus со стажем в полгода-побольше,
а мейнтейнером я стал вообще буквально пару месяцев назад. Так вот. Мне
трудно говорить о каких-то высотах, я человек маленький :) Поэтому
обращу внимание на другое.
Я, конечно, всё понимаю, что Россия - не Франция и т. п., но Мандрейку
(который вот уже несколько дней как Мандрива), очень неплохо удалось
вылезти из банкротства не в последнюю очередь благодаря Mandrake Club,
как я понимаю. Продвигать платную техподдержку, имхо, было бы очень
неплохо. На сейчас продвижение техподдержки как услуги, я бы сказал,
отсутствует; мутная строчка в книжке/на сайте о том, что "можно
связаться и заказать" как-то не вдохновляет.
Элементарная вещь: сейчас кругом в метро я вижу объявления
"установим-настроим", и мне регулярно хочется (ради прикола) позвонить
им и сказать: "А вы Апача мне можете настроить?"
Если сделать процесс оплаты максимально простым и донести до конечного
пользователя смысл подписки на "клубные услуги" (а для этого, конечно,
нужно разработать концепцию "клуба"), можно получить дополнительные
деньги при относительно небольших затратах. Это, конечно, ИМХО, и анализ
рынка я не проводил. Мегатонны зелёными здесь тоже не получишь. Но на
волне наездов известной компании можно сыграть.
Написал, и задумался. Короче, грамотного маркетинга не хватает %-)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov