Сказано - сделано, потом подумано... Сделал я fortunes-ALT и подумал, что использовать одну кодировку нехорошо. Соответсвенно захотелось научить fortune(6) выпирать правильную, алгоритм предлагаю следующий: Локаль выглядит как [language[_territory][.codeset][@modifier]] (если верить SUSv3 ;-) При добавлении файла "file" в список источников проверять на доступность (если у нас full_locale не "POSIX", "C" или ""): file-full_locale file-language_territory file-language file Другой вариант основан на том, что fortune принимает аргументом полное имя файла, каталог, или имя файла из FORTDIR/OFFDIR. Последовательность перебора следующая: FORTDIR/full_locale/file FORTDIR/language_territory/file FORTDIR/language/file FORTDIR/file Преимущества второго варианта в том, что можно указать каталог или полный путь до файла и fortune будет работать именно с этим каталогом или файлом, и при этом не портится имя самого файла (fortune отбрасывает файлы с недопустимыми расширениями и определяет "оскорбительные" цитатники по "-o" в конце имени). Вопрос - откуда брать full_locale? Кандидатов два, LC_MESSAGES и LANG, я склоняюсь ко второму варианту. Предложения, комментарии? P.S. Стас, мне патч прислать или NMU сделать? -- Regards, Alexey I. Froloff AIF5-RIPN, AIF5-RIPE ------------------------------------------ Сделаю все, что будет в моих силах. Последних, правда, совсем мало осталось. -- ldv in devel@