ALT Linux Team development discussions
* [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-05 17:27 Вячеслав Диконов
                   ` (2 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-05 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Я бы хотел пересобрать пакет gtk-smooth-engine чтобы переименовать его,
в соответствии с другими аналогичными пакетами. Сейчас он пересекается
по файлам с собранным, но пока не отправляемым
пакетом gnome-themes-extra и нарушает общий порядок именования.

Кроме того, надо вообще что-то сделать с размещением по пакетам
библиотек прорисовки и тем для gtk1 и gtk2. У нас 2 версии gtk и очень
желательно, чтобы темы для обеих были одинаковы. При выборе
темы gtk2 пишется ~/.gtkrc с той же темой для gtk1, поэтому если
собирать одноименные темы gtk1 и gtk2 вместе в одни и те же пакеты
переключение будет прозрачно синхронизировано.

Поэтому, хотелось бы навести порядок и иметь ряды пакетов вида
gtk-themes-* (engine и темы gtk (1 и 2))
 gtk-themes-smooth (все темы семейства smooth для обеих версий gtk)
 gtk-themes-extra (из пакета gnome-themes-extra, требует несколько
других gtk-themes-*)
 gtk-themes-misc (темы требующие несколько библиотек)

gnome-icon-themes-svg-* (векторные темы)
gnome-icon-themes-* (растровые темы)
 gnome-icon-themes-svg-extra (из пакета gnome-themes-extra)
 gnome-icon-themes-accessibility (из пакета accessibility)
 gnome-icon-themes-noia (семейство noia)
 gnome-icon-themes-kde (аналоги тем kde)
 gnome-icon-themes (все остальные разрозненные темы)
 gnome-icon-themes-svg (все остальные разрозненные темы svg)

metacity-themes-* (требует metacity)
 metacity-themes-extra (из пакета gnome-themes-extra)
 metacity-themes (разрозненные темы из Интернета)

gnome-themes-* (содержат файлы тем Gnome и документы)
 gnome-themes-extra (требует все *-extra)
 gnome-themes-accessibility (требует все *-accessibility)
 gnome-themes (разрозненные темы из Интернета)

gdm-themes-* (темы gdm)
 gdm-themes-extra (темы соответствующие темам из gnome-themes-extra)

Цель изменений - уменьшение количества мелких пакетов тем с
потенциальных сотен до единиц при сохранении возможности поставить
темы gtk отдельно от тем gnome и избавлении от ручного подбора множества
мелких пакетов для сбора цельной темы, включающей много элементов.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-05 18:30 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-05 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 05, 2004 at 09:27:39PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
>Поэтому, хотелось бы навести порядок и иметь ряды пакетов вида
>gtk-themes-* (engine и темы gtk (1 и 2))
Каждой теме отдельный пакет, т.е. как сейчас, так?
> gtk-themes-misc (темы требующие несколько библиотек)
Всмысле?

>metacity-themes-* (требует metacity)
> metacity-themes-extra (из пакета gnome-themes-extra)
> metacity-themes (разрозненные темы из Интернета)
Мне отключить сборку metacity-themes-galaxy из пакета galaxy?

>Цель изменений - уменьшение количества мелких пакетов тем с
>потенциальных сотен до единиц
Так все-таки темы GTK будем вместе класть или по отдельным пакетам?
Остальные наборы пакетов меня не интересуют.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я думаю, что GNOME HIG - фактически знамя регресса в удобстве и
гибкости GNOME. Им надо переболеть. Поборники usability по американски
попросту стремятся свести число способов достичь желаемого результата к
1-2 вместо множества.
		-- slava in devel@

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-05 19:23   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-05 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Пнд, 2004-09-06 at 00:30 +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Каждой теме отдельный пакет, т.е. как сейчас, так?
Каждой группе тем. Потому что их сотни и иначе никаких сил не хватит.

> Всмысле?
В gtk можно написать тему, которая будет использовать несколько разных
библиотек прорисовки для разных элементов. (например кнопки
- smooth, линейки прокрутки - pixmap и т.д.) Надо учитывать.

> Мне отключить сборку metacity-themes-galaxy из пакета galaxy?
Нет. Наоборот собрать то, что сейчас не собирается. Нужен еще
пакет gnome-themes-galaxy, который ставил бы весь комплект для Гнома. Не
возражаете, если я поэксперементирую и доделаю гномову часть пакета?

Galaxy - пакет с темами GTk, KDE, metacity и то что есть соответствует
схеме. Gnome-themes-extra и redhat-artwork я хочу оформить подобным
образом.

> Так все-таки темы GTK будем вместе класть или по отдельным пакетам?
Я как раз и предлагаю делать пакеты по несколько связанных друг с другом
тем + для Гнома пакет сводящий все компоненты воедино.

--

@ 2004-09-05 20:37     ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-05 20:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Вск, 2004-09-05 at 23:23 +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Нет. Наоборот собрать то, что сейчас не собирается. Нужен еще
> пакет gnome-themes-galaxy, который ставил бы весь комплект для Гнома. Не
> возражаете, если я поэксперементирую и доделаю гномову часть пакета?
Доделал. Там были перепутаны темы метасити
(/usr/share/themes/*/metacity-1) и собственно Гнома
(/usr/share/themes/*/index.theme) + принадлежность каталогов.

--

@ 2004-09-06 14:20 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-06 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> по файлам с собранным, но пока не отправляемым
> пакетом gnome-themes-extra и нарушает общий порядок именования.
Ну, я не против, при условии, что оно не сломается в итоге :-).
Будет обидно :-)

> [...]
> собирать одноименные темы gtk1 и gtk2 вместе в одни и те же пакеты
> переключение будет прозрачно синхронизировано.
В один и тот же пакет темы для разных версий GTK? Нет, не надо.
Движок (engine) того же smooth'а потянет за собой GTK соответствующей
версии, что, вообще-то, нежелательно. Удобство переключения, это,
конечно, круто, но, во-первых, есть вопросы относительно того, всегда ли
такая синхронность нужна, а, во-вторых, породит вопли вида:
захотел поставить smooth, получил две версии библиотеки => зависимости в
ALT убитые.

Если же речь о виртуальном пакете

gtk-themes-smooth, который будет требовать gtk-engines-smooth и
gtk-themes-smooth обеих версий, то я не против.

> [...]
> темы gtk отдельно от тем gnome и избавлении от ручного подбора множества
> мелких пакетов для сбора цельной темы, включающей много элементов.
Цель благая. Как закончите, пришлите, пожалуйста, спек, я окончательно
махну рукой :-)

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-06 20:31   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-06 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Пнд, 2004-09-06 at 21:20 +0700, Alexey Morozov wrote:
> В один и тот же пакет темы для разных версий GTK?
> Движок (engine) того же smooth'а потянет за собой GTK соответствующей
> версии, что, вообще-то, нежелательно.
Именно. Над этим я думал три дня и ничего лучшего не выдумал. Все
остальные варианты оказываются сложнее для упаковки и установки.

Вот они:
1) gtk-themes-* в котором все библиотеки и gtkrc файлы тем
для gtk1 и gtk2. Недостаток - двойная зависимость. Достоинство -
простота установки и гарантированная синхронность переключения.
Сборка gtk1 части тем может быть отключена 1 переменной в spec. Я также
думаю над возможностью искусственно отключить зависимоcти таких пакетов
от gtk (Autoreq = 0) или заставить оба gtk предоставлять общее
одинаковое имя и требовать уже его.

2) gtk1-themes-* + gtk2-themes-* Для установки темы для всей рабочей
среды нужны _оба_ пакета и поэтому gnome-themes-* требует их вместе. Это
значит, что двойная зависимость никуда не делась! Чтобы избавиться от
нее нужны условные зависимости типа "ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН GTK1, ТО
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАКЕТ Х ТРЕБУЕТ ПАКЕТ Y, А В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ - НЕ ТРЕБУЕТ"
Я не согласен отказаться от зависимости на все темы в вершинных пакетах
типа gnome-themes или kde-themes, потому что это лишает смысла такие
пакеты и всю затею.

3) gtk-engine-* + gtk-themes или gtk1/2-engine-* + gtk1/2-themes -
CСчитаю это напрасным умножением пакетов так как с точки зрения
пользователя устанавливающего темы существование engines - лишняя
головная боль. Все модули прорисовки имеют в комплекте как минимум 1
стандартную тему. Дополнительных тем может быть много из других
источников. Проще всего оказывается свалить всю гору исходных пакетов в
общем srpm и на выходе получать один пакет, где все лежит по
полочкам. Spec получается несложный (исключение - smooth, потому что
какой-то мудрец додумался приделать automake к десятку файлов gtkrc)

> Удобство переключения, это,
> конечно, круто, но, во-первых, есть вопросы относительно того, всегда ли
> такая синхронность нужна,
Она нужна до тех пор, пока в Сизифе есть gtk1. Поскольку он уходящее
явление, то следует максимально упрощать всю сопутствующую
инфраструктуру и не городить лишних пакетов. Собирать все с ним
связанное я хочу в ifdef с возможностью легко отключить сборку.

> а, во-вторых, породит вопли вида:
> захотел поставить smooth, получил две версии библиотеки => зависимости в
> ALT убитые.
Я отчасти согласен, но это неверный вывод. gtk1 сам по себе невелик на
фоне всего, что неизбежно будет стоять в системе с графическим
интерфейсом, и почти наверняка понадобится для вещей типа usbview или
*drake. Кроме того, зависимость на gtk можно вообще убрать.
Пакеты icon-themes тоже можно поставить "в пустоту".

> Если же речь о виртуальном пакете
>
> gtk-themes-smooth, который будет требовать gtk-engines-smooth и
> gtk-themes-smooth обеих версий, то я не против.
См. вариант 2. Можно и так, но тогда будет вместо одного толстого пакета
орда мелких. Я как раз и хочу уменьшить этот эффект.

Идея в том, чтобы переключение темы оказывало единообразное действие на
все установленные программы (или максимальное их число). С какой стати
пользователей, желающих просто сделать сменить надоевшее оформление,
должны волновать различия версий gtk и вообще существование разных
библиотек? В форточках интерфейс тоже не только на MFC бывает, но
выглядит и управляется одинаково и это плюс, который следует перенять.

> Цель благая. Как закончите, пришлите, пожалуйста, спек, я окончательно
> махну рукой :-)
Хорошо. Это нужно сделать завтра, потому что за него цепляется целый
паровозик.
--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07  5:45     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-07  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 12:31:10AM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Достоинство - [...] гарантированная синхронность переключения.

Боюсь, такая схема заблокирует темы, которые не существуют для
обеих версий gtk.  Не знаю, каков процент таких и при этом
симпатичных, но вводить такое ограничение не хотелось бы.

> Она нужна до тех пор, пока в Сизифе есть gtk1.

Да ну.

> Поскольку он уходящее явление, то следует максимально упрощать
> всю сопутствующую инфраструктуру и не городить лишних пакетов.

Не совсем согласен.  Предложение с тематическими подборками тем
(ahem) как-то более похоже на разумный компромисс между завалом
пакетов и завалом барахла.

> Идея в том, чтобы переключение темы оказывало единообразное
> действие на все установленные программы (или максимальное их
> число).

Для этого как минимум переключалка должна быть с синхронизатором,
поскольку места разные.  Это технически есть?

Второе -- я бы не делал *жестким* это условие.  Мне, например,
фиолетово, и не я один скептически отношусь к идеям вроде
bluecurve.  Т.е. право на жизнь такой подход имеет, но никак не
монополистическое.

JMHO.

--

* Re: [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07  6:52       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 08:45 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Боюсь, такая схема заблокирует темы, которые не существуют для
> обеих версий gtk.  Не знаю, каков процент таких и при этом
> симпатичных, но вводить такое ограничение не хотелось бы.
а) Действительно популярные и хорошие темы существуют для обеих
версий gtk.
б) gtkrc для gtk1 и 2 отличаются мало. Поэтому портировать удачную тему
назад несложно.
в) Тем gtk1 в несколько раз больше чем тем gtk2 и благодаря
преемственности почти всегда можно подобрать похожую. Я хочу чтобы в
идеале все темы были комплектными.

> Да ну.
Ну да. Речь ведь была об уровне gtk1-gtk2. О более сложных проблемах см.
далее.

