* [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д.
@ 2004-02-29 22:12 Денис Смирнов
2004-03-01 9:18 ` Stanislav Ievlev
0 siblings, 1 reply; 8+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2004-02-29 22:12 UTC (permalink / raw)
To: devel; +Cc: sisyphus
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2367 bytes --]
Некоторое время назад уже поднимался этот вопрос, однако результат обсуждения
я так и не понял.
Собственно проблема: сейчас в Сизифе лежит огромное количество пакетов,
и синхронизация _всего_ сизифа становится делом нелёгким.
При этом разработчикам было бы очень полезно иметь у себя полноценную
локальную копию всего репозитория. Многим другим было бы полезно иметь
большую часть репозитория.
Предложение: добавить компоненты: RPMS.games, RPMS.kde, RPMS.gnome,
RPMS.buildreq, RPMS.media.
Обоснование:
RPMS.games -- игрушек становится всё больше и больше, но есть очень много
мест, где их не должно быть принципиально по разным причинам, тем более
что игры сами по себе являются очень большим классом ПО. Кроме того, в будущем
возможно будет разумно даже выпускать отдельные CD с играми. Мешать игрушки
с остальным софтом смысла не вижу никакого, с точки зрения:
а) политики безопасности (игрушки можно и нужно упаковывать сырые и недоделаные,
глюкавые и даже попросту опасные для машины)
б) политики добавления/удаления (можно иметь другой интервал пересборки,
можно добавлять заведомо слабовато доделаные пакеты)
в) экономии на синхронизации (большинству их тех, кто держит персональное
зеркало репозитория именно эта группа пакетов не нужна)
RPMS.media -- в современном дистрибутиве можно и нужно иметь большой
объём медиаданных, различные обои для рабочего стола, темы, коллекции звуков
для озвучивания софта, и.т.д. В настоящий момент их добавление сдерживается
тем фактом, что большинство имеющих у себя локальный репозитория чиста конкретна
попадут на бабки.
Добавление RPMS.media позволит начать накопление медиа-данных, ни коим образом
не помешав кому бы то ни было ещё.
RPMS.kde/RPMS.gnome -- что KDE, что Gnome сейчас являются целыми созвездием
пакетов, притом периодически создаются KDE-only, GNOME-only или KDE/Gnome-less
решения. Вынесение в отдельные репозитории дают возможность сэкономить на
стоимости синхронизации и упростить работу тем, кто делает решения на базе
Сизифа.
RPMS.buildreq -- сюда я предлагаю делать симлинки со всех пакетов, которые
требуются для сборки какого-либо пакета. Это необходимый минимум, гарантирующий
возможность пересобрать любой собирающийся пакет из Сизифа. Именно его можно
(и нужно) каждому разработчику обновлять у себя как можно чаще.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* Re: [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-02-29 22:12 [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д Денис Смирнов
@ 2004-03-01 9:18 ` Stanislav Ievlev
2004-03-01 17:25 ` Денис Смирнов
2004-03-01 17:31 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д Michael Shigorin
0 siblings, 2 replies; 8+ messages in thread
From: Stanislav Ievlev @ 2004-03-01 9:18 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
Лично мне нравится идея с .games.
.media пока наверное нет смысла.
А вот .kde, .gnome,.buildreq я бы не делал.
А какие ещё есть варианты критериев?
Куда класть например kdegames или gnome-games?
On Mon, Mar 01, 2004 at 01:12:00AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Некоторое время назад уже поднимался этот вопрос, однако результат обсуждения
> я так и не понял.
>
> Собственно проблема: сейчас в Сизифе лежит огромное количество пакетов,
> и синхронизация _всего_ сизифа становится делом нелёгким.
>
> При этом разработчикам было бы очень полезно иметь у себя полноценную
> локальную копию всего репозитория. Многим другим было бы полезно иметь
> большую часть репозитория.
>
> Предложение: добавить компоненты: RPMS.games, RPMS.kde, RPMS.gnome,
> RPMS.buildreq, RPMS.media.
>
> Обоснование:
>
> RPMS.games -- игрушек становится всё больше и больше, но есть очень много
> мест, где их не должно быть принципиально по разным причинам, тем более
> что игры сами по себе являются очень большим классом ПО. Кроме того, в будущем
> возможно будет разумно даже выпускать отдельные CD с играми. Мешать игрушки
> с остальным софтом смысла не вижу никакого, с точки зрения:
> а) политики безопасности (игрушки можно и нужно упаковывать сырые и недоделаные,
> глюкавые и даже попросту опасные для машины)
> б) политики добавления/удаления (можно иметь другой интервал пересборки,
> можно добавлять заведомо слабовато доделаные пакеты)
> в) экономии на синхронизации (большинству их тех, кто держит персональное
> зеркало репозитория именно эта группа пакетов не нужна)
>
>
> RPMS.media -- в современном дистрибутиве можно и нужно иметь большой
> объём медиаданных, различные обои для рабочего стола, темы, коллекции звуков
> для озвучивания софта, и.т.д. В настоящий момент их добавление сдерживается
> тем фактом, что большинство имеющих у себя локальный репозитория чиста конкретна
> попадут на бабки.
