В Вск, 20/11/2005 в 16:26 +0300, Konstantin A. Lepikhov пишет: > > > > Признаться, я не ощущал никакой проблемы; пока были симлинки на mozilla > > > > в /usr/lib, firefox работал совершенно нормально. Потому что у него есть > > > > стартовый скрипт, который добавляет /usr/lib/firefox в путь загрузки > > > > библиотек. Т.е. для софта с mozilla.org ничего страшного нет. > > > нет, это все будет работать до тех пор, пока fx живет на _общих со suite > > > либах (т.к. скрипт все равно не помогал и иногда зацеплялись либы из > > > /usr/lib). Как только мы положим fx 1.5 или новый tb, то сразу начнутся > > > грабли с их запуском. > > > > Не понял. Что значит "иногда зацеплялись"? Вы не можете обеспечить > > правильную работу скрипта в пакете, который поддерживаете? > я не поддерживаю mozilla suite. > > > Задача майнтейнера исключить "грабли с запуском" пакета, который > > содержит все нужные ему библиотеки и всегда знает, где точно они лежат. > пока эти библиотеки лежат в /lib грабли с запуском и их упаковкой будут > всегда. Я говорю о firefox и пр. Проблема добиться того, чтобы все используемые библиотеки firefox находил у себя в /usr/lib/firefox? В run-mozilla.sh для этого даже не нужно ничего менять. > > > > Наши героические майнтейнеры, насколько я понял из их скупых реплик (в > > > > тех дискуссиях, в которых я по необходимости участвовал), пытаются > > > > все-таки заставить suite и firefox жить на одних библиотеках. > > > да, как минимум это nss и nspr. на nspr они уже живут, осталось добить > > > (или выкинуть) nss. > > > > Выкинуть нельзя, ибо есть клиенты, которым оно нужно. > его можно заменить на что-то более портабельное (например openssl или > gnutls). Но сколько это потребует времени и усилий пока неизвестно (точнее > известно, что много). Если вы мне дадите патчи для Evolution/e-d-s и обязуетесь их поддерживать в дальнейшем, я буду счастлив. Пока что аргумент не проходит. Там нужен не только SSL, но и S/MIME, а для этого более портабельных альтернатив не просматривается. > > Ну да, издайте директиву для разработчиков GNOME и Eclipse: отныне по > > нашему хотению вы должны бросить все старые библиотеки от Mozilla, > > покаяться и дружно перейти на XULRunner (который, на минуточку, еще не > > выпущен). А мы подождем с разломанным дистрибутивом, пока они > > повинуются. > XULRunner не выпущен только потому, что толпа разработчиков GNOME и > Eclipse занимается некрофилией, т.е. пытается обвешать костылями > неподдерживаемые библиотеки, вместо того, чтобы все-таки допинать то, что > сейчас делается с libxul. У толпы разработчиков просто пока что нет ни одного официального релиза, с которым можно работать. Кстати, грядущий Firefox 1.5 это тоже некрофилия, ведь туда libxul не входит? В-общем, понятно отношение к невежественному миру, который не хочет прямо сейчас жить по идеалам передовых товарищей. > > Да, xpcom и gecko от suite нужны прямо сейчас и в /usr/lib. > тогда придется делать branch, т.к. в таком виде gnome и co являются > блокерами для fx 1.5 и tb 1.6 и я не вижу смысла поддерживать их в сизифе. Объясните во внятных технических терминах, почему они не могут жить у себя в /usr/lib/{firefox,thunderbird} с собственными библиотеками. "Скрипт все равно не помогал и иногда зацеплялись либы из /usr/lib" не звучит как компетентный довод.