> Не совсем согласен.  Предложение с тематическими подборками тем
> (ahem) как-то более похоже на разумный компромисс между завалом
> пакетов и завалом барахла.
Скорее получаются не тематические подборки, а по возможности полные
комплекты тем одного стиля/автора (по известным пакетам
типа redhat-artwork и gnome-themes-extra) либо для gtk - семейства
(основанные на одном и том же модуле прорисовки, что есть формальный
технологический признак). Каждый комплект должен иметь 1-2 вершинных
пакета gnome-themes-* и возможно аналогичный kde-themes-*, вытаскивающих
все части зависимостями. Для *WM могут быть свои подобные пакеты
(Например тема Enlightenment + соответствующая тема gtk).

Барахло в виде разрозненных тем никуда не денется, потому что его
слишком много, а высокоинтегрированных вариантов - слишком мало.

> Для этого как минимум переключалка должна быть с синхронизатором,
> поскольку места разные.  Это технически есть?
Частично да. В рамках gnome-gtk. OO, Tk, Motif умеют лишь
синхронизировать цвета.

Самый больной вопрос - Qt c KDE. Они ничем посторонним не контролируются
и как обеспечить синхронное переключение тем и палитр Qt из Гнома я не
знаю. Кроме того, неясно как переключать темы всяких xine xmms и т.п.
Получается, что для более полного охвата нужно писать систему
наподобие menu, но для тем.

> [...]
> фиолетово, и не я один скептически отношусь к идеям вроде
> bluecurve.  Т.е. право на жизнь такой подход имеет, но никак не
Кто говорил о монополии? Действительно общих тем (Bluecurve, Galaxy и
отчасти варианты подобные K|Geramik) единицы. Их сложно, но нужно
собирать. Все остальные также будут доступны в пакетах и также могут
быть установлены из Интернета. Проблема в их разрозненности и количестве
труда затрачиваемого на их включение и подбор сочетаний пользователем.
--

@ 2004-09-07  6:59         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-09-07  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Вячеслав Диконов <sdiconov@> [040907 10:54]:
> Частично да. В рамках gnome-gtk. OO, Tk, Motif умеют лишь
> синхронизировать цвета.
Если какая-нибудь [censored] полезет без спроса своими грязными
руками в мой ~/.Xdefaults, я за себя не отвечаю. :-/

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07  7:08           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 10:59 +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Вячеслав Диконов <sdiconov@> [040907 10:54]:
> Если какая-нибудь [censored] полезет без спроса своими грязными
> руками в мой ~/.Xdefaults, я за себя не отвечаю. :-/
chmod a-w ?
--

@ 2004-09-07  7:13             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-09-07  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Вячеслав Диконов <sdiconov@> [040907 11:09]:
> chmod a-w ?
Отрывать руки.  Для этого есть #include.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07  8:41         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-07  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 10:52:48AM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Барахло в виде разрозненных тем никуда не денется, потому что
> его слишком много, а высокоинтегрированных вариантов - слишком
> мало.

Вот и я о чем.  И кому-то (вроде меня) это "барахло" милее,
и задача унификации попросту не стоит.

> Частично да. В рамках gnome-gtk.

Это очень частично; возможно, и не стоит пытаться прыгать выше
головы?  Есть соображение, чт на сейчас ареалы программ в рамках
одного (e.g. gtk+, qt) или схожих визуально (motif/lesstif/tk)
тулкитов достаточно широки, чтобы можно было достаточно лениво
подобрать себе консистентный "десктоп", если это требуется или
так хочется.

> OO, Tk, Motif умеют лишь синхронизировать цвета.

Причем более общепринятым методом... ну да об этом много сказано.

> Самый больной вопрос - Qt c KDE. Они ничем посторонним не
> контролируются и как обеспечить синхронное переключение тем и
> палитр Qt из Гнома я не знаю.

Следовательно, такого инструмента (по крайней мере с этой
стороны) не известно.

> Кроме того, неясно как переключать темы всяких xine xmms и т.п.

Как это видится?

> Получается, что для более полного охвата нужно писать систему
> наподобие menu, но для тем.

Ммм...  из относительно небредового в голову пришло некое подобие
multisync, которое оснащается плагинами, "знающими" про различные
цели конфигурирования (те саме gtk*, qt, xmms, xine...) и
которому в метаданных тем можно подсунуть информацию о их
художественной связности.

Такого не видел.

> Проблема в их разрозненности и количестве труда затрачиваемого
> на их включение и подбор сочетаний пользователем.

Может, в том, что если пользователь хочет уюить время таким
образом -- он убьет его не меньше практически при любых
техсредствах? :)

"You can spend all day customizing the toolbar.  Believe me,
I speak from experience" -- кто-то из народа вроде Уолша :)

--

* Re: [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07  9:59           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 11:41 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Вот и я о чем.  И кому-то (вроде меня) это "барахло" милее,
> и задача унификации попросту не стоит.
А задача иметь красиво выглядящий рабочий стол без пестроты и большого
труда стоит?

> [...]
> тулкитов достаточно широки, чтобы можно было достаточно лениво
> подобрать себе консистентный "десктоп", если это требуется или
Увы это не для всех. Даже я последовательно подбирая 100% GTK среду
нарвался на djview, который мне нужен, но имеет морду только на qt и
никаких аналогов.

> Причем более общепринятым методом... ну да об этом много сказано.

> Следовательно, такого инструмента (по крайней мере с этой
> стороны) не известно.
Видимо нужно выдрать маленький кусок кода из qtconfig и вставить
в gnome-theme-manager + проверка наличия qt и нужной темы для него.

> Как это видится?
Прописывание темы в их конфиги с обязательным запросом о необходимости.
"Горячее" переключение должна поддерживать сама программа.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 11:07     ` Alexey Morozov
                         ` (2 more replies)
From: Alexey Morozov @ 2004-09-07 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Именно. Над этим я думал три дня и ничего лучшего не выдумал. Все
> остальные варианты оказываются сложнее для упаковки и установки.
Тогда я против.
GTK+-1.x вообще-то доживает последние месяцы.

> [...]
> для gtk1 и gtk2. Недостаток - двойная зависимость. Достоинство -
> простота установки и гарантированная синхронность переключения.
Вы путаете gtk-themes и gtk-engines.

Темы могут не зависеть от наличия libgtk+....so.X.Y.Z. Движки (engines)
_линкуются_ с ними, поэтому, если вы не намерены нарушать неприличным
образом процесс автоматического поиска зависимостей, то, GTK+-1 в
систему попадет.

