Итак, в Сизифе появились "внешние" модули для xscreensaver и пришло время думать что делать с его app-defaults'ами... У меня мысль такая: есть /etc/X11/xscreensaver, в нём лежат xscreensaver.top и xscreensaver.bottom - "верх" (до programs:) и "низ" (соответтсвенно после) /etc/X11/app-defaults/XScreenSaver. Содержимое ресурса programs: лежит в /etc/X11/xscreensaver/hack.d/*.xss и после установки/удаления модуля ("внешнего" или того же xscreensaver-gl) /etc/X11/app-defaults/XScreenSaver перегенерится при помощи приаттаченого скрипта (только сильно не пинайте, я за последние полтора суток спал три часа ;-) Особо больших недостатков я в этой схеме не вижу, но может я что-то пропустил? Второе. Хочется вынести "движок" отдельно, а хаки отдельно (может кому-то нужны только rss_glx?), но тут получается засада с обновлениями. Вариантов два: 1. xscreensaver -> xscreensaver (только engine) + xscreensaver-hacks xscreensaver-gl -> xscreensaver-hacks-gl Минусы очевидны - при обновлении пропадут все хаки. 2. xscreensaver -> xscreensaver-engine + xscreensaver (только хаки) xscreensaver-gl -> xscreensaver-gl Мне такая схема именования не нравится. Есть ещё третий вариант. Пункт 1 плюс xscreensaver будет требовать виртуальный пакет xscreensaver-module, но тут неясно как поведёт сеья apt в такой ситуации... Комметарии, предложения? P.S. Ах, да. С разрешения мантейнера rss_glx будет пересобран мной с разбиением на xscreensaver-rss_glx, rss_glx-kde и наверно rss_glx-common... -- Regards, Sir Raorn.