ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] Free/Swan
@ 2003-12-29 12:15 Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-12-29 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel

Hi!
Т.к. пакет freeswan скорее всего брошен (да и не обновлялся он больше
года), а он мне нужен решил я им заняться :)

Возникло пару вопросов:
1) в ядре (kernel-feat-ipsec freeswan версии 2.00), а сам пакет
   freeswan в Сизифе 1.99.
   Обновлять Сизифовский пакет до новой версии или откатывать назад
   ядерный модуль? (Насчет обновления - патчи поддержки более сильных
   алгоритмов шифрования *fish, AES и т.д. для freeswan 2.x пока в стадии
   тестирования также как и NAT patch.
   Все эти патчи работают на freeswan 1.99.8
   Мне нужен x509 патч но он накладывается на все версии freeswan (из-за
   него я и начал разбираться в пакетах)

2) Насчет kernel-feat-ipsec как я понял в пакетах kernel-feat никаких
   настроек не храниться и полный .config находится в пакетах
   собирающих ядро (например
   kernel-image-std-up-2.4.22-alt14). Правильна ли моя догадка?

Судя по всему пакеты kernel-feat-net-ipsec и freeswan должны быть в
одних руках чтоб версии пакетов не разбегались.
Что делать с kernel-feat-net-ipsec? Брать его себе?

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [d-kernel] Free/Swan
@ 2004-01-13 11:26 ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2004-01-13 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel

> [...]

 MT>    Все эти патчи работают на freeswan 1.99.8
 MT>    Мне нужен x509 патч но он накладывается на все версии freeswan (из-за
Я думаю, что лучше откатить. Я собирал X.509 и всякие AES и массу
других алгоритмов для 2.4.20 (ALM 2.2). Все работало на ура.

> [...]
 MT>    собирающих ядро (например
 MT>    kernel-image-std-up-2.4.22-alt14). Правильна ли моя догадка?
Да.

 MT> Судя по всему пакеты kernel-feat-net-ipsec и freeswan должны быть в
 MT> одних руках чтоб версии пакетов не разбегались.
 MT> Что делать с kernel-feat-net-ipsec? Брать его себе?
Да, а заодно и сам freeswan.

А тот ipsec, что в 2.6. не смотрели ? Может freeswan уже deprecated и
модно юзать это ?

В общем, тема мне интересна, могу помочь если нужно.

Ed V. Bartosh

* Re: [d-kernel] Free/Swan
@ 2004-01-14  8:51 ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2004-01-14  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel, ALTLinux devel; +Cc: Maxim Tyurin

> [...]

 MT>    Все эти патчи работают на freeswan 1.99.8
 MT>    Мне нужен x509 патч но он накладывается на все версии freeswan (из-за

Вчера начитался этого: http://www.ipsec-howto.org/ и поменял свое
мнение по этому вопросу. Если уж использовать FreeSWAN, то новый, это
обеспечит работу с обоими ядрами. Но лучше посмотреть в сторону
бэкпорта ipsec-а из 2.5 в 2.4
(ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/kernel/people/davem/IPSEC/)
и юзать весь предлагаемый набор решений - FreeSWAN,KAME,isakmpd.
Вот тут кое-что уже собрано:
http://www.spenneberg.org/VPN/Kernel-2_6_IPsec/
http://www.spenneberg.org/SRPMS/

Я, пожалуй, попробую вариант kernel 2.6/isakmpd, оно мне как-то ближе.

Ed V. Bartosh

* Re: [d-kernel] Free/Swan
@ 2004-01-14 12:04   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel, ALTLinux devel

On Wed, Jan 14, 2004 at 10:51:56AM +0200, Ed V. Bartosh wrote:
> Но лучше посмотреть в сторону бэкпорта ipsec-а из 2.5 в 2.4

Если правильно помню -- ведущие собаководы высказались в пользу
забивания на ту частичную реализацию, что в 2.6 (с оставлением
проверенной и функциональной kerneli'шной).

* Re: [d-kernel] Free/Swan
@ 2004-01-14 12:28     ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2004-01-14 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

 MS>  Если правильно помню -- ведущие собаководы высказались в пользу
 MS>  забивания на ту частичную реализацию, что в 2.6 (с оставлением
 MS>  проверенной и функциональной kerneli'шной).

Судя по тому, что FreeSWAN в Сизифе один, а патчи в
kernel-feat-net-ipsec от другой версии это реально ни у кого не
работает. Вот я и подумал, что правильным будет свести все к одному
механизму. Патчи я не смотрел, это так, просто идея была.
Если оно неюзабельное, то не о чем говорить, конечно.

Ed V. Bartosh

* Re: [d-kernel] Free/Swan
@ 2004-01-14 17:50   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-01-14 17:50 UTC (permalink / raw)