С другой стороны, зависимость gtk-themes -> обе версии gtk-engines
приводит к появлению непрямой зависимости на GTK обеих версий.

> [...]
> думаю над возможностью искусственно отключить зависимоcти таких пакетов
> от gtk (Autoreq = 0) или заставить оба gtk предоставлять общее
См. выше о природе этих зависимостей. Это _правильные_ зависимости. Без
них ничего работать не будет.

> [...]
> Я не согласен отказаться от зависимости на все темы в вершинных пакетах
> типа gnome-themes или kde-themes, потому что это лишает смысла такие
Ну, может, и ладно? :-) А если серьезно, то GNOME нынче уже весь GTK+-2
Реально осталось в пределах десятка приложений, которые вообще могут
потребовать GTK+1, да и то, прогресс по искоренению таких приложений
идет семимильными шагами.

> [...]
> CСчитаю это напрасным умножением пакетов так как с точки зрения
> пользователя устанавливающего темы существование engines - лишняя
? Это способ отделить "код" от "хужожеств", поскольку это вполне
параллельно развивающиеся сущности. Не поймите меня превратно, но
мне кажется у тем и движков совершенно разный жизненный цикл.

> [...]
> полочкам. Spec получается несложный (исключение - smooth, потому что
> какой-то мудрец додумался приделать automake к десятку файлов gtkrc)
а почему нет? ;-) Это нормальный способ не думать о деталях установки
вообще. Промышленный.

> [...]
> инфраструктуру и не городить лишних пакетов. Собирать все с ним
> связанное я хочу в ifdef с возможностью легко отключить сборку.
Ну, вообще-то, я в smooth'е уже сделал этот самый ifdef :-)

А предлагать пользователю напоследок скачать GTK+-1.x из-за того, что
ему понравилась какая-нибудь смазливая темка для GTK+-2 - по-моему,
напрасная трата траффика. Даже не потому, что денег жалко, а непонятен
смысл такого действа.

> Я отчасти согласен, но это неверный вывод.
Да? Ну тогда объясните это всем тем, кто высказывает такое мнение на
форумах и прочих отстойниках общественного сознания.

> gtk1 сам по себе невелик на фоне всего, что неизбежно будет стоять в
> системе с графическим интерфейсом, и почти наверняка понадобится для
> вещей типа usbview или *drake.
У меня не стоит этих замечательных утилит. Я многое теряю?

> Кроме того, зависимость на gtk можно вообще убрать.
Нет. Смотри выше, почему.

> Пакеты icon-themes тоже можно поставить "в пустоту".
А вот зависимости библиотек, увы, нет. По крайней мере, если вы хотите
этими библиотеками пользоваться :-)

> См. вариант 2. Можно и так, но тогда будет вместо одного толстого пакета
> орда мелких. Я как раз и хочу уменьшить этот эффект.
Почему не предоставить машине возможность выбирать всю мелочевку,
а человеку дать в руки "макроинструменты"?

> Идея в том, чтобы переключение темы оказывало единообразное действие на
> все установленные программы (или максимальное их число). С какой стати
Опс... Это значит, что мой любимый ксемакс из темно-серого на светло-сером
опять станет черным на ярко-белом? Увы, я не очень одобряю эту идею :-)

> [...]
> библиотек? В форточках интерфейс тоже не только на MFC бывает, но
> выглядит и управляется одинаково и это плюс, который следует перенять.
Как это связано с вопросами пакетизации?

> Хорошо. Это нужно сделать завтра, потому что за него цепляется целый
> паровозик.
Хех... Спешность хороша только при ловле блох. Да и то не всегда :-)

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 11:08       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-09-07 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Alexey Morozov <alex-altlinux@> [040907 15:08]:
> GTK+-1.x вообще-то доживает последние месяцы.
Руки прочь от GTK1!

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [devel] [JT] Alive! she cried
@ 2004-09-07 11:59         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-07 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 03:08:52PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexey Morozov <alex-altlinux@> [040907 15:08]:
> Руки прочь от GTK1!
А паночка-то пом'эрла.

После некоторых колебаний, я могу сказать, что даже пресловутый
GTK File Chooser, в общем, не такая уж какашка, как может показаться.

Во всяком случае, в случае моего использования galeon, GTK File Chooser,
причем, в своем усеченном варианте, "только шорткаты" оказывается более
удобным, нежели все другие диалоги виденные мной выбора файлов.

Ну, и остальные аспекты GTK+-2, включая пресловутую "тормознутость", на
мой неискушенный взгляд и для моих железок, вполне приемлемы...

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 13:06         ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2004-09-07 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexey Morozov <alex-altlinux@> [040907 15:08]:

> Руки прочь от GTK1!

;)
в CRUX Linux преспокойно выкинули xmms (и прочие вещи) из дистрибутива,
мотивируя тем, что он требует GTK1. Если уж и xmms не авторитет, то
похоже действительно GTK1 занимает своё место в аналах ..э.. истории.

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux@syktsu.ru>

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 13:07       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-07 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 06:07:23PM +0700, Alexey Morozov wrote:
>См. выше о природе этих зависимостей. Это _правильные_ зависимости. Без
>них ничего работать не будет.
Если у меня не стоит прог на GTK1, будет ли система пытаться когда-либо
загрузить библиотеку темы для GTK1?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Не подскажете-ли, как в xfce прикрутить общее для всех меню?
Повесить багу на этот пакет
		-- zerg in sisyphus@

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 13:35       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 18:07 +0700, Alexey Morozov wrote:
> Вы путаете gtk-themes и gtk-engines.
Я их не путаю а сознательно совмещаю в одном пакете на том основании,
что это - части одного целого под названием тема или семейство похожих
тем.

> [...]
> приводит к появлению непрямой зависимости на GTK обеих версий.

> См. выше о природе этих зависимостей. Это _правильные_ зависимости. Без
То есть? Сборочные зависимости никто не тронет. Что будет если разорвать
зависимость уже двоичного пакета со smooth-engine и gtk? Тогда тему с
библиотеками прорисовки можно установить независимо от наличия gtk1. В
случае установки gtk после темы все будет работать. Если
нужен ldconfig, то пишем триггеры.

