Добрый день! On Mon, 3 Oct 2022 16:22:19 +0400 SokolovValy.158@gmail.com wrote: > Здравствуйте. В сентябре я прислал в данную рассылку свой переведённый > гайд по сборке пакетов от RedHat. На основе той документации я начал > делать документацию под дистрибутивы ALT. Присылаю свои наработки и > обращаюсь со следующими вопросами: > Ссылка на документацию: https://alt-packaging-guide.github.io/ > Сейчас документация не полная, так как находится в разработке. > Вопрос первый. Насколько стоит дополнить первые две главы? (Вступление > и знакомство с APT) Или введения и описание инструментария для начала > достаточно. Самого главного инструмента для сборки пакетов — hasher — там нет вовсе. Gear тоже нет. Увидел описание сборки пакетов с помощью голого rpmbuild — в Альте так не делают. Получается, что Вы пишете руководство ради руководства, оторванное от рельной жизни. Так нельзя. На данный момент представленное руководство мне представляется не просто бесполезным, но и вводящим в заблуждение. Всё руководство не читал, но ряд моментов резанул глаза: 1) Вы пишете `su -`. У многих разработчиков `su` даже не установлен. Кто-то ssh root@localhost использует, кто-то sudo bash; есть и другие способы. Просто напишите, что команды нужно выполнять от рута. А как стать рутом — вопрос тривиальный и вне рамок руководства (если всё же очень хочется, то можно отдельный раздел под это дело сделать). 2) В большинстве популярных шеллов командная строка пользователя начинается с '$ ', а root с '# '. У вас команды root начинаются с '$ ' — это безобразие. > Вопрос второй. Так как полноценных и подробных гайдов практически нет, > а в тех, которые есть, для демонстрации сборки используется обычный > Hello-world. Какой пакет из доступных можно применить для демонстрации > сборки? Какой бы пакет вы могли бы посоветовать мне, как начинающему > разработчику, который, помимо документации, я смогу использовать для > прохождения Join? У Вас неправильный подход: нет эталонного spec, не было и не будет. В Альте мейнтенеру даётся широкая свобода выбора способа организации репозитория пакета: - это может быть srpm или git; - для git патчи могут быть файлами или коммитами в отдельных ветках; - апстримный код может импортироваться из тарбола или браться из гита апстрима по тегу; - могут быть "чистые исходники" с отдельной непересекающейся по коду веткой со spec и прочими файлами вне апстримного дерева, могут быть комбинированные; - и т.д. и т.п. Среди всех этих способов нет хороших и плохих, правильных и неправильных. Всё зависит как от особенностей пакета, так и от личных предпочтений мейнтенера. Я бы предложил описать все известные способы и для каждого из них привести пример или даже несколько. В качестве источника вдохновения рекомендую взять git со всеми spec: git://git.altlinux.org/people/specbot/public/specs.git > Вопрос третий. Какие моменты стоит максимально подробно осветить в > документации, которые на данный момент являются важными, но информации > о которых крайне мало? Слабовата документация на specsubst, но это достаточно редкий специфический случай. Чего в общем плане не хватает — систематизированного структурного обзора всех возможных способов и практик пакетирования в Альте. Best regards, Andrew Savchenko