В Вск, 20/11/2005 в 12:28 +0300, Konstantin A. Lepikhov пишет: > > >В текущем виде (с либами в /usr/lib) mozilla suite делает > > >неработоспособными _все_ другие mozilla.org-based приложения. Так что в > > >новой сборке все сделано правильно. > еще раз - описанная проблема осуждается уже уже почти год. Просто > мантейнеры приложений, использующих mozilla, почему-то уподобляются > страусам, отмалчиваясь по углам. Она не рассосется сама! Ее надо решать, и > неважно, что это так никто нигде не сделал. Признаться, я не ощущал никакой проблемы; пока были симлинки на mozilla в /usr/lib, firefox работал совершенно нормально. Потому что у него есть стартовый скрипт, который добавляет /usr/lib/firefox в путь загрузки библиотек. Т.е. для софта с mozilla.org ничего страшного нет. Проблема в том, что у многих других клиентов этих библиотек никаких удобных скриптов в архитектуре нет. Поэтому, если не упражняться с rpath (что вредно и в Debian, например, вообще против policy), им нужно, чтобы в /usr/lib был консистентный набор библиотек NSPR/NSS/XPCOM/embedding/... Пока что очень похоже, что в текущих публичных релизах mozilla suite и firefox библиотеки не полностью совместимы. Наши героические майнтейнеры, насколько я понял из их скупых реплик (в тех дискуссиях, в которых я по необходимости участвовал), пытаются все-таки заставить suite и firefox жить на одних библиотеках. Хотелось бы знать, насколько этот процесс близок к завершению и вообще реалистично ли это (Сс: mozilla-devel@, пожалуйста). В апстриме, насколько я знаю, XULRunner пока что не готов к повседневному использованию. И даже когда он будет готов, существующих не-mozilla.org клиентов к нему придется адаптировать, а это работа не для майнтейнера. Если все-таки надо выбрать для /usr/lib что-то одно, я бы предпочел библиотеки Mozilla Suite как исторически наиболее притертый и ожидаемый клиентами toolkit.