Для запрета установки тем gtk без хотя бы одной версии gtk можно
написать в spec обеих версий gtk:

Provides: GTK+

А в spec тем:

Requires: GTK+

Apt наверняка можно заставить автоматически выбирать gtk2, если нет
прямого указания. Естественно, что пересборку пакетов тем, содержащих
двоичный код нужно делать при каждой пересборке gtk, как и всегда.

> Ну, может, и ладно? :-)
Нет не ладно. Сейчас творится явная порнография и свалка. Темы
собираются по принципу кто во что горазд.

> [...]
> Реально осталось в пределах десятка приложений, которые вообще могут
> потребовать GTK+1, да и то, прогресс по искоренению таких приложений
Пример: Sylpheed никак не могут или не хотят пересобрать на GTK2 уже
несколько лет. gtktalog, которым я пользуюсь также никак не
портируется...

> ? Это способ отделить "код" от "хужожеств", поскольку это вполне
> параллельно развивающиеся сущности. Не поймите меня превратно, но
> мне кажется у тем и движков совершенно разный жизненный цикл.
С этим полностью согласен, однако как прикажете собирать пакеты,
типа gtk-themes-industrial, если в пакете с
исходниками industrial-engine лежит "самая правильная" тема Industrial и
выделить ее оттуда как сделали авторы smooth никто не собирается?

Собирать из того же srpm двоичный пакет на 300 байт? Да в нем заголовок
больше содержимого будет. А как туда добавлять сторонние темы,
тербующие Industrial? Уже теперь из 1 (!!!!!) темы должно получиться 4
(!!!) пакета (engine+theme x 2 версии gtk). Добавим к этому знаменитую
темку gorilla (тоже на базе industrial), которая есть часть _другого_
всемирно признанного пакета gnome-themes-extras со своими собственными
исходниками, automake и прочей дрянью. Ее невозможно положить в тот же
пакет что и industrial. Итого у нас 6 (!!!) пакетов для 2 тем в
стиле industrial. Теперь прибавим содержимое gnomelook freshmeat и пр.
Получаем десятки пакетов. Умножаем на количество модулей прорисовки и
добавляем зависимости для пакетов тем GNOME... Получатся сотни пакетов.

С точки зрения конечного результата это можно сравнить с покупкой
квартиры в виде кирпичей, когда надо самому строить вместо расстановки
мебели в готовом доме. Мне такой кошмар не нужен и собирать множество
пакетов для по сути вариаций одной темы я не буду. Максимум - 2.

> а почему нет? ;-) Это нормальный способ не думать о деталях установки
> вообще. Промышленный.
Бульдозер копает ямку для фиалки в цветочном горшке.

> Ну, вообще-то, я в smooth'е уже сделал этот самый ifdef :-)
И я его уже перенес на другие темы. Правда отключить саму
сборку gtk1-части для тех же industrial и galaxy нельзя, поэтому эффект
чисто поверхностный - возможность пересобрать не упаковывая файлы
для gtk1.

> Да? Ну тогда объясните это всем тем, кто высказывает такое мнение на
> форумах и прочих отстойниках общественного сознания.
Пошлите их в RH, Mdk, Debian, где такое тоже встречается и к авторам,
которые так все это распространяют.

> У меня не стоит этих замечательных утилит. Я многое теряю?
Я не телепат %). Для графической конфигурации системы в Альте почти
ничего другого нет и это большой недостаток.

> Нет. Смотри выше, почему.
Там утверждается, что не будет работать. Я в этом неуверен.

> А вот зависимости библиотек, увы, нет. По крайней мере, если вы хотите
> этими библиотеками пользоваться :-)

> Почему не предоставить машине возможность выбирать всю мелочевку,
> а человеку дать в руки "макроинструменты"?
В данном случае нежизнеспособно потому что неподъемно.

> Опс... Это значит, что мой любимый ксемакс из темно-серого на светло-сером
> опять станет черным на ярко-белом? Увы, я не очень одобряю эту идею :-)
Нормальная переключалка (которую еще написать надо (см. соседние
письма)) должна спрашивать прежде чем менять установленные пользователем
темы. Сейчас никто на на мелочь не покушается. Синхронизация есть только
между gtk1<-gtk2 и c помощью костыля (gtk-qt-engine) qt->gtk.

> Как это связано с вопросами пакетизации?
Связано тем, что хоть-какой нибудь механизм нужно реализовать. Самый
дешевый способ - пакеты+зависимости. Самый правильный, пожалуй, - писать
всеобщий модульный переключатель тем.

--

@ 2004-09-07 13:42         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 19:07 +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Если у меня не стоит прог на GTK1, будет ли система пытаться когда-либо
> загрузить библиотеку темы для GTK1?
Абсолютно исключено, если речь идет о загрузке в память.

Пользовательские программы не могут иметь непосредственной связи с
библиотекой темы.  Сам файл библиотеки при этом может спокойно лежать на
диске рядом на случай установки таких программ.
--

@ 2004-09-07 13:53         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-07 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 07:07:56PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Если у меня не стоит прог на GTK1, будет ли система пытаться когда-либо
> загрузить библиотеку темы для GTK1?
Из объяснений Вячеслава - видимо, будет. Или зависимость на libgtk+.so...
будет отрываться, э-э-э, малопристойными методами.

* [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-07 15:50             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-07 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 01:59:03PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> А задача иметь красиво выглядящий рабочий стол без пестроты и
> большого труда стоит?

У нас (EMT) -- нет.  По крайней мере пока видится неопределенное
количество труда по написанию той софтинки, которую я очертил в
конце предыдущего письма по теме, и неопределенная материальная
от нее польза.

Насколько помню -- ты ее писать не будешь (не умеешь).  Я, в
общем, тоже.  Тех, кто умеет -- есть чем более ценным загрузить.

А это -- блок-точка.

> Видимо нужно выдрать маленький кусок кода из qtconfig и
> вставить в gnome-theme-manager + проверка наличия qt и нужной
> темы для него.

Ну, это тоже грязный хак.  Потому как что теперь -- выдергивать
отовсюду подряд такие вот специфичные куски?..

Правильно -- см. про плагины.

> Прописывание темы в их конфиги с обязательным запросом о
> необходимости.  "Горячее" переключение должна поддерживать сама
> программа.

