07.09.2020 22:08, Michael Shigorin пишет: > On Mon, Sep 07, 2020 at 09:10:27PM +0700, Антон Мидюков wrote: >>>> Достаточно вызвать use/x11/nvidia после use/x11/xorg и >>>> поставятся только проприетарные драйвера. Т.е. выкидывать >>>> use/x11/nouveau не нужно. Должно работать. >>> Возможно, конкретно в kworkstation не стоит пользоваться >>> целью use/x11/xorg. Хорошо бы привести её в вид, пригодный >>> и для zerg@, но у меня сходу не получилось придумать его >>> ещё тогда, когда на p8 выпускали дистрибутивы и подбирал >>> наработки коллег-выпускающих. Помнится, на этом застрял. >> Проблема не в use/x11/xorg, а в >> >> use/stage2/kms: use/stage2/drm >>     @$(call add,STAGE1_KMODULES_REGEXP,drm.*) > Здесь как раз нет, если правильно понимаю zerg@ и в stage1/stage2 > ему нужны именно модули nouveau. Вот если обеспечивать поддