ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-02 17:21 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-09-02 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

Здравствуйте

Доступна новая версия mkimage-profiles 1.4.33-alt1.

Изменения следующие:

- реализовано сохранение списков rpm и srpm для чрутов субпрофилей и репозитория main
  Для iso списки сохраняются в .diskinfo/pkglists/<subprofile>/<image|work>/{,s}rpm.txt
  Для vm и ve сохраняется в /root/.install-logs/pkglists/image/{,s}rpm.txt
  В списках рабочих чрутов не достаёт пакетов, которые устанавливаются при выполнении
  непосредственно mki-<tools>. Например, пакет xorriso;

- В пунктах меню grub для установки по vnc добавлена опция nosplash,
  которая отключает запуск plymouth, который не завершается при загрузке
  в таком режиме;

- В список base+rescue расширил "минимальный" набор необходимых программ
  для восстановления системы;

- в use/firmware/server добавил firmware-ast_dp501. Эта фирмварь запрашивается
  модулем ядра ast.ko - видеодрайвера для семейства ASPEED, часто используемых в серверах (IPMI);

- regular.mk: удалён drm модуль из jeos, так как без firmware-linux, это чаще всего только вредило.
  Взамен включен nomodeset;

- В цель cnc-rt добавил kernel-headers для реал-тайм ядра и devel пакет linuxcnc  gcc-c++,
  необходимые для работы halcompile;

- kworkstation: добавлены коммиты из ветки zerg@.

Страница проекта: https://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p

История анонсов: https://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/news

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-04  7:56 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2022-09-04  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Hi Антон!

On 09/03/2022, at 12:21:37 AM you wrote:

<skip>
> - regular.mk: удалён drm модуль из jeos, так как без firmware-linux, это чаще всего только вредило.
>   Взамен включен nomodeset;
А есть список багов, где это вредило? Включение nomodeset может поломать
еще больше.

--
WBR et al.

* Re: [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-04 11:18   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-09-04 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

04.09.2022 14:56, Konstantin Lepikhov пишет:
> [...]
>
> <skip>
> А есть список багов, где это вредило? Включение nomodeset может поломать

Ну тут надо либо drm + firmware-linux, либо без drm и с nomodeset.
Я долго колебался и выбрал вариант drm с nomodeset.
Должно работать везде, где есть графика в BIOS, UEFI или u-boot.
Иксы будут работать через vesa для BIOS и через fbdev для UEFI и u-boot.

А где поломает?

Можно вернуть drm и добавить firmware-linux. Образ при этом пожирнеет изрядно. Но будет грузиться везде.

--

@ 2022-09-05 17:04     ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2022-09-05 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Hi Антон!

On 09/04/2022, at 06:18:53 PM you wrote:

> [...]
>
> А где поломает?
>
> Можно вернуть drm и добавить firmware-linux. Образ при этом пожирнеет изрядно. Но будет грузиться везде.
Я к тому, что сейчас все больше библиотек начинают зависеть либо от opengl
либо от vulkan и не всегда software rendering (простите, забыл уже как это
по русски) успевает за фичами аппаратных реализаций. В результате вполне
возможны различные проблемы при отрисовке а то вообще невозможность
загрузки той или иной графической библиотеки или приложения. С точки
зрения "пожирнеет" - память сейчас стоит копейки поэтому мне кажется нет
смысла экономить.

--
WBR et al.

* Re: [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-05 17:15       ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-09-05 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

06.09.2022 00:04, Konstantin Lepikhov пишет:
> [...]
> загрузки той или иной графической библиотеки или приложения. С точки
> зрения "пожирнеет" - память сейчас стоит копейки поэтому мне кажется нет

Инсталлятор пока не требует чего-то экстраординарного. А nomodeset именно у него и только у образов jeos.
jeos позиционируется как пустышка, поэтому именно у него хочется сделать и инсталлятор максимально пустым, но чтобы работал при этом.

В светлом будущем, я надеюсь, у всех наших ядер будет SIMPLEDRM (пока только у un-def в Сизифе), с которым nomodeset не нужен будет.
В принципе, можно в Сизифе сейчас jeos перевести на un-def и отключить nomodeset для регулярок jeos.

--

@ 2022-09-05 17:46         ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2022-09-05 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Hi Антон!

On 09/06/2022, at 12:15:22 AM you wrote:

> [...]
> jeos позиционируется как пустышка, поэтому именно у него хочется сделать и инсталлятор максимально пустым, но чтобы работал при этом.
Сам инсталлятор да, а вот qt вполне может быть :)

> [...]
> В принципе, можно в Сизифе сейчас jeos перевести на un-def и отключить nomodeset для регулярок jeos.
хм, как simpledrm решит проблему озвученную выше? Насколько я помню,
simpledrm это совсем другое и про текстовую консоль.

--
WBR et al.

* Re: [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-05 18:17           ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-09-05 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

06.09.2022 00:46, Konstantin Lepikhov пишет:
> Hi Антон!

> Сам инсталлятор да, а вот qt вполне может быть :)

На шестой пока не перешли :) Пока есть возможность запускать инсталлятор без drm, надо это делать хотя бы для того, чтобы узнать первым, когда это станет невозможно :)

> хм, как simpledrm решит проблему озвученную выше? Насколько я помню,
> simpledrm это совсем другое и про текстовую консоль.

Я проверял его возможности. gnome на wayland работает на UEFI через него (понятно, что медленно, но работает). Его возможности зависят от графических возможностей BIOS, UEFI или u-boot.
От него действительно мало толка только на Legacy BIOS, так как там он работает поверх vesa со всеми его ограничениями.

--

@ 2022-09-06  8:30           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2022-09-06  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Monday, 5 September 2022 20:46:02 MSK Konstantin Lepikhov wrote:

[...]
> Сам инсталлятор да, а вот qt вполне может быть :)
Если зависимость от libdrm показатель, то в /usr/lib64/qt6/plugins/platforms/
есть модули без неё.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel-distro] mkimage-profiles 1.4.33-alt1
@ 2022-09-06 12:09     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-09-06 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

04.09.2022 18:18, Антон Мидюков пишет:

> [...]
> Должно работать везде, где есть графика в BIOS, UEFI или u-boot.
> Иксы будут работать через vesa для BIOS и через fbdev для UEFI и u-boot.

А xorg в инсталляторе выбирает не их. В результате переключение в другой tty с последующим возвратом в иксы приводит к падению xorg-сервера.
Так что надо xdriver указывать, а не nomodeset (модулей drm и так нет). Исправил:

https://git.altlinux.org/people/antohami/packages/mkimage-profiles.git?p=mkimage-profiles.git;a=commit;h=1a7fdc62daa5ca26dc2eb971fbc0c5bdc15ff860

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>