From: "Денис Смирнов" <mithraen@altlinux.ru> To: ALT Devel discussion list <devel@altlinux.ru> Subject: [devel] Re: subteams? (was: I: Sisyphus-20041027 unmets) Date: Mon, 1 Nov 2004 14:56:31 +0300 Message-ID: <20041101115631.GA10686@mithraen_ws> (raw) In-Reply-To: <20041031180334.GR18130@osdn.org.ua> On Sun, Oct 31, 2004 at 08:03:34PM +0200, Michael Shigorin wrote: MS> Не претендую (тем паче только что посмотрев "Revolution OS" :) MS> К тому же подозреваю, что частично она решена. Решить её полностью, и задокументировать результат слабо? ;-) >> Такая tiger team должна: >> 1. обладать очень высокой квалификацией MS> Да. Но кое-кто тут в своё время и был замечен ровно за MS> высказыванием вида "уровень разработчиков в команде существенно MS> выше уровня разработчиков в мире" года два-три тому. Сие есть факт. Я бы сказал _много_ выше, ибо средний уровень разработчиков в мире, мягко скажем, низковат, и за сравнение "просто выше" и обидеться можно :) Но тут не относительные величины нужны а абсолютные. Человек либо может решить какие-то проблемы, либо нет. >> 2. иметь в своём составе хотя бы 1-2 "универсалов" (знающих >> "почти всё", и способных помочь остальным в интеграции) плюс >> специалистов в отдельных секторах (таких как языки >> программирования, отдельные платформы типа KDE/Gnome со всей их >> инфраструктурой, или kernel team). MS> Скорее да. MS> Ты упустил ещё одно качество (или включил в универсальность?) -- MS> кругозор по дистрибутивам. Бишь "а как это делается в ...", MS> что может способствовать стабилизации (вместо бурного роста) MS> отечественного велосипедостроения и улучшению стратегической MS> интероперабельности на разных уровнях, от конфигурации и опыта MS> до пакетов и их "гроздей" (последнее и для портирования спеков MS> довольно важно). Я это действительно упустил. Правда вообще-то это в первую очередь группы планирования развития дистрибутива. О существовании такой группы мне ничего не известно. >> 3. (ключевое) иметь очень жёсткую дисциплину и организованность >> действий. MS> Ты только не путай второе с первым. Вместо первого кажется более MS> полезным задокументированная методология и нечто вроде бОльших MS> полномочий (например, на NMU по оговоренному алгоритму -- см., MS> например, Debian Policy про дырки и критические баги). А дисциплина в проектах масштаба больше "полтора человека за одним ноутбуком в гараже" и может быть, IMHO, реализована исключительно написанием полиси на каждый чих и непрерывной их модификацией под текущие реалии. Насчёт NMU -- Блин-Ну-Когда-Же-Спеки-Будут-Лежать-В-CVS? >> Эдакий "мантейнерский спецназ". MS> Ну, в общем, да. Только формализованный. За счёт чего меньше MS> времени и сил должно уходить в каждом конкретном случае на MS> переливание из пустого в порожнее и больше -- на собственно дело. Разумеется. >> Проблемы: >> 1. чем выше квалификация, тем выше загруженность (читай тяжелее >> мотивировать, особенно на срочную работу) MS> Дело не столько в срочности, сколько в предсказуемости. MS> Например, что-то предвидится изменить в том же rpm-build-python MS> или initscripts. Люди, которые составляют такую команду, могут MS> выработать рекомендации по прохождению изменения, помогать MS> индивидуальным майнтейнерам, пакеты которых оно цепляет, MS> управлять желающими помочь, но имеющими ещё недостаточно опыта MS> для самостоятельного создания или портирования спеков (это к MS> слову о janitors / junior jobs и, пожалуй, студентах -- наверное, MS> и мне было бы интересно с чего-то _полезного_ начать, заодно MS> посмотрев на то, как какое-либо инфраструктурное изменение MS> проходит по _разным_ спекам и как на что влияет -- это же MS> разносторонний опыт!). MS> И это может быть та же пара недель, а не "на позавчера", да и MS> "час X" обычно вполне сдвигаем. Опять же, в этом случае у нас получается в центре команды как минимум один человек специальностей "Хакер" и "Менеджер", который периодами практически целиком выбывает из деятельности кроме управления/обучения/пинания остальных членов этой команды. Такую модель я вижу реализуемой только если ядро этой команды будет сидеть на зарплате. >> 2. организовать _чёткое_ взаимодействие между людьми не >> являющимися сотрудниками одной организации весьма сложно. MS> Ну почему, насколько могу судить -- в рамках того же lkml бывают MS> достаточно чёткие взаимодействия и без этого условия. Естественно это возможно. Естественно это часто встречается. Нам этого мало. Нам нужно чёткий способ воспроизводить некоторый уровень качества взаимодейства по первой необходимости. >> Соответственно основной вопрос -- как мотивировать? MS> Ну, когда-то можно поиграться и во что-то вроде slashdot ratings MS> ("этот человек знаменит тем, что ведёт NN пакетов, пишет NNN MS> полезных писем в рассылки в средний месяц и помог N пакаджерам с MS> их M пакетами"). MS> Но неохота на такие фантики размениваться. Угу. С другой стороны как раз для начинающих это, вместе с работой под руководством более опытного специалиста и может являться хорошим стимулом. Фактически при таких рейтингах ему проще будет в будущем трудоустроиться. MS> Посему остаётся банальная экономия времени при достижении MS> индивидуальных целей (ведь у каждого из нас они есть, и обсудить, MS> почему мы тратим время на Sisyphus -- было бы отдельно интересной MS> темой; но пусть для начала newsletter стартует). MS> Например, автору (инициатору) подобного изменения участие в MS> подобной team по своему направлению может экономить вполне MS> заметное время, которое иначе придётся потратить на рассеивание MS> непонимания и всё то же решение предвиденных и не очень, но MS> возникающих у коллег проблем. Понымаешь в чём фишка... Есть навыки, которые ближе уже к менеджерским чем программерским -- списаться с кем надо, кого-то пнуть по мыло, кого-то выловить в IM, на кого-то багу повесить. Это надо не только уметь (научиться этому легко), надо этим _хотеть_ заниматься. Опять же вопрос мотивации. Скажем несколько лет назад для меня проще было потратить пару дней на разбирании и правке чужого кода, чем пару часов на переписку с автором кода, который может решить проблему, возможно, за несколько минут. И никакие вопросы эффективности ни могли с этим справится. Дык вот такому человеку гораздо проще решать вопросы коммуникации если он входит в официальную team, у которой сейчас есть конкретная (общеизвестная) задача на текущий момент. Если кто-то из team напишет мне "нужно поправить такой-то пакет", я, естественно, скажу "Ok, как время будет". И положу в папочку "сделать в ближайшие дни". Если же, скажем, мне прийдёт письмо "эти 3 дня посвящены такому-то изменению в репозитории, и моё торможение будет задерживать весь процесс или вынуждать других делать моё дело", то обработка этой просьбы у меня ляжет в папочку "сделать срочно". MS> Возвращаясь к началу -- мерой, по которой можно судить об MS> удачности такого проекта, может быть то, будет ли получаться