ALT Linux Team development discussions
* [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-11 10:36 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-10-11 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа,

Я недавно поднимал вопрос, делать ли нам t8.
Заинтересованный народ в рассылке не отозвался,
t8 дело накладное (его надо будет администрировать
и синхронизировать, я и так уже синхронизирую p6->t6 и p7->t7,
( кому интересно - скрипты на
http://git.altlinux.org/people/viy/packages/repodiff.git )
а лично свои проблемы с p8 я смог решить,
получив у Андрея (cas@) acl на интересующие меня пакеты в p8.

Так что вместо t8 предлагается альтернатива -
берите в p8 у Андрея (cas@) acl на интересующие вас пакеты.

--

I V

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-11 12:19 ` Ruslan Hihin
From: Ruslan Hihin @ 2016-10-11 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Как-бы не правильно. На t-ветках можно обкатывать решения для p-веток (в Сизифе все не проверить),
--
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-11 14:32   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-10-11 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 11, 2016 at 12:19:29PM +0000, Ruslan Hihin wrote:
> Как-бы не правильно. На t-ветках можно обкатывать решения для
> p-веток (в Сизифе все не проверить),

Это понятно -- речь о том, кто и почему заинтересован
в достаточной мере, чтобы тратить минимум усилий по
синхронизации репозиториев (p5/5.1 на этом погорели,
что было усугублено разъездом по ядру и _различными_
проблемами с тогдашними 2.6.30 и 2.6.32).

Обычно новый t* тащили мы с viy@ и mithraen@; на сейчас
у меня особой необходимости нет (при набранном cas@
опыте решается в рамках p8 и тестовых заданий), теперь
и у viy@ мотивация тащить форк поубавилась.

Т.е. технической проблемы нет, вопрос только в том,
кто готов ежесуточно уделять дольку внимания (cron
не справится с проблемами, которые порой бывают).

--

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-11 19:45     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2016-10-11 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 11 октября 2016 Michael Shigorin написал(a):

> Обычно новый t* тащили мы с viy@ и mithraen@; на сейчас
> у меня особой необходимости нет (при набранном cas@
> опыте решается в рамках p8 и тестовых заданий), теперь
> и у viy@ мотивация тащить форк поубавилась.

Ну, не знаю ;-).
Как только Сизиф отойдёт от p8 достаточно далеко, всё равно
придётся делать.
cas@ конечно молодец, но всё он всё равно протестировать не
сможет.
С другой сторны, каждый раз дёргать его то-же как-то не очень. Да
и по факту поддержка ветки tx всегда более продолжительная, чем
px.
Но возможно, стоит вначале продумать назначение ветки tx и путь
попадания пакетов в ветку px.
Мне кажется, сейчас путь не очень логичен. Наверное, было-бы
правильнее, что-бы  пакеты в ветку pх попадали из ветки tx, а не
напрямую.
Хотя возможны варианты,

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Man must shape his tools lest they shape him. -- Arthur R. Miller
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-12  6:22       ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2016-10-12  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 11 October 2016, Hihin Ruslan wrote:

> cas@ конечно молодец, но всё он всё равно протестировать
> не сможет.

Можно сделать задание для p8 и объявить в рассылке/на форуме.
Заинтересованные могут тоже попробовать перед отправкой.

Кстати, добавить бы уведомление о протухании по висящим
заданиям. Скажем, за три дня обратный отсчёт озвучивать
начинать и предупреждать, что скоро будет удалено.

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-12  6:30         ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2016-10-12  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Sergey Afonin
  В сообщении от 12 октября 2016 Sergey Afonin написал(a):
> Можно сделать задание для p8 и объявить в рассылке/на форуме.

Кстати - очень то-же интересный момент . То-ли в рассылке, то-ли
на форуме, а стандартного места, о котором все договорились и
знают - нет ;-)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Success is a journey, not a destination.

@ 2016-10-12  6:45   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-10-12  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

11.10.2016 15:19, Ruslan Hihin пишет:
> Как-бы не правильно. На t-ветках можно обкатывать решения для p-веток (в Сизифе все не проверить),

Как показывает практика и время - в p ветку больше всего проблем вносил
как раз Андрей (не специально естественно), т.к. всё знать невозможно, а
протестировать обновление во сех вомзжных конфигурациях не получается.
На мой взгляд только мейнтейнер пакета способен более-менее качественно
обеспечить его поддержку в стабильной ветке.