"Вот тебе и еще одна проблема" (c) почти Удав

Ergo: проблема-то понятна, но решение требует неадекватных
трудозатрат.

--

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 17:32           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 20:53 +0700, Alexey Morozov wrote:
> Из объяснений Вячеслава - видимо, будет. Или зависимость на libgtk+.so...
> будет отрываться, э-э-э, малопристойными методами.
С каких это пор штатный Autoreq: 0 в двоичном подпакете стал
непристойным методом?  Все равно, чтобы сделать лучше надо серьезно
переделывать rpm, а это мне не по плечу.

Сейчас я собрал по "новой" схеме, которая, кстат, и и раньше применялась
в Сизифе (пакет galaxy) темы Industrial семейство Smooth
Gnome-themes-extras и Galaxy. Пакеты тем для gtk содержат все нужное для
любой gtk и не требуют ни gtk1 ни gtk2.

Провел эксперимент. На машине где стоит GNOME и GTK2 без GTK1 установил
собранные темы. Попереключал их. Затем установил gtk1 и пару программ
проверил - все работает. Снес gtk1 - работает. Общий объем "лишних"
файлов - 244 кб. Какие вопросы?

--

@ 2004-09-07 17:40               ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 18:50 +0300, Michael Shigorin wrote:
> У нас (EMT) -- нет.
А у меня она есть. Настраиваемый интерфейс был одним из главных доводов
для меня в пользу Линукса еще в прошлом веке. Остальные плюсы я
почуствовал потом.

> По крайней мере пока видится неопределенное
> количество труда по написанию той софтинки, которую я очертил в
> конце предыдущего письма по теме, и неопределенная материальная
> от нее польза.
А какая польза от Линукса если есть Винды, Макось, BSD... Какя польза
от menu? Однако труд вложен и результат положительный.

> Насколько помню -- ты ее писать не будешь (не умеешь).
Я потихоньку на перле начал пописывать. Так что примитивный скрипт
сделать могу. Только для достижения идеала нужен стандарт
от freedesktop и интеграция в GNOME-KDE-Xfce...

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-07 18:57             ` Вячеслав Диконов
                                 ` (2 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-07 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Втр, 2004-09-07 at 21:32 +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> собранные темы. Попереключал их. Затем установил gtk1 и пару программ
> проверил - все работает. Снес gtk1 - работает. Общий объем "лишних"
Отвечая себе самому.

Дальнейшие пробы показали, что это может работать, но проблема с
зависимостями не снимается. Дело в том, что библиотекам тем gtk1 нужен
не голый gtk1, а еще и gdk-pixbuf, который в отличие от gtk1 не
обязателен для gtk1-приложений. Т.е. гарантировать, что все нужное будет
устанавливаться автоматически без зависимостей между темами
и gdk-pixbuf, за которым опять придет gtk1 действительно не удастся.

Черт бы взял rpm с его излишне прямолинейными зависимостями!

Идею с отключением зависимостей в итоге придется забраковать. Это
оставляет два варианта:

1)  gtk-themes-* будут требовать gtk2 и gtk1 с gdk-pixbuf
2)  делаем отдельные пакеты gtk1-themes и gtk2-themes.
gnome-themes будут требовать их вместе и в результате переводим прямую
зависимость в косвенную.
3) делаем пакеты gtk1-engines-* gtk2-engines-* и gtk-themes из
единого srpm. gtk-themes все-равно будет требовать engines и косвенно
выводить на оба gtk. Это наименее трудоёмкий вариант для внедрения.

Какой вариант выглядит предпочтительнее?

* Собранные нашими кдешниками
пакеты gtk-engines-Geramik и gtk-engines-galaxy фактически соответствуют
схеме 1. Если пользователи КДЕ согласны ставить оба gtk ради единства
оформления, то прецедент следует считать найденным. Объем дополнительной
закачки Gtk1 оказался равен примерно 900 кб. Можно потерпеть.

--

@ 2004-09-08  5:36             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-08  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 09:32:59PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> С каких это пор штатный Autoreq: 0 в двоичном подпакете стал
> непристойным методом?  Все равно, чтобы сделать лучше надо серьезно
Вообще, на этом пути мы можем огрести немало приколов с двоичной
совместимостью библиотек. И если в случае автоматического насчитывания
мы, по крайней мере, можем рассчитывать на то, что при смене API/ABI
авторы библиотеки сменят soname, и, как следствие, автоматом будет
выдернута нужная версия библиотеки.

> переделывать rpm, а это мне не по плечу.
А отслеживать руками валидность библиотечных депенденсов? Учтите, что
dist-upgrade лично для меня - достаточно редкое занятие, поэтому,
персонально мне очень желательно иметь в сизифе именно валидную систему
зависимостей, а не "типа работающий снэпшот".

> [...]
> в Сизифе (пакет galaxy) темы Industrial семейство Smooth
> Gnome-themes-extras и Galaxy. Пакеты тем для gtk содержат все нужное для
Я ничего не могу сказать по поводу galaxy, я её не использую.

> [...]
> собранные темы. Попереключал их. Затем установил gtk1 и пару программ
> проверил - все работает. Снес gtk1 - работает. Общий объем "лишних"
Вопрос в повторяемости и предсказуемости результата, увы.

Впрочем, ладно. Если вы твердо решили идти до конца, то так тому и быть,
мне бодаться из-за этого лень, в конце концов, я себе смогу и на холд
поставить эти пакеты. Только перепишите, пожалуйста, эти пакеты на себя.

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-08  5:48               ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-08  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 10:57:53PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> выводить на оба gtk. Это наименее трудоёмкий вариант для внедрения.
>
> Какой вариант выглядит предпочтительнее?
Наименее трудоемкий для внедрения :-)

> [...]
> схеме 1. Если пользователи КДЕ согласны ставить оба gtk ради единства
> оформления, то прецедент следует считать найденным.
А при чем здесь пользователи KDE? ;-)

> Объем дополнительной закачки Gtk1 оказался равен примерно 900 кб.
alex@pyro cache/apt/archives $ j=0; for i in `ls -l {gtk+-1.2 10-alt10.i586.rpm,gdk*} | grep -v devel | awk '{print $5}'`; do j=$[ $j + $i ]; done; echo "Total size: " $j
Total size:  1059583

> Можно потерпеть.
Человек вообще может вытерпеть все, что угодно :-)

* [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-08  5:50               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-08  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 10:57:53PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Какой вариант выглядит предпочтительнее?