эта MS> самая экономия времени. Вообще говоря, она зависит от: MS> - количества изменений, требующих такого разбирательства, MS> в единицу времени; MS> - количества пакетов, задеваемых изменением; MS> - объёма нестандартных (и нескриптуемых) действий над спеками, MS> которые необходимы для изменения заданного пакета; MS> - времени, которое уходит на непродуктивные (социальные, MS> снимающие напряжённость etc) обсуждения результатов принятия MS> какого-либо изменения (особенно при задержках между изменением MS> базы и мигрированием пакетов); MS> - количества таких вот людей. MS> Как по мне -- так тот же проект "по питоньей части" был MS> достаточно грамотно организован (не путать с "идеально") и можно MS> попробовать это формализовать для использования в будущем. К сожалению я не наблюдал за процессами происходящими с питоном, потому как всё руки не доходят его изучить :) -- С уважением, Денис http://freesource.info
next prev parent reply other threads:[~2004-11-01 11:56 UTC|newest] Thread overview: 109+ messages / expand[flat|nested] mbox.gz Atom feed top 2004-10-27 22:01 [devel] I: Sisyphus-20041027 unmets Dmitry V. Levin 2004-10-28 6:49 ` Anton Farygin 2004-10-28 9:14 ` Alexey Gladkov 2004-10-28 10:35 ` Dmitry V. Levin 2004-10-28 7:55 ` Вячеслав Диконов 2004-10-28 11:42 ` Alexey Morozov 2004-10-28 11:50 ` Vladimir Lettiev 2004-10-28 12:14 ` Alexey Morozov 2004-10-28 13:03 ` Andrey Orlov 2004-10-29 0:21 ` Ivan Fedorov 2004-10-29 4:58 ` [devel] [JT] " Alexey Morozov 2004-10-29 19:43 ` Andrey Orlov 2004-10-30 4:55 ` Alexey Morozov 2004-10-30 18:07 ` Alexander Bokovoy 2004-10-30 18:19 ` Денис Смирнов 2004-10-30 21:11 ` Andrey Orlov 2004-10-31 6:45 ` [devel] subteams? (was: I: Sisyphus-20041027 unmets) Michael Shigorin 2004-10-31 17:06 ` Денис Смирнов 2004-10-31 18:03 ` [devel] " Michael Shigorin 2004-11-01 11:56 ` Денис Смирнов [this message] 2004-11-01 11:00 ` Alex Ott 2004-11-01 14:12 ` Денис Смирнов 2004-11-01 13:17 ` Alex Ott 2004-11-02 15:06 ` Денис Смирнов 2004-11-02 14:14 ` Alex Ott 2004-11-01 19:44 ` Michael Shigorin 2004-11-01 21:26 ` [devel] [JT] arch, darcs, monotone Денис Смирнов 2004-11-02 10:19 ` [devel] [JT] Re: subteams? Alexey Morozov 2004-11-02 12:21 ` [devel] Re: subteams? (was: I: Sisyphus-20041027 unmets) Alexey Borovskoy 2004-11-03 3:07 ` [devel] Re: subteams? Ivan Fedorov 2004-11-03 7:29 ` [devel] Re: subteams? (was: I: Sisyphus-20041027 unmets) Alex Ott 2004-11-03 11:14 ` [devel] Re: subteams? Vitaly Ostanin 2004-11-03 11:17 ` Ivan Fedorov 2004-11-03 11:42 ` Alex Ott 2004-10-31 16:54 ` [devel] [JT] I: Sisyphus-20041027 unmets Денис Смирнов 2004-10-31 17:00 ` [devel] .incoming revisited Michael Shigorin 2004-10-31 17:21 ` [devel] " Денис Смирнов 2004-10-31 18:08 ` Michael Shigorin 2004-11-01 11:58 ` Денис Смирнов 2004-11-01 19:11 ` Michael Shigorin 2004-11-01 20:56 ` Денис Смирнов 2004-10-31 17:53 ` [devel] [JT] I: Sisyphus-20041027 unmets Andrey Orlov 2004-11-01 12:36 ` Andrey Orlov 2004-11-01 13:05 ` Alexey I. Froloff 2004-11-01 14:57 ` Andrey Orlov 2004-10-31 10:11 ` Dmitry V. Levin 2004-10-31 17:07 ` Денис Смирнов 2004-10-31 17:09 ` [devel] .incoming revisited Michael Shigorin 2004-10-31 17:22 ` [devel] " Денис Смирнов 2004-10-30 20:52 ` [devel] [JT] I: Sisyphus-20041027 unmets Andrey Orlov 2004-10-31 6:14 ` [devel] " Michael Shigorin 2004-10-31 9:31 ` Andrey Orlov 2004-10-31 10:42 ` Andrey Orlov 2004-11-01 6:45 ` [devel] " Alexey Morozov 2004-11-01 13:13 ` Andrey Orlov 2004-11-01 13:27 ` Ivan Fedorov 2004-11-01 15:00 ` Andrey Orlov 2004-11-02 7:27 ` [devel] [JT]^[JT] О судьбах... в том числе и питона Alexey Morozov 2004-11-02 8:09 ` Andrey Orlov 2004-11-02 9:52 ` [devel] [JT]^[JT] О судьбах... в том числе и о hotplug Anton Farygin 2004-11-02 10:22 ` Alexey Morozov 2004-11-02 10:44 ` Anton Farygin 2004-11-03 10:37 ` Alexey Morozov 2004-11-03 10:56 ` Anton Farygin 2004-11-03 13:55 ` Alexey Morozov 2004-11-03 14:01 ` Anton Farygin 2004-11-03 14:28 ` [devel] Не такой уж и [JT]. Про hotplug и ядро 2.6.9 vs burning CDs Alexey Morozov 2004-11-03 14:54 ` Anton Farygin 2004-11-03 20:42 ` [devel] " Michael Shigorin 2004-11-04 7:25 ` Alexey Morozov 2004-11-04 7:28 ` Anton Farygin 2004-11-08 2:10 ` Alexey Borovskoy 2004-11-09 10:06 ` Alexey Morozov 2004-11-10 2:46 ` Alexey Borovskoy 2004-11-04 7:23 ` [devel] " Alexey Morozov 2004-11-04 7:29 ` Anton Farygin 2004-11-04 9:42 ` Alexey Morozov 2004-11-03 20:40 ` [devel] [JT] Re: [JT]^[JT] О судьбах... в том числе и о hotplug Michael Shigorin 2004-11-02 15:05 ` [devel] " Денис Смирнов 2004-11-02 17:12 ` Andrey Rahmatullin 2004-11-02 17:53 ` Anton Farygin 2004-11-02 18:26 ` Andrey Rahmatullin 2004-11-03 10:57 ` Anton Farygin 2004-11-03 19:13 ` Andrey Rahmatullin 2004-11-04 6:50 ` Anton Farygin 2004-11-02 15:03 ` [devel] [JT]^[JT] О судьбах... в том числе и питона Денис Смирнов 2004-11-02 19:21 ` Andrey Orlov 2004-11-02 19:53 ` Aleksey Avdeev 2004-11-02 21:07 ` Dmitry V. Levin 2004-11-03 7:58 ` Aleksey Avdeev 2004-11-03 11:29 ` Денис Смирнов 2004-11-03 12:30 ` Aleksey Avdeev 2004-11-03 15:39 ` Денис Смирнов 2004-11-03 20:45 ` [devel] " Michael Shigorin 2004-11-03 22:20 ` Денис Смирнов 2004-11-02 21:08 ` [devel] " Andrey Orlov 2004-11-03 8:09 ` Aleksey Avdeev 2004-11-03 11:28 ` Денис Смирнов 2004-11-03 10:32 ` Alexey Morozov 2004-11-03 12:39 ` Andrey Orlov 2004-11-03 13:35 ` Alexey Morozov 2004-11-03 12:46 ` Денис Смирнов 2004-11-03 12:44 ` Andrey Orlov 2004-11-03 12:48 ` Ivan Fedorov 2004-11-02 21:37 ` Денис Смирнов 2004-11-03 10:29 ` Alexey Morozov 2004-11-03 12:46 ` Andrey Orlov 2004-11-01 12:45 ` [devel] [JT] I: Sisyphus-20041027 unmets Andrey Orlov 2004-11-01 22:02 ` Денис Смирнов
Reply instructions: You may reply publicly to this message via plain-text email using any one of the following methods: * Save the following mbox file, import it into your mail client, and reply-to-all from there: mbox Avoid top-posting and favor interleaved quoting: https://en.wikipedia.org/wiki/Posting_style#Interleaved_style * Reply using the --to, --cc, and --in-reply-to switches of git-send-email(1): git send-email \ --in-reply-to=20041101115631.GA10686@mithraen_ws \ --to=mithraen@altlinux.ru \ --cc=devel@altlinux.ru \ /path/to/YOUR_REPLY https://kernel.org/pub/software/scm/git/docs/git-send-email.html * If your mail client supports setting the In-Reply-To header via mailto: links, try the mailto: link
ALT Linux Team development discussions This inbox may be cloned and mirrored by anyone: git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git # If you have public-inbox 1.1+ installed, you may # initialize and index your mirror using the following commands: public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \ devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru public-inbox-index devel Example config snippet for mirrors. Newsgroup available over NNTP: nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git