ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-26 17:03 Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-01-26 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel

Hi!
Столкнулся я с такой проблемой:
Super FreeS/WAN имеет модуль ipsec_cryptoapi позволяющий в качестве
алгоритма шифрования использовать любой включенный в kernel cryptoapi.

Соответственно чтоб собирать freeswan с этим модулем нужен
установленный cryptoapi patch.

Как правильно разрулить такие зависимости?
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-26 17:19 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-01-26 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel

On Mon, Jan 26, 2004 at 07:03:37PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Столкнулся я с такой проблемой:
> Super FreeS/WAN имеет модуль ipsec_cryptoapi позволяющий в качестве
> алгоритма шифрования использовать любой включенный в kernel cryptoapi.

Это какой cryptoapi - старый с kerneli.org (kernel-feat-crypto) или
новый, который был добавлен в 2.4.x (backport из 2.6)?

Если новый - его у нас нет ни в одном ядре (поскольку из-за проблем
с совместимостью, прежде всего с cryptoloop) пришлось откатиться на
версию с kerneli.org.

> Соответственно чтоб собирать freeswan с этим модулем нужен
> установленный cryptoapi patch.
>
> Как правильно разрулить такие зависимости?

Видимо, проще всего на этапе сборки kernel-modules-... определять
наличие include/linux/cryptoapi.h (вариант наложения, но
неиспользования kernel-feat-crypto, думаю, можно проигнорировать), и
в зависимости от этого собирать модули.  (Я правильно понял, что
этот модуль необязателен?)

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-26 18:02   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-01-26 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux kernel

On Mon, Jan 26, 2004 at 08:19:13PM +0300, Sergey Vlasov wrote:

> Это какой cryptoapi - старый с kerneli.org (kernel-feat-crypto) или
> новый, который был добавлен в 2.4.x (backport из 2.6)?

Старый.

> Если новый - его у нас нет ни в одном ядре (поскольку из-за проблем
> с совместимостью, прежде всего с cryptoloop) пришлось откатиться на
> версию с kerneli.org.

Пока я ipsec_cryptoapi не собирал.
Думаю на первых порах
ipsec_null
ipsec_1des
ipsec_3des
ipsec_cast
ipsec_serpent
ipsec_aes
ipsec_blowfish
ipsec_twofish
ipsec_md5
ipsec_sha1
ipsec_sha2

должно хватать :)
Если кому-то не хватит - буду быстро думать :)

> [...]
> неиспользования kernel-feat-crypto, думаю, можно проигнорировать), и
> в зависимости от этого собирать модули.  (Я правильно понял, что

В принципе совсем необязателен.
Теоретически он для того чтоб не писать второй модуль если уже
реализован какой-то хитрый алгоритм в cryptoapi

--

@ 2004-01-27  8:08   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-27  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Tue, Jan 27, 2004 at 10:29:27AM +0200, Denis Ovsienko wrote:

> cryptoapi24-kernelfeature :)
> Если серьёзно, то кроме закидонов apt есть возражения не делать так?

Это не закидоны apt. Это реальность. Если есть идея, как это исправить -
расскажите.

Rgds,
Rider

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-27  8:29 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-01-27  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> [...]
cryptoapi24-kernelfeature :)
Если серьёзно, то кроме закидонов apt есть возражения не делать так?

    DO4-UANIC

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-27 12:57     ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-01-27 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> Это не закидоны apt. Это реальность. Если есть идея, как это исправить -
> расскажите.
Я же предлагаю: при наличии нескольких кандидатов, предоставляющих нужную
kernelfeature, остановиться и попросить уточнение. Это же замечательно
работает в других случаях, разве не наиболее естественно поступить так же?

--
    DO4-UANIC

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-27 13:49       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-27 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Tue, Jan 27, 2004 at 02:57:30PM +0200, Denis Ovsienko wrote:

> [...]
> kernelfeature, остановиться и попросить уточнение. Это же замечательно
> работает в других случаях, разве не наиболее естественно поступить так же?

А как это скриптовать ?

В том плане, что иногда бывает нужно развернуть систему с нуля с помощью
apt'а и пары скриптов (see hasher)

Rgds,
Rider

* Re: [d-kernel] Зависимости  kernel-feat
@ 2004-01-27 15:03         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-01-27 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Anton Farygin wrote:

> А как это скриптовать ?
>
> В том плане, что иногда бывает нужно развернуть систему с нуля с помощью
> apt'а и пары скриптов (see hasher)

Добавить к apt'у ключик "работать без вопросов" и определить механизм
выбора кандидата по умолчанию. Причём механизм должен работать так,
чтобы как раз "с нуля" получать самосогласованную систему. А если у
пользователя уже что-то стояло раньше, и он хочет, чтобы
вновьустанавливаемые пакеты согласовывались с имеющимися, тогда он
запускает apt руками и становится "сам себе злобным Буратиной"

* Re: [d-kernel] Зависимости kernel-feat
@ 2004-01-27 15:58           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-27 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Tue, Jan 27, 2004 at 06:03:30PM +0300, Yury Aliaev wrote:

> [...]
> вновьустанавливаемые пакеты согласовывались с имеющимися, тогда он
> запускает apt руками и становится "сам себе злобным Буратиной"

Вот вот.. когда сделаем изменения для apt'а что бы оно так и работало -
тогда и будем зависимости ставить.

Rgds,
Rider