On Mon, Oct 09, 2000 at 01:42:20AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > > > > Патч, лечащий эту ситуацию для стандартных директорий, я прилагаю. Но > > > > дополнительно есть еще один путь -- вычищать зависимости во всех > > > > собираемых пакетах так, чтобы они не включали в себя ссылки на > > > > "общественные" каталоги (по крайней мере), то есть, нужно подправить еще > > > > find-provides в rpm? > > > > > > Есть только один пакет, который имеет право включать эти каталоги: filesystem. > > > Правильным был бы патч, который выкидывает все зависимости, которые > > > разрешает filesystem, glibc, и еще несколько абсолютно незаменимых. > > > С другой стороны, все пакеты, "предоставляющие" /usr/include & co, надо > > > зафиксить к ближайшему релизу. > > Безусловно. Причем, думается, что было бы полезным некоторые пакеты не > > включать в зависимости, потому как они есть в системе всегда (наподобие > > того же filesystem). Количество записей в > > BuildRequires при этом серьезно бы уменьшилось и стало бы обозреваемым. > > Essential? Где-то я это уже видел. :) > > Если серьезно, то так и было задумано. Это, как минимум, те пакеты, без > которых система встанет быстрее, чем можно будет что-то предпринять. > Список пакетов подлежит обсуждению. Я сейчас провел экспресс-анализ 27 собраных пакетов, для которых был построен autobuildreq, и получилось (такова специфика этих пакетов), что некоторые зависимости попали во все 27, хотя я могу себе представить такие (напр. недавно посланный здесь test.spec), где не будет ни одного. Возникает мысль, помимо списка essential, завести также еще один, по сути essential-for-developer (у меня пока нет названия), внести в него все необходимые пакеты, включить этот список в Requires к rpm-build (без которого все равно ничего собрать нельзя), и таким способом уменьшить список BuildRequires еще немного. Для справки, у MDK тоже есть список, называется "неявные зависимости"; он, правда, один, его концептуальная природа неизвестна, и выглядит он так: bash, binutils, make, gcc, glibc, bzip2, tar, rpm, patch, glibc-devel, spec-helper, setup, filesystem, basesystem, sed, initscripts, console-tools, utempter, ldconfig, chkconfig, ntsysv, SysVinit, bdflush, crontabs, dev, e2fsprogs, etcskel, fileutils, findutils, getty_ps, grep, gzip, hdparm, info, kernel, less, logrotate, losetup, man, mingetty, modutils, mount, net-tools, passwd, procmail, procps, psmisc, mandrake-release, rootfiles, rpm, sash, ash, setserial, shadow-utils, sh-utils, stat, sysklogd, tar, termcap, textutils, time, tmpwatch, util-linux, vim, vixie-cron, which, perl-base, msec, lilo, grub, mkbootdisk, isapnptools Regards, Dmitry +-------------------------------------------------------------------------+ Dmitry V. Levin mailto://ldv@fandra.org Software Engineer PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html IPLabs Linux Team http://linux.iplabs.ru Fandra Project http://www.fandra.org +-------------------------------------------------------------------------+ UNIX is user friendly. It's just very selective about who it's friends are.