>
> Добавление RPMS.media позволит начать накопление медиа-данных, ни коим образом
> не помешав кому бы то ни было ещё.
>
> RPMS.kde/RPMS.gnome -- что KDE, что Gnome сейчас являются целыми созвездием
> пакетов, притом периодически создаются KDE-only, GNOME-only или KDE/Gnome-less
> решения. Вынесение в отдельные репозитории дают возможность сэкономить на
> стоимости синхронизации и упростить работу тем, кто делает решения на базе
> Сизифа.
>
> RPMS.buildreq -- сюда я предлагаю делать симлинки со всех пакетов, которые
> требуются для сборки какого-либо пакета. Это необходимый минимум, гарантирующий
> возможность пересобрать любой собирающийся пакет из Сизифа. Именно его можно
> (и нужно) каждому разработчику обновлять у себя как можно чаще.
>
> --
> С уважением, Денис
>
> http://freesource.info
>
> _______________________________________________
> Devel mailing list
> Devel@altlinux.ru
> http://www.altlinux.ru/mailman/listinfo/devel
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* Re: [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-03-01 9:18 ` Stanislav Ievlev
@ 2004-03-01 17:25 ` Денис Смирнов
2004-03-01 17:54 ` [devel] " Michael Shigorin
2004-03-01 17:31 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д Michael Shigorin
1 sibling, 1 reply; 8+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2004-03-01 17:25 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 682 bytes --]
On Mon, Mar 01, 2004 at 12:18:17PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
SI> Лично мне нравится идея с .games.
SI> .media пока наверное нет смысла.
Тут замкнутный круг -- как только будет .media, так она начнёт
наполняться.
SI> А вот .kde, .gnome,.buildreq я бы не делал.
buildreq _очень_ нужен тем, кто хочет пересобирать свои пакеты в hasher'е,
но не может себе позволить полную синхронизацию.
SI> А какие ещё есть варианты критериев?
SI> Куда класть например kdegames или gnome-games?
Либо в kde/gnome, либо _и_ в kde/gnome _и_ в games. Скрипты, которые
позволят делать вычитание множеств пакетов кому будет нужно сами напишут.
--
С уважением, Денис
http://dimline.ru/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-03-01 17:25 ` Денис Смирнов
@ 2004-03-01 17:54 ` Michael Shigorin
2004-03-01 18:31 ` [devel] " Денис Смирнов
2004-03-07 9:28 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games É Ô.Ä Alex Ott
0 siblings, 2 replies; 8+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2004-03-01 17:54 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
Cc: Денис
Смирнов
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 867 bytes --]
On Mon, Mar 01, 2004 at 08:25:26PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> buildreq _очень_ нужен тем, кто хочет пересобирать свои пакеты
> в hasher'е, но не может себе позволить полную синхронизацию.
Им нужен доступ к системе с синхронным сизифом скорее.
Обоснование: hasher является средой распределенного QA (точнее,
"листком" таковой); при этом рассинхронизация пакетной базы
увеличивает потенциал как трудноловимых проблем с зависимостями в
бинарных пакетах (они идут в Sisyphus уже без пересборки!), так и
банальную "дурную работу" по окостыливанию выделения подмножеств
пакетов, которые необходимы для пересборок.
Тут скорее напрашивается некое решения для персональной
фильтрации зеркала на уровне тоньше репозитория -- но мне
(например) такое просто не интересно. :)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* Re: [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-03-01 17:54 ` [devel] " Michael Shigorin
@ 2004-03-01 18:31 ` Денис Смирнов
2004-03-01 18:43 ` [devel] " Michael Shigorin
2004-03-07 9:28 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games É Ô.Ä Alex Ott
1 sibling, 1 reply; 8+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2004-03-01 18:31 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1154 bytes --]
On Mon, Mar 01, 2004 at 07:54:58PM +0200, Michael Shigorin wrote:
>> buildreq _очень_ нужен тем, кто хочет пересобирать свои пакеты
>> в hasher'е, но не может себе позволить полную синхронизацию.
MS> Им нужен доступ к системе с синхронным сизифом скорее.
Именно.
MS> Обоснование: hasher является средой распределенного QA (точнее,
MS> "листком" таковой); при этом рассинхронизация пакетной базы
MS> увеличивает потенциал как трудноловимых проблем с зависимостями в
MS> бинарных пакетах (они идут в Sisyphus уже без пересборки!), так и
MS> банальную "дурную работу" по окостыливанию выделения подмножеств
MS> пакетов, которые необходимы для пересборок.
