On Tue, May 13, 2003 at 01:10:38PM +0300, Сергей Глодин wrote: > DVL> Standard reasons why not to remove pseudousers are: > DVL> - files still owned by user; > > Это можно исправить выполнив перед userdel поиск файлов, принадлежащих > этому пользователю: > > find / -user > > или > > find /var -user > > и удалиьт их, или вывести предупреждение, что "такому-то пользователю > принадлежат такие-то файлы и каталоги, поэтому удаление > превдопользователя fakeuser невозможно". Такие find'ы могут работать сколь угодно долго, возникают race'ы. > Второй вариант -- в cron.daily поместить скрипт, который будет > ежедневно проверять наличие файлов и каталогов, не принадлежащих ни > одному пользователю: > > find / -nouser -o -norgoup > > Второй вариант лично для меня, как сисадмина, более > предпочтителен. Все равно эту операцию необходимо выполнять каждый > день. Это разумно, но никакого отношения к поставленной задаче не имеет. > DVL> - processes still running with user credentials. > > Тоже вылавливается find-ом. Процессы - find'ом? > >> Добавление в %postun основного пакета(!) строчки: > >> > >> userdel -r > >> > >> не мусорит систему и лишнего ничего не оставляет. > > DVL> Часто ли вы удаляете из системы пакеты? > > Лично я -- нет. Но ведь есть и другие администраторы. Что скажут они? Думаю, что большинство администраторов не удаляет пакеты, разве что сразу по окончании установки или после разбиения большого пакета. -- ldv