On Mon, Feb 16, 2004 at 12:00:58PM +0300, Andrey Orlov wrote: > Я поразмышлял над текущей ситуацией и вариантами ее улучшения и считаю, > что любое из предложенных изменений ее ухудшает по объективными > признакам. Поэтому, единственное изменение которое предлагается > оставить - это ввести ограничение на одновременную установку python22 / > 23. Без определения механизма апгрейдов питона это требование настолько жёсткое, что мне кажется довольно трудно выполнимым. Причина: кроме собственно питона пользователям Сизифа необходимы еще и прикладные модули. Если в момент, когда в Сизиф отправляется очередная версия питона, вместе с ним не отправляется /достаточное количество/ модулей, собранных для данной версии, то, боюсь, радость пользователей будет несколько омрачена. Выход видится в создании двухтактного апгрейда: на первом мэйнтейнеры пакетов просто пересобирают его для нового питона в каком-либо "загончике", на втором в заранее объявленный момент вся масса пакетов отправляется в incoming сизифа, замещая собой все существовавшие там до этого модули (те, кто не прошел тест на Requires должны, видимо, уничтожаться/переноситься в какой-нибудь "отстойник для инвалидов"). Ну, и я все же оставил бы возможность стандартизованной сборки модулей для "obsolete" питона и возможность их относительно бесконфликтного существования с "основной версией". Придраться к проведенному анализу я, в целом, не могу, хотя например данный абзац вызвал у меня некоторое недоумение > Я против введения схемы именования модулей для python, основанной на > введении префикса версии интерпретатора, так как при этом apt / rpm, > и, как следствие, сам Сизифус, становятся малоюзабельными. Вообще говоря, истинность этого утверждения зависит целиком от имплементации "стандартного окружения питон-модуля". Но, это, в общем, достаточно мелкий момент, и, по сути, мне интересны два момента (в порядке убывания приоритетов) 1. выработка адекватного для меня, как _пользователя_ Сизифа, механизма апгрейда питона 2. возможность минимальными усилиями, не ломающими работоспособности apt, оставлять на машине выбранную версию питона.