On Tue, Aug 03, 2004 at 04:06:28PM +0500, Sergey Y. Afonin wrote: > Привет All. > > Что-то до меня только сейчас дошло... > > Есть три момента. > > 1. ALT Secure Packaging Policy > Владельцы каталогов > Пакеты НЕ ДОЛЖНЫ содержать каталоги, принадлежащие псевдо-пользователям. > Вместо этого следует использовать каталоги, принадлежащие root, с установленным > sticky bit и доступом группы по записи. > > 2. clamav-milter. В соответствии с 1 в спеке > %attr(3771,root,mail) %dir /var/log/clamav > > Вроде тоже все понятно. > > Проблема в том, что sendmail по своей собственной политике безопасности > не работает с сокетами, расположенными в каталогах, открытых для записи > для группы. Если сделать 751, то clamav-milter не сможет создать сокет, > если сделать mail.mail, это будет нарушением полиси... Я бы ослабил ограничение в sendmail, чтобы он работал с сокетами, расположенными в каталогах, принадлежащих root, с установленным sticky bit и доступом владельца и группы (но не всех остальных) по записи. Если владельцем каталога сделать пользователя mail, то он сможет менять права доступа на этот каталог. -- ldv