ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] не:  Сборка ядер Alt linux + Atlant (на самом деле нет)
From: Michael Shigorin @ 2023-03-18 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: Михаил
	Козловский
  Cc: devel-kernel

On Fri, Feb 10, 2023 at 06:31:48PM -0800, Михаил Козловский wrote:
> Дали такую задачу. Т.к. ядро Атлант линукс основано на другой
> логике, и требует врубить aufs и сделать chroot в неё во время
> загрузки, а потом грузить свои sfs-ки а-ля puppy linux.

Понятно, что излагали от своей насущной проблемы,
но не совсем понятно, каким боком тут альт;
нередко в подобных случаях стоит сделать шаг
или даже два _от_ подробностей и вернуться,
например, к постановке задачи; потому как гадать,
что у вас там от альта взято/оставлено и зачем --
будет себе дороже.

Из того, что бегло почитал в сети, напрашивается
такое предложение: дайте мой контакт (хоть вот это
письмо перешлите) тем, кто поставил задачу, и есть
некоторая вероятность, что получится выстроить
конструктивное взаимодействие между проектами
на совсем другом уровне, чем прикручивание силами
подвернувшегося под руку человека на уровне "здесь
режем, здесь на скотч".

Видел такое вблизи при разработке на базе альта
ApplianceWare и Clustrx, равно как и попытки
враждебных форков (например, "ПСПО5") и что-то
невнятное именно в части взаимодействия (М.ОС).

Сам с альтом работаю двадцать третий год (кстати,
примерно в этих числах очередная годовщина замены
проектом ALT Linux Team его предшественника,
IPLabs Linux Team), в компании так или иначе
тоже уж довольно давно.

А по техническому вопросу -- make-initrd изначально
спроектирован именно вокруг udev по событийной
модели; в него можно, конечно, попытаться врезаться
с ручным монтированием корня "до", но будет так себе.
Тогда уж лучше с gremlin@ потолкуйте, в частичном
форке альта, на котором http://altlinux.org/NetDev
построен, тот же udev ЕМНИП выпилен.

Ну и насчёт оверлеев -- съезжайте уже с aufs на overlayfs,
умаетесь пыль глотать; ну и свяжитесь с коллегами из MagOS:
http://forum.altlinux.org/index.php?topic=33970.0 -- у них
схожие штуки делались.

PS: призовая ссылка:
http://egorfine.com/ru/articles/effective-bugreports

PPS: софтпатенты в России юридически ничтожны -- по поводу
http://forum.altlinux.org/index.php?topic=47204.msg379238#msg379238

* Re: [d-kernel] не: Сборка ядер Alt linux + Atlant (на самом деле нет)
@ 2023-03-20 21:04   ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2023-03-20 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Good ${greeting_time}!

On 2023-03-18 23:05:27 +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
 > именно вокруг udev по событийной модели; в него можно, конечно,
 > попытаться врезаться с ручным монтированием корня "до", но будет

Он не то, чтобы совсем выпилен (если админу нужно, его вполне можно
поставить) - он просто не нужен для нормальной работы системы. Ну и
в качестве бонуса избавляемся от "легального руткита" (тонкий намек:
https://www.aliexpress.com/item/1005003038641885.html и аналогичные
устройства можно научить прикидываться чем угодно, что заставит udev
загружать нужные ядерные модули, в том числе имеющие уязвимости; мне
пока удается только обрушить ядро, но я не теряю надежды добиться и
выполнения произвольного кода, получаемого из того же устройства).

Что касается initrd, то он бывает нужен в полутора случаях: загрузка
по сети и загрузка rescue-системы, которая полностью помещается на
ramdisk и работает с него (эти варианты очень во многом совпадают,
что позволяет считать их всего за полтора). Все остальные сценарии,
предусматривающие его использование - атавизмы со времен загрузки с
двух дискет (минималистичное ядро на первой, initrd c дополнительными
модулями на второй). Увы, для подавляющего большинства людей это уже
догма похлеще религиозных - "деды так делали, и мы так делать будем".
При этом мыслей о том, что писатели ядра в массе своей заметно умнее
писателей костылей для userspace, у таких людей даже не возникает.

--
Alexey V. Vissarionov