В Пнд, 05/10/2009 в 10:26 +0400, Stanislav Ievlev пишет: > Привет, всем! > > Требуется помощь в решении проблемы #21808. > > Краткое описание: > -- > cups 1.4.1 стал использовать libusb и в результате лезть не к > устройствам /dev/usblp0, а непосредственно /dev/bus/usb. Лезет он > туда от имени спец. пользователя lp с группой lp. > > В udev всё исправлено, теперь принтерные устройства принадлежат группе > lp. Группа системная, для пользователей вообще говоря не > предназначена. > > Вот тут на сцену выходит sane, который издавна использует udev для > несвойственной ему задачи разграничения доступа к устройствам сканера. > > В результате для МФУ устройства начинают принадлежать этой вот > странной группе scanner и перестают быть доступными для печати. > -- > > RH решает эту проблему радикально, начиная использовать PolicyKit вместо udev. > Debian по любому отрывает у sane желание назначать группу устройствам > и отсылает к некоторому rules.d/70-acl, который в силу отсутствия у > меня Debian не могу посмотреть. Зачем тебе дебиан? $ rpmquery -l udev-extras | grep 70-acl /lib/udev/rules.d/70-acl.rules что в rh, что в дебиан используется одно и тоже > У Mandriva правила udev в sane остаются, но там используется группа > usb, а не scanner. Впрочем как там у них в результате работает МФУ, я > так и не понял (добавляют lp в группу usb?). > > Вопрос к аудитории. Как будем решать эту проблему в рамках Сизифа? как rh и дебиан -- Valery V. Inozemtsev