Т.е. - t ветку надо делать, но боюсь что она не будет тестовой для p
ветки, а будет жить отдельно (как и раньше).

* Re: [devel] I: no t8 for the time being
@ 2016-10-13  7:24       ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2016-10-13  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте!

В Вт, 11/10/2016 в 22:45 +0300, Hihin Ruslan пишет:

> [...]
> Мне кажется, сейчас путь не очень логичен. Наверное, было-бы
> правильнее, что-бы  пакеты в ветку pх попадали из ветки tx, а не

Насколько помню основную идею, ветки pN - это база для выпуска
официальных дистрибутивов. Сами дистрибутивы собираются из некоторого
проверенного рабочего состояния pN, далее ветки pN служат для
обновления официальных дистрибутивов.
У официального дистрибутива есть ответственный, он решает, что и как
попадает в ветку pN. По-видимому, при этом предполагается, что перед
попаданием новых пакетов в ветку их работа _где-то_ _как-то_
тестируется ответственным - т.е. pN - это предполагающиеся стабильными
ветки.
Также, наверно, предполагается, что внутри ветки pN не собирающихся на
её базе пакетов нет.
Отсюда - предполагается достаточно консервативный подход к обновлению
версий пакетов ради новых версий, с отдачей приоритета совместимости
работы фиксированного набора пакетов и беспроблемностью установки
обновлений по сравнению со свежестью версий.
(Ещё большая консервативность и стабильность до замшелости и
неработоспособности на современном железе - это ветка c6.)

Sisyphus - это нестабильный репозиторий, что и как в нём обновляется и
добавляется - зависит от желаний участников проекта. Развал части
системы или системы целиком при обновлении до текущего состояния
Sisyphus - вполне возможен.

tN - база для выпуска неофициальных дистрибутивов и репозиторий для
обновления тех, кому хочется более свежего ПО по сравнению с pN, но
меньше потенциальных проблем с совместимостью, чем в Sisyphus.
Соответственно, решение об обновлении пакетов в tN лежит на участниках
проекта, ответственность за работу и предварительное тестирование на
совместимость - на них же.

И, отсюда же - предполагаемая квалификация пользователей веток,
от начинающих и/или не готовых возиться с совместимостью ПО для
официальных дистрибутивов до готовых и умеющих решать проблемы
самостоятельно для Sisyphus. И, по-видимому, предполагаемый объём
этой пользовательской базы - от широких масс у официальных
дистрибутивов до достаточно узкого круга пользователей Sisyphus.

Т.е., при получении неудовлетворительного результата после запуска
apt-get update && apt-get -y dist-upgrade :
- пользователь Sisyphus рассмотрит это как возможность в очередной раз
  проверить актуальность имеющихся у него процедур восстановления
  системы из актуальной резервной копии,
- пользователь tN - будет вспоминать, как восстанавливать систему из
  резервной копии,
- пользователь pN - будет вспоминать, есть ли у него вообще резервные
  копии.

Соответственно, и различающийся подход для обновления версий ПО в
репозиториях. Как пример: обновить Apache до 2.4 в Sisyphus -
замечательно. То, что при этом меняется mod_rpaf на mod_remoteip после
обновления надо править руками конфигурацию, и заодно теряется
возможность запуска  httpd2 в  контейнерах OpenVZ - это издержки
Sisyphus и это нормально.

В tN (если такое обновление версии решит устроить майнтейнер пакета) -
то при установке нового Apache надо бы уже предусматривать
автоматическое переделывание  конфигурации
rpaf.{conf,load} -> remoteip.{conf,load}, или хотя бы класть в пакет
шаблоны remoteip.{conf,load}. И далее разбираться с невозможностью
запуска под OpenVZ, уже после попадания пакета в ветку и появлением
жалоб.

А для конкретной ветки pN такое обновление версии пакета, по-видимому,
уже делать нельзя - и это должно блокироваться ответственным за
ветку pN.

Исходя из всего этого - логичнее всего была бы схема движения пакетов
unstable (Sisyphus) -> staging (tN) -> stable (pN) (и это вроде бы
изначально предполагалось по названиям релизов пакетов и пути
обновления между репозиториями pN -> tN -> Sisyphus).
По факту оно не сложилось, и окончательно закрепилось политикой
создания t7 через полгода после p7.

