On Friday 18 February 2005 20:16, Vitaly Lipatov wrote: > Возвращаясь к вопросу монтирования "чужих" файловых систем. > Мне кажется, это можно решить достаточно просто. > Проще всего умолчания о кодировках передавать через команду > mount, поскольку большинство операций монтирования происходит > через неё. Выпущен первый релиз библиотеки libnatspec (ушла в Incoming) До появления в Сизифе можно скачать пакеты на ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/lav/natspec Базой для библиотеки послужил анализ кода следующих проектов: - wine, kernel, gettext, glibc, glib, mount, submount Библиотека определяет такие важные понятия, как - кодировка локальной файловой системы (filename encoding) - системная локаль (system locale) - кодировка (charset) и кодовая таблица (codepage) иных операционных систем (WIN,DOS,MAC) для данной локали. и предоставляет API для их использования. Это позволяет: - добавить в mount/submount автоматическое добавление параметров для перекодировки (пример патча приложен) Имеется консольная программа, позволяющая получать опеределённые в библиотеке параметры. Например $ natspec -l - показать системную локаль $ natspec -i - вывести всю доступную информацию (просьба посмотреть и высказать свои замечания по качеству определения ситуации на вашей машине) 2inger: Особенно интересно ваше мнение по поводу mount и приложенного патча. 2zerg and 2inger: Мне собирать пакет для обкатки в Дедале (если это необходимо)? 2rider: Я надеюсь, что подобный подход позволит решить все проблемы с параметрами iocharset и подобными для hotplug и иже с ним. -- Lav Виталий Липатов Санкт-Петербург GNU! ALT Linux Team! LaTeX! LyX!