* [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 11:09 Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-19 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT-DEVEL

Добрый день

Подскажите как у нас в дистрибутиве обстит дело с поддрежкой функции catgets
Если не трудно кто-нибудь отзовитесь лично чтобы не засорять список ??

очень нужно для проекта OpenLDAP

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 11:35 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-02-19 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT-DEVEL

On Tue, Feb 19, 2002 at 14:09:37 +0300, Volkov Serge wrote:
> Подскажите как у нас в дистрибутиве обстит дело с поддрежкой функции catgets
>
> очень нужно для проекта OpenLDAP

Никуда эта функция не девалась, blackbox ее использует.  Но у нее есть
серьезный недостаток: она не поддерживает автоматическую перекодировку.
Поэтому возникают проблемы с ru_RU.CP1251 - придется делать отдельные
каталоги сообщений для каждой кодировки.  И для ru_RU.UTF-8 тоже (хочется,
чтобы она работала, особенно в LDAP, где кругом UTF-8).  В общем,
пользоваться можно, но крайне неудобно.

Еще фокус: gencat отказывается генерировать бинарный каталог, если при его
запуске стоит несоответствующий LC_CTYPE (например, при попытке генерации
русского каталога при LC_CTYPE=POSIX).  Т.е. в Makefile необходимо для
него выставлять LC_CTYPE - с точки зрения переносимости это проблематично
в связи с различиями в именах locale между разными ОС.

В общем, при малейшей возможности использования gettext вместо catgets -
лучше использовать gettext.

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 11:41   ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-19 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 19 Feb 2002 14:35:42 +0300
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

> [...]
> в связи с различиями в именах locale между разными ОС.
>
> В общем, при малейшей возможности использования gettext вместо catgets -

А где про нее можно доку взять типа gettext tutorial????

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* [devel] Re: [devel] Локализация и использование функцииcatgets
@ 2002-02-19 11:47     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-19 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Volkov Serge wrote:
> On Tue, 19 Feb 2002 14:35:42 +0300

<skip>

> А где про нее можно доку взять типа gettext tutorial????

info gettext?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 11:51     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-02-19 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 19, 2002 at 14:41:00 +0300, Volkov Serge wrote:
> [...]
[...]
> А где про нее можно доку взять типа gettext tutorial????

Так в пакете и взять - info gettext.

А куда его собрались втаскивать - в сам OpenLDAP?  Там может выползти
вопрос с лицензиями.  Хотя сама библиотека gettext сейчас под LGPL, и
собирать с ней можно почти что угодно, по умолчанию gettextize засовывает
весь ее исходник в проект (каталог intl).  Если так не годится, придется
поковыряться в скриптах.

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 12:01       ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-19 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 19 Feb 2002 14:51:12 +0300
> [...]

> весь ее исходник в проект (каталог intl).  Если так не годится, придется

Да хочется ввести полную локализацию и в библиотеки и в сообщения выдаваемые утилитами и так далее
Координатор проекта настаивает на catgets а мне кажется что это не перспективно :((( хотя что я видел :()
он утверждает что -lldap уже готова к catgets

по поводу gettextize а где скрипты лежат так как я думаю что луше библиотеку записать где все библиотеки в проекте лежат
/libraries

За информацию спасибо

--

@ 2002-02-19 12:07     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-19 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 19, 2002 at 02:41:00PM +0300, Volkov Serge wrote:

> А где про нее можно доку взять типа gettext tutorial????

info libc, ключевая фраза для поиска:
The Uniforum approach to Message Translation

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.com/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-19 14:08         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-02-19 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 19, 2002 at 15:01:31 +0300, Volkov Serge wrote:
> Да хочется ввести полную локализацию и в библиотеки и в сообщения
> выдаваемые утилитами и так далее
> Координатор проекта настаивает на catgets а мне кажется что это не
> перспективно :((( хотя что я видел :()

catgets имеется в большем количестве коммерческих Unix-систем, чем
gettext - возможно, дело в этом, и они просто не хотят вводить лишнюю
зависимость от GNU gettext.

> он утверждает что -lldap уже готова к catgets

Тогда, возможно, они уже проделали работу по назначению идентификаторов
сообщений (в catgets каждое сообщение идентифицируется парой чисел, это,
кстати, еще одна не всегда удобная особенность).  А с проблемой наличия
кучи возможных кодировок для одного и того же языка они, скорее всего,
просто никогда не сталкивались.

В принципе, в качестве последнего варианта всегда можно написать к catgets
обертку на базе iconv для перекодировки, но делать это очень не хочется.
Кроме того, проблему установки LC_CTYPE для gencat это все равно не решит.
Хотя тут нам помогут и остальные европейцы - при LC_CTYPE=POSIX не
работает генерация и в ISO-8859-1, так что проблемы при сборке RPM
возникнут и там (если в их стандартных скриптах сборки RPM чистится LC_*;
не уверен, что этот кусок не добавлен ALT).

> по поводу gettextize а где скрипты лежат так как я думаю что луше
> библиотеку записать где все библиотеки в проекте лежат
> /libraries

rpm -ql gettext-devel и т.п. - или этого мало?

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-20  6:12           ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-20  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 19 Feb 2002 17:08:29 +0300
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

> catgets имеется в большем количестве коммерческих Unix-систем, чем
> gettext - возможно, дело в этом, и они просто не хотят вводить лишнюю
> зависимость от GNU gettext.