Если сейчас не будет t8 - ну, значит, часть пользователей t7 уйдёт
на p8, часть - переберётся на Sisyphus, часть уйдёт на другие
дистрибутивы. В итоге это скорее приведёт к некому числу дополнительно
выявленных (возможно, и исправленных) багов в t8, и снижением числа
продвинутых пользователей проекта в целом.
Будут ли при этом активнее обновляться пакеты в p8 - вопрос сложный.
Если и будут - то ценой снижения стабильности самого p8.

Плюс, скорее всего появятся отдельные репозитории с локально собранными
новыми версиями пакетов на кодовой базе p8 - по аналогии с имеющимся
для, скажем, того же CentOS. В отсутствии "карманов", обсуждаемых
с начала десятилетия - локального же качества и локального же
тестирования.

Т.е.: отказаться от t8 можно, и посмотреть, к чему в итоге приведёт
такой эксперимент. Если бы ветки делались раз в год - было бы совсем
не страшно. При текущем цикле в 2-3 года - надо будет смотреть, куда
будут уходить продвинутые пользователи с плавно протухающего по
версиям p8 - на нестабильный Sisyphus, или другие дистрибутивы.

Ещё один вариант - перейти к годовому циклу выпуска (квази)стабильных
веток. Т.е., делать t8 не сейчас, а весной 2017 г. Сейчас тогда с t7
желающие более-менее свежих версий и некоторой стабильности переходят
на p8, с более-менее свежим ПО, далее через полгода - на появившийся
t8, в 2018г - на p9 (а при его отсутствии - на новый t8.1), и т.д.

--
С уважением,
Николай Фетисов

@ 2016-10-13 10:04         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2016-10-13 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте !
On Thursday 13 October 2016 10:24:18 Nikolay A. Fetisov написал(а):

> Ещё большая консервативность и стабильность до замшелости и
> неработоспособности на современном железе - это ветка c6.

Если отвлечься от постороннего, то МСВС  ещё более замшелый с этой точки
зрения, но они (вынужденно) портируют свежие фичи в старые пакеты, в том
числе и в ядро. И к великому удивлению многих неосведомлённых, такая политика
приводит к тому, что проблем с поддержкой железа (даже достаточно
современного) там не наблюдается.
Другое дело, что там есть пополняющийся список поддерживаемого оборудования,
на котором ОС должна всегда работать. И тянет эту работу коллектив, который
можно пересчитать по пальцам одной руки (если убрать начальство и т.п.).

В общем я хочу сказать, что c6 требует совсем другой политики, и он тут не в
тему ;-)

--
C уважением, Хихин Руслан.

@ 2016-10-13 12:26           ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2016-10-13 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте!

В Чт, 13/10/2016 в 13:04 +0300, Хихин Руслан пишет:
> В общем я хочу сказать, что c6 требует совсем другой политики, и он
> тут не в тему ;-)

Почему - не в тему? Вопрос именно в политиках в разных ветках.

Есть набор веток/репозиториев. У каждой ветки (в т.ч. Sisyphus) - своя
политика, свои правила добавления / обновления / удаления пакетов.
Для Sisyphus - достаточно желания майнтейнеров и выполнения формальных
автоматически проверяемых критериев,
для tN - дополнительно заинтересованности майнтейнеров в поддержке
более-менее стабильных систем,
для pN - правила определяются ответственным за ветку и поставленными
перед ним задачами,
для c6 - ещё и внешней сертифицирующей  организацией.

Разные ветки - разные политики, и разные категории пользователей.

Разделение веток t6/p6 с разными политиками для них появилось как
следствие проблем с веткой 5.1 - в т.ч. из-за политик обновления
её состояния.
Итогом сейчас имеется более стабильные и менее обновляемые p6/p7,
и менее стабильные и более обновляемые t6/t7. Сложившиеся правила
игры пользователям известны и (наверное) понятны.

В отсутствии t8 пользователям t7 сейчас, очевидно, будет предложено
уходить на p8. Вопрос, куда они будут уходить дальше с p8 - через
полгода/год, когда стабильно-устаревающее состояние p8 будет уже
заметно отличаться от актуально-нестабильного Sisyphus.