Резать по версиям (опять же легче прибивать будет, когда уйдет
gtk1) и связывать в гроздья метапакетами.

--

* [devel] Re: gtk engines smooth
@ 2004-09-08  5:53                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-08  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 09:40:00PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> А у меня она есть.

Я к тому, что мы сейчас на это выделять человеко-часы не будем.
Ты, насколько помню, тоже. (и так оказался более программистом,
чем казалось :)

> А какая польза от Линукса если есть Винды, Макось, BSD... Какя
> польза от menu? Однако труд вложен и результат положительный.

Кем-то, зачем-то.  По факту.  Тут факты на сейчас иные.

Можешь попробовать спровоцировать какой lindows на разработку или
спонсирование такой утилиты, они там вроде более внимательно
относятся к визуальным вопросам.

--

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-08  8:20               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-08  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Без xmms я не могу, а GTK@'шного у меня вообще полно ;)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> У меня немного голова перегрелась при разборке кода :)
Писать патч на перегретую голову опасно для вашего здоровья. :)
Для моего тоже не полезно такие патчи читать.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-08  8:24                 ` Sergey Pinaev
From: Sergey Pinaev @ 2004-09-08  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

hi.
On Wed, 8 Sep 2004 14:20:15 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@yandex.ru> wrote:

AR> Без xmms я не могу, а GTK@'шного у меня вообще полно ;)

bmp не катит?

--
mail="Sergey Pinaev <dfo@antex.ru>"
url="http://`echo $mail | sed 's/.* <\(.*\)@\(.*\)>/\1.\2/'`"

* Re: [devel] [JT] Alive! she cried
@ 2004-09-09 13:15           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-09-09 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov wrote:

> Ну, и остальные аспекты GTK+-2, включая пресловутую "тормознутость", на
> мой неискушенный взгляд и для моих железок, вполне приемлемы...

Это IMHO старая сплетня, ныне неактуальная. На моей машинке, весьма и
весьма задумчивой (AMD K6-II 523/128/ATI Rage 128 Pro) запуск одного и
того же приложения, портированного на gtk2 и нет (в остальном код не
изменился) визуально происходит за практически одинаковое время. Причём
это не какая-нибудь прога с тулбаром, списком в основном окошке да
строкой состояния, а SoundTrracker с весьма навороченным интерфацем.
Причём перерисовка виджетов в Gtk2 (скажем, при разворачивании окна)
происходит _быстрее_. Часть тормозов может быть связана с плохим
качеством портирования -- в gtk2 есть функции, оставленные для
совместимости по коду c gtk1, заявленные как obsolete. Они могут сильно
тормозить. Если код переписать на правильные функции, тормоза исчезают
(проверено лично).

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-10  7:55 ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-10  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Воскресенье 05 Сентябрь 2004 21:27, Вячеслав Диконов wrote:
> Я бы хотел пересобрать пакет gtk-smooth-engine чтобы переименовать его,
> в соответствии с другими аналогичными пакетами.

В Гном-2.8, который появится в Сизифе, вероятно, втечение недели, пакет
gtk-engines-smooth собирается из gnome-themes-default.

--
Yuri N. Sedunov
09/10/04 11:45:43

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-10  9:23   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-10  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Птн, 2004-09-10 at 11:55 +0400, Yuri N. Sedunov wrote:

> В Гном-2.8, который появится в Сизифе, вероятно, втечение недели, пакет
> gtk-engines-smooth собирается из gnome-themes-default.
Спасибо. Это даст более логичную зависимость gtk-themes-extras ->
gtk-themes-default.

До gnome-themes-default я еще не добрался в ходе разборок с темами,
впрочем там и делать немного.
В планах - сделать темы gtk1, совпадающие со стандартными Гномовскими
для gtk2 и унификация разбивки по пакетам всех тем Гнома и связанных с
ними тем КДЕ (Bluecurve, Galaxy, портированные в  обе стороны наборы
пиктограмм).

--

@ 2004-09-10 10:34     ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-10 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Пятница 10 Сентябрь 2004 13:23, Вячеслав Диконов wrote:

> Спасибо. Это даст более логичную зависимость gtk-themes-extras ->
> gtk-themes-default.

Да? gtk-themes-default -- виртуальный пакет.
$ rpm -qR gnome-themes-default |grep -v rpm
gtk-engines-hc = 2.7.92-alt1
gtk-engines-crux = 2.7.92-alt1
gtk-engines-mist = 2.7.92-alt1
gtk-engines-lighthouseblue = 2.7.92-alt1
gtk-engines-thinice = 2.7.92-alt1
gtk-engines-smooth = 2.7.92-alt1
gnome-themes-accessibility = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Grand-Canyon = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Ocean-Dream = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Simple = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Smokey-Blue = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Traditional = 2.7.92-alt1
gtk2-themes-Glider = 2.7.92-alt1
gnome-icon-theme-Flat-Blue = 2.7.92-alt1
gnome-icon-theme-Sandy = 2.7.92-alt1
gnome-icon-theme-Smokey-Blue = 2.7.92-alt1
gnome-icon-theme-Smokey-Red = 2.7.92-alt1
metacity-themes-Sandwish = 2.7.92-alt1
metacity-themes-Smokey = 2.7.92-alt1

Это все надо для gtk-themes-extras?

> До gnome-themes-default я еще не добрался в ходе разборок с темами,
> впрочем там и делать немного.

Слава, что Вы хотите сделать с gnome-themes-default :)?

--
Yuri N. Sedunov
09/10/04 14:00:35

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-10 12:29       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-10 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Птн, 2004-09-10 at 14:34 +0400, Yuri N. Sedunov wrote:

> [...]
> gnome-icon-theme-Sandy = 2.7.92-alt1
> gnome-icon-theme-Smokey-Blue = 2.7.92-alt1
> gnome-icon-theme-Smokey-Red = 2.7.92-alt1

Многое. Существуют зависимости не только тема->модуль прорисовки, но и
тема->тема (например наборы пиктограмм ссылаются друг на друга). Кроме
того темы ДОЛЖНЫ быть комплектными, т.е. составляющие одну метатему или
близкие по стилю темки должны быть вместе (стилевые зависимости).