вот именно и поэтому Координатор проекта цитирую :

While I'm not aware of any locale specific problems with catgets(3),
my knowledge in this area is VERY limited, hence I will refrain
from comment here.

But I believe my statement that catgets(3) is more widely
available than gettext(3) is true.

> [...]
> возникнут и там (если в их стандартных скриптах сборки RPM чистится LC_*;
> не уверен, что этот кусок не добавлен ALT).

так что лучше ??? или правильнее использовать с точки зрания кросплатформенности?

> rpm -ql gettext-devel и т.п. - или этого мало?

не если говорить о gettext то вполне достаточно
а если о catget то нет не могу понять как подготавливать исходники к работе :((
Да кстати есть ли возможность совсемтить использование и той и другой функций ???
т.е.можно ли установить взаимнооднозначное соответствие?

--

@ 2002-02-20 15:10             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-02-20 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Feb 20, 2002 at 09:12:25 +0300, Volkov Serge wrote:

> [...]
> from comment here.
>
> But I believe my statement that catgets(3) is more widely

Понятно.

> так что лучше ??? или правильнее использовать с точки зрания
> кросплатформенности?

Кстати, у них тут
(http://www.openldap.org/lists/openldap-devel/200201/msg00120.html) еще
одно требование: сервер должен сам отдавать сообщения на запрошенном языке
в UTF-8.  Похоже, gettext при всех своих преимуществах тут пролетает по
следущей причине: он использует язык, установленный в LC_MESSAGES.
Динамически переключать его неудобно, к тому же сервер, насколько я понял,
на pthreads - тут вообще труба, т.к. setlocale действует глобально для
всего процесса.

Т.е. gettext хорошо подходит для тех ситуаций, где не нужно переключать
язык динамически, но при их подходе к локализации сервера он не годится.

В любом случае всплывает неприятный вопрос перекодировки.  Одно из
возможных решений - отдавать из -lldap _все_, в том числе и сообщения об
ошибках, в UTF-8 - все равно правильный клиент должен уметь работать с
UTF-8 в данных, так почему бы ему не разобраться тем же способом и с
ошибками?  Это, правда, будет работать только в том случае, если они не
вставляют в сообщения строки с именами файлов, strerror(errno) и т.п.

С другой стороны, функции преобразования у них вроде бы есть -
ldap_x_utf8s_to_mbs и т.п., только реализованы они коряво (предполагается,
что wchar_t == Unicode, что в общем случае неверно; кроме того, у
wcstombs/mbstowcs есть проблемы с кодировками, зависящими от состояния -
т.е. сам интерфейс тоже кривоват).  С более новыми и правильными функциями
опять та же проблема - они не везде есть.  GNU libiconv (этот точно под
LGPL) им опять, вероятно, не понравится?

> не если говорить о gettext то вполне достаточно
> а если о catget то нет не могу понять как подготавливать исходники к
> работе :((

apt-get source blackbox, например - хотя там тоже слегка кривовато.

> Да кстати есть ли возможность совсемтить использование и той и другой
> функций ???
> т.е.можно ли установить взаимнооднозначное соответствие?

В старых версиях gettext был вариант работы через catgets, потом его
убрали - надоело поддерживать.

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-20 15:44               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-20 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Feb 20, 2002 at 06:10:36PM +0300, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
>
> Т.е. gettext хорошо подходит для тех ситуаций, где не нужно переключать
> язык динамически, но при их подходе к локализации сервера он не годится.
Неверно. Дело в том, что gettext прекрасно справляется и с этой задачей
посредством использования функции bind_textdomain_codeset(const char *
DOMAINNAME, const char* CODESET).

> [...]
> опять та же проблема - они не везде есть.  GNU libiconv (этот точно под
> LGPL) им опять, вероятно, не понравится?
Если не понравится, то сами себе они злобные буратины. Других настолько же
общих и портабельных решений нет.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-20 16:49                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-02-20 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Feb 20, 2002 at 17:44:24 +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> Неверно. Дело в том, что gettext прекрасно справляется и с этой задачей
> посредством использования функции bind_textdomain_codeset(const char *
> DOMAINNAME, const char* CODESET).

Речь шла не о смене кодировки, а о смене языка. Т.е. клиент посылает (в
расширенном эапросе - они собирались ввести какое-то расширение) код
языка, на котором выдавать ответ; сервер выдает сообщения на этом языке.
Для кодировки, действительно, есть bind_textdomain_codeset; для языка -
надо все равно менять locale.  А кодировка как раз в данном случае
одинаковая - UTF-8 для любого языка.

> Если не понравится, то сами себе они злобные буратины. Других настолько же
> общих и портабельных решений нет.

Понятно.  Просто обидно, что опять можем получить половинчатое решение
проблемы, при том, что уже есть готовые средства для нормального решения.

* Re: [devel] Локализация и использование функции catgets
@ 2002-02-21  6:04                   ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-21  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 20 Feb 2002 19:49:15 +0300
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

<skip>

Спасибо за советы и направление для мысли

Попробую разобраться посоветуюсь насчет использования продуктов с LGPL в OpenLDAP вроде бы с Куртом можно договорится если пополочкам разложить что да как и убедить

Он ссылается на нехватку времени для анализа, так что попробуем