On Tue, Mar 02, 2021 at 06:36:10PM +0300, Michael Shigorin wrote: > On Tue, Mar 02, 2021 at 06:33:37PM +0300, Anton Farygin wrote: > > > Коллеги, выпускающие десктопные образы: предлагаю добавить > > > в базовую поставку пакетик test-audio с одноименным скриптом, > > > который делает aplay /usr/share/sounds/alsa/Front_Center.wav; > > > вспомнил, когда сегодня вводил эту команду на Simply с экранной > > > клавиатуры. > > Только вместо aplay нужно делать paplay. > > Зачем? aplay универсальней. aside: Я не в курсе, мы вообще выпускаем десктопные образы без PulseAudio? Если ты предлагаешь тестировать программную подсистему, то "универсальность" только мешает, а проверять лучше ту подсистему, которая будет использоваться: если raw ALSA — aplay, если PulseAudio — paplay, если PipeWire — pw-play, если JACK — свои инструменты. Антон верно указал, что aplay к пульсе будет ходить через плагин-коннектор, и использовать его здесь имеет смысл только в случае, если мы хотим проверить работу приложений, которые выводят звук именно так. Если же назначение этого test-audio (от которого я не вижу исходников нигде) — проверка подключения оборудования, то тут и вправду неважно, но тогда пусть мейнтейнеры образов и решают, как звук выводить.