--
С уважением,
Николай Фетисов

  @ 2016-10-13 19:39               ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-10-13 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Oct 13, 2016 at 05:04:48PM +0300, akv@altlinux.org wrote:
> Кто эти загадочные люди, которые пользовались веткой t8?

Повод им в рассылке отозваться :)

> Каждый раз когда я туда смотрел пакеты в p8 были актуальнее.

Здесь небольшое недоразумение. Многие майнтайнеры выкладывали
напрямую в pX, и такие пакеты попадают в tX c задержкой в день-два.

Они из-за того, что я робота запускаю от себя,
на уже отрелизенном (на следующий день после прихода пакетов) бранче p.
Потом еще день ждать, когда пакеты придут в бранч t.

надо бы все-таки переделать эту схему и запускать
робота по крону -- за пять лет эксплуатацмм
проблем не выявлено.
завести еще одного робота cronsync и вписать его в @qa_tX.

--

@ 2016-10-13 19:46             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-10-13 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Oct 13, 2016 at 03:26:08PM +0300, Nikolay A. Fetisov wrote:
> [...]
> полгода/год, когда стабильно-устаревающее состояние p8 будет уже
> заметно отличаться от актуально-нестабильного Sisyphus.

Я не против t8, и готов быть его соадминистратором.

Однако хотелось бы понять, скольким разработчикам он
нужен (сколько человек в него готовы собирать пакеты).
Когда я 3 недели назад спрашивал в рассылке,
будет ли t8, то в той теме желающих t8 не нашлось,
чтобы меня поддержать, я смирился и обошелся доступом к p8.

Поэтому прошу всех, кому нужен t8, высказаться.
Чем больше народу, тем более понятно, зачем нужен t8.

--

@ 2016-10-13 21:36               ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2016-10-13 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте,

В Чт, 13/10/2016 в 17:04 +0300, akv@ пишет:

> Кто эти загадочные люди, которые пользовались веткой t8?

Гарантированно никто - за отсутствием сейчас таковой.

> Каждый раз когда я туда смотрел пакеты в p8 были актуальнее.

Если смотреть по текущему состоянию, сравнивая наборы src.rpm,
и считая одинаковыми версии, отличающиеся только суффиксами
веток в релизах, то:

для пары репозиториев t6 / p6:

                     |      t6  |     p6
---------------------+----------+----------
всего пакетов        |   12907  |  11692
нет в p6/t6          |    1242  |     27
собрано для t6       |     572  |     65
собрано для p6       |     769  |    861
одинаковые версии    |   10721  |  10721
более новые версии   |     941  |      3
более старые версии  |       3  |    941

для пары репозиториев t7 / p7:

                     |      t7  |     p7
---------------------+----------+----------
всего пакетов        |   15334  |  14990
нет в p7/t7          |     345  |      1
собрано для t7       |     663  |    335
собрано для p7       |     939  |    990
одинаковые версии    |   14124  |  14124
более новые версии   |     845  |     20
более старые версии  |      20  |    845

В t7 по сравнению с p7 нет пакета altlinux-release-p7,
и более старые версии у kernel-image-un-def и его модулей.

--
С уважением,
Николай Фетисов

@ 2016-10-13 21:39               ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2016-10-13 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Igor Vlasenko
  В сообщении от 13 октября 2016 Igor Vlasenko написал(a):

> [...]
>
> Поэтому прошу всех, кому нужен t8, высказаться.
> Чем больше народу, тем более понятно, зачем нужен t8.

Я за t8 ;-)

На самом деле, мне бы хватило t7/t8, если-бы мои пакеты потом
попадали автоматом (например через неделю) в p7/p8,
Например, если не выявлены какие-то ошибки, которые-бы мешали им
там оказаться. Ну типа, если я что-то заметил сам, или явная
бага на пакет (у нас кстати в багзиле есть ветки для t7/t8 ?),
то я обращаюсь к мантейнеру p7/p8 с просьбой не перекладывать
пакет в ветку p7/p8.
Иначе какой-то робот перекладывает их из t7/t8 в p7/p8.
Естественно, мантейнеры p7/p8 могут и сами заблокировать каие-то
пакеты как навечно, так и на какое-то время.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Semper Fi, dude.

@ 2016-10-15 13:37               ` Nikolay A. Fetisov