On Sun, Mar 13, 2005 at 11:22:23PM +0300, Вячеслав Диконов wrote: > В Вск, 13/03/2005 в 11:05 +0300, Alexey I. Froloff пишет: > > * Вячеслав Диконов [050312 12:23]: > > > > > Пусть в базе лежат и вынимаются по имени пакета, которое всегда > > > > > уникально. > > > > Базы в системе может и не быть (у меня - не будет). > > > Я не имел ввиду настоящие базы данных, SQL и иже с ним. PO файл - > > > таблица, а таблица - уже (или почти уже) простейшая база. > > Я понял. Мне они не нужны ни в системе ни при сборке пакета. > Ну так и не ставьте. Имена (glibc.x-x-x.src.rpm и т.п.) сами за себя > говорят. > > Я категорически против оставления в spec английских описаний так как это > будет мешать централизованно хранить и редактировать описания для всех > языков. Также не следует давать приемущества какому-либо конкретному > языку. Вы не поверите, но specspo является именно такой базой данных, о которой было сказано где-то в начале этого треда. А именно, сначала по ключу типа "rpm(Summary)" ищется фраза, например, "The RPM package management system", а потом для этой фразы ищется перевод для языка из текущей локали, например, "Менеджер пакетов RPM". При этом, если описание найдено в specspo, то описание из пакета не используется. Это, кстати, неоднократно служило причиной воплей типа "я же поменял описание пакета, так почему же оно осталось прежним?" И всё же описание в пакете стоит оставить хотя бы на английском, на тот случай, если specspo не используется. :) > И еще можно историю изменений тоже сделать переводимой и хранить вне > spec. После такого шага spec станут очень компактными и будут содержать > только инструкции по сборке и упаковке. Все метаданные (описания, > история, любые виды рейтингов, ссылки на баги) могут быть доступны в > специальном хранилище и иметь безупречный механизм i18n. Разработчику (мне, например), было бы неудобно работать с changelog'ом вне spec-файла. -- ldv