ALT Linux Distributions development
From: Leonid Krivoshein <klark.devel@gmail.com>
To: devel-distro@lists.altlinux.org
Subject: Re: [devel-distro] Очень простой конфигуратор
Date: Sat, 19 Oct 2024 01:17:51 +0300

Добрый вечер!

On 10/18/24 23:01, Paul Wolneykien wrote:
>    Всем привет.
>
>    [...]
>
>    Теперь предложение.
>
>    Как вы уже поняли, лично мне идея диалогового конфигуратора
> (инсталлятора) кажется интересной и перспективной. И я бы даже взялся
> за её реализацию. Однако в одиночку что-то тащить очень тяжело.
> Особенно, если это что-то потом или сразу окажется не нужным.
> Поэтому предложение к единомышленникам, если таковые, конечно, имеются:
> а) отозваться;

Поскольку я принимал участие в переходе на grub в наших ISO,
периодических починках и усовершенствованиях установщика, выполнил
обещание по замене пропагатора [3], и с 2017 активно продвигаю деплойную
технологию [4], благодаря которой ОС Альт ставился за эти годы на многие
тысячи рабочих мест, не задавая вопросов и не используя штатный
установщик, меня можно учитывать в части переделки будущего инсталлятора.

При этом я полностью согласен в этом вопросе с mike@: сначала придётся
сделать нормальный бэкенд разбивалки диска и я этим вопросом собираюсь
вплотную заняться, тем более, что обещал очень давно. Без этого
указанная выше цепочка замены не может быть продолжена. Основной
системный конфигуратор, на мой взгляд -- другая история. И если сейчас
пытаться их жёстко связать, будет сложнее и больнее.

Ранее я делал простые текстовые установщики, когда ещё сидел на Debian,
сегодня текстовый интерфейс конфигурирования неактуален, не стоит на
него ориентироваться.

> б) поделиться наработками (хотя бы и теоретическими);

1. В этой рассылке начали дискуссию в правильном направлении. Нужно не
просто высказывать точку зрения, а ещё и обосновать её. Тезисы с
наиболее убедительными доводами могут лечь в основу техзадания к
будущему конфигуратору и установщику.

2. Как часто у нас водится, кто бы что не говорил, но если пользоваться
больше нечем, то пользуемся тем, что есть. И пока ты сам не сделаешь,
или пока кто-то не сделает, так и будем пользоваться имеющимся. Так что,
здесь дорогу осилят заинтересованные в данном вопросе разработчики,
обладающими временем для этого, а среди нас таких немного. Не волнуйся,
втихаря сделать никому не нужное не получится, т.к. слишком большая и
больная тема --  том смысле, что инициативу здесь никто не уведёт. ))

3. Отдельно готов рассказать в общих чертах про устройство конфигуратора
в Debian. Особенность его в том, что ему лет 30 и он с самого начала
тесно интегрирован с древнейшим пакетным менеджером. Другими словами, у
Debian и основанных на нём есть какая-никакая штатная система
конфигурирования, удобно обслуживаемая маинтейнерами и администраторами
база данных конфигурации, отдельная от пакетов, 20% из которых покрыты
этой БД конфигурации, потому что далеко не все пакеты в репо требуют
какого-то особого конфигурирования. В RedHat и отделившихся такого не
было изначально, откуда вытекают ранее озвученные проблемы не
обслуживаемых файлов конфигурации в пакетном дистрибутиве, отсутствие
единой базы переносимой конфигурации.

> в) организоваться в рабочую группу по данному вопросу.

4. Считаю, что существенная часть конфигуратора должна быть на sin@ и
его ближайших коллегах, поскольку много пересечений с групповыми
политиками и в числе целей -- управление конфигурацией хостов с ОС Альт
средствами Альт домена, а также апстрим этих наработок в samba.org.
Возможно, у sin@ другие соображения, и ему было бы проще, чтобы
конфигуратор уже был готов, и просто его использовать, чтобы
сфокусироваться только на доменном функционале. Насколько я знаю, это не
так, Альтератор 2.0 даже его инициатива.

5. Основной ремонтник и усовершенствователь нынешнего установщика в
последнее время -- antohami@, к тому же на нём m-p. Да и всем
релиз-менеджерам вопросы конфигурирования и установки близки. Так что,
хотя бы в режиме чтения группа получится не маленькой, если не почти
весь devel-distro@. :-)

[3]: https://www.altlinux.org/Installer/common/altboot
[4]: https://www.altlinux.org/Rescue/Deploy

--
WBR, Leonid Krivoshein.

  reply	other threads:[~2024-10-18 22:17 UTC|newest]