> Слава, что Вы хотите сделать с gnome-themes-default :)?
1) Уменьшить количество пакетов чтобы увеличить количество тем.
2) Избавиться от разрозненности. Собрать или сделать пары
тем gtk1-gtk2 и комплекты.
3) Упростить поддержку, чтобы написание spec занимало меньше времени,
чем сборка и поиск тем.

Если авторы тем распространяют несколько связанных тем единым пакетом и
ссылаются из одной темы на другую, то резать пакет или единую большую
тему а-ля Bluecurve на десятки мелких кусков, которые практически
бесполезны сами по себе - глупость.

Тепрь я пересобираю все темы для GNOME и GTK по следующему принципу:
1) Комплекты (стандартный набор тем Гнома, gnome-themes-extras,
Bluecurve, Galaxy, Industrial...) не делятся на отдельные темы.
2) разрозненные и не связанные друг с другом темы собираются в один
пакет *themes-misc. Для gtk будет деление по библиотекам
прорисовки,(т.к. это обеспечивает некоторые общие
черты) gtk-themes-misc-smooth.
3) Разбивка делается по компонентам, для которых предназначены темы.
Т.е. все, что относится к опред. группе тем gtk2, будет в одном
пакете gtk2-themes-* . Аналогично: gtk1-themes-*, gnome-icon-themes-*,
gdm-themes-*, metacity-themes-*, xmms-themes-*...
4) Минимум виртуальных пакетов. Метатемы Гнома попадают в
пакеты gnome-themes-* и будут требовать все компоненты, необходимые для
включения темы для всего Gnome-GTK. Аналогично можно сделать и для KDE
(например синхронная
установка kde-styles-bluecurve и kde-icons-bluecurve) одной птичкой.

+++ Правка всех переключалок тем GTK чтобы они писали один и тот
же gtkrc. (Сейчас у нас 3 переключалки, пишущих 3
разных gtkrc и gtk сходит с ума когда это читает).

--

@ 2004-09-10 12:36         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-10 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Sep 10, 2004 at 04:29:54PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> (Сейчас у нас 3 переключалки, пишущих 3 разных gtkrc и gtk
> сходит с ума когда это читает).

Ну, я с радостью отправлю все непотребное и собранное сной в
orphaned. :)

--

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-10 13:42         ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-10 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Пятница 10 Сентябрь 2004 16:29, Вячеслав Диконов wrote:

> Многое. Существуют зависимости не только тема->модуль прорисовки, но и
> тема->тема (например наборы пиктограмм ссылаются друг на друга).
А можо ли конкретнее? Действительно ли так много зависимостей, что это может
послужить основанием для уменьшения количества подпакетов?
В самих gnome-themes-default, например, видим, что наборы пиктограмм требуют
только gnome-icon-theme. Исключение составляют "слепые" иконки, но они все
объединены в подпакет gnome-themes-accessibility.

gnome-themes-2.7.92]$ find ./ -name index.theme |xargs grep Inherit --
./HighContrast/icons/index.theme:Inherits=HighContrastLargePrint,gnome
./HighContrastInverse/icons/index.theme:Inherits=HighContrastLargePrintInverse,gnome
./HighContrastLargePrint/icons/index.theme:Inherits=gnome
./HighContrastLargePrintInverse/icons/index.theme:Inherits=gnome
./LargePrint/icons/index.theme:Inherits=gnome
./LowContrast/icons/index.theme:Inherits=LowContrastLargePrint,gnome
./LowContrastLargePrint/icons/index.theme:Inherits=gnome
./icon-themes/Crux/index.theme:Inherits=gnome
./icon-themes/Flat-Blue/index.theme:Inherits=gnome
./icon-themes/Sandy/index.theme:Inherits=gnome
./icon-themes/Smokey-Blue/index.theme:Inherits=gnome
./icon-themes/Smokey-Red/index.theme:Inherits=gnome

> Кроме
> того темы ДОЛЖНЫ быть комплектными, т.е. составляющие одну метатему или
> близкие по стилю темки должны быть вместе (стилевые зависимости).

Да, НЕ ДОЛЖНЫ они быть комплектными, как Вы себе это представляете.
Не навязывайте всем свои предпочтения хотя бы в пределах gnome-themes-default
-- делайте ваши стили--комплекты виртульными пакетами.

<skip>
--
Yuri N. Sedunov
09/10/04 17:21:12

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] gtk engines smooth
@ 2004-09-10 15:28           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-09-10 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Птн, 2004-09-10 at 17:42 +0400, Yuri N. Sedunov wrote:
> А можо ли конкретнее? Действительно ли так много зависимостей, что это может
> послужить основанием для уменьшения количества подпакетов?
Основное причина - даже не зависимости, а то что, объем spec превышает
объем содержимого пакетов, а работа по их написанию (сотен штук)
свободно превышает все разумные пределы.  Часто их очень неудобно
резать.

> [...]
> ./icon-themes/Smokey-Blue/index.theme:Inherits=gnome
> ./icon-themes/Smokey-Red/index.theme:Inherits=gnome
Это один из примеров. Тема Bluesphere ссылалась на Wonderland. Темы из
КДЕ часто ссылаются на crystal и т.д. Таких гнезд несколько. Еще бывает,
что вместо реальных файлов в темах лежат ссылки и что gtk-темы требуют
несколько библиотек прорисовки. Я также отношу к зависимостям совпадение
стиля и вхождение в один комплект.

> Да, НЕ ДОЛЖНЫ они быть комплектными, как Вы себе это представляете.
> Не навязывайте всем свои предпочтения хотя бы в пределах gnome-themes-default
> -- делайте ваши стили--комплекты виртульными пакетами.
Во-первых так и есть. Файлы gnome-themes-* содержат только index.theme и
возможно README с локализацией. Все остальное - зависимости. Любой
компонент метатемы можно будет установить отдельно в виде пакета и
зависимости это будут позволять. (Поэтому из Bluecurve уже получилось 10
подпакетов)

Во-вторых, о моих предпочтениях речи нет. Все темы созданы другими
людьми и один из важных критериев - их популярность и известность.
Напротив, я собираюсь расширить выбор опакеченных тем и тем самым
увеличить число вариантов для свободной комбинации и доработки.

В общем, доделаю, зашлю в Сизиф первые пакеты - тогда и будет более
понятно, что сделано.
--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>