MS> Тут скорее напрашивается некое решения для персональной
MS> фильтрации зеркала на уровне тоньше репозитория -- но мне
MS> (например) такое просто не интересно. :)
Не у всех есть толстые каналы :)
Идея buildreq -- поожить _все_ пакеты, которые есть у кого бы то ни было в
_buildreq_ в отдельный репозиторий. Тем самым получить тот минимум,
которым гарантировано можно собрать любой собирающийся пакет из сизифа на
настоящий момент.
--
С уважением, Денис
http://freesource.info
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-03-01 18:31 ` [devel] " Денис Смирнов
@ 2004-03-01 18:43 ` Michael Shigorin
0 siblings, 0 replies; 8+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2004-03-01 18:43 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
Cc: Денис
Смирнов
[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 586 bytes --]
On Mon, Mar 01, 2004 at 09:31:01PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Не у всех есть толстые каналы :)
Решение - сборочные серверы на таковых. Прокси своего рода.
> Идея buildreq -- поожить _все_ пакеты, которые есть у кого бы
> то ни было в _buildreq_ в отдельный репозиторий. Тем самым
> получить тот минимум, которым гарантировано можно собрать любой
> собирающийся пакет из сизифа на настоящий момент.
Что-то посказывает, что экономии на рубль (листочки), а вот
мороки -- на тысячу...
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* Re: [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games É Ô.Ä.
2004-03-01 17:54 ` [devel] " Michael Shigorin
2004-03-01 18:31 ` [devel] " Денис Смирнов
@ 2004-03-07 9:28 ` Alex Ott
1 sibling, 0 replies; 8+ messages in thread
From: Alex Ott @ 2004-03-07 9:28 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
Cc: äÅÎÉÓ
óÍÉÒÎÏ×
>>>>> "MS" == Michael Shigorin writes:
MS> On Mon, Mar 01, 2004 at 08:25:26PM +0300, Денис Смирнов wrote:
>> buildreq _очень_ нужен тем, кто хочет пересобирать свои пакеты
>> в hasher'е, но не может себе позволить полную синхронизацию.
MS> Им нужен доступ к системе с синхронным сизифом скорее.
хех, твоими устами бы :-) у меня такая телефонная линия, что "стрим" не
поставишь, а по сотовому телефону тащить мегабайты - долго и дорого. Да и
мне не нужно синхронизовать все - у нас на работе в основном используется
wmaker плюс средства разработки, так что kde/gnome не нужны
я за RPMS.kde, RPMS.gnome
--
With best wishes, Alex Ott
-------------------------------
Jet Infosystems, Moscow, Russia mailto: ottalex@narod.ru
http://xtalk.msk.su/~ott/ ICQ #22005116
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
* [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д.
2004-03-01 9:18 ` Stanislav Ievlev
2004-03-01 17:25 ` Денис Смирнов
@ 2004-03-01 17:31 ` Michael Shigorin
1 sibling, 0 replies; 8+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2004-03-01 17:31 UTC (permalink / raw)
To: ALT Devel discussion list
On Mon, Mar 01, 2004 at 12:18:17PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Лично мне нравится идея с .games. .media пока наверное нет
> смысла. А вот .kde, .gnome,.buildreq я бы не делал.
Целиком согласен :-)
> А какие ещё есть варианты критериев?
IMHO:
- размер (порой жизненно; может быть полезно при формировании
дистрибутивов, e.g. Sisyphus/i586 на 1DVD [4.7G] уже хорошо не
умещается :-)
- специфика (#include <stdrant.h> ;) вроде "свежепоступивший".
Других востребованных, но неучтенных -- не припомню.
> Куда класть например kdegames или gnome-games?
contrib->games?
> > RPMS.buildreq -- сюда я предлагаю делать симлинки со всех
> > пакетов, которые требуются для сборки какого-либо пакета.
Не уверен, что оправданно. Довольно много головняка с обеих
сторон, и все равно незамкнутое решение (по зависимостям пакетов,
представленных в .buildreq). А эмулировать apt на симлинках --
это немного сильно :-)
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
^ permalink raw reply [flat|nested] 8+ messages in thread
end of thread, other threads:[~2004-03-07 9:28 UTC | newest]
Thread overview: 8+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2004-02-29 22:12 [devel] RPMS.media, RPMS.games и т.д Денис Смирнов
2004-03-01 9:18 ` Stanislav Ievlev
2004-03-01 17:25 ` Денис Смирнов
2004-03-01 17:54 ` [devel] " Michael Shigorin
2004-03-01 18:31 ` [devel] " Денис Смирнов
2004-03-01 18:43 ` [devel] " Michael Shigorin
2004-03-07 9:28 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games É Ô.Ä Alex Ott
2004-03-01 17:31 ` [devel] Re: RPMS.media, RPMS.games и т.д Michael Shigorin
ALT Linux Team development discussions
This inbox may be cloned and mirrored by anyone:
git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git
# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
# initialize and index your mirror using the following commands:
public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
public-inbox-index devel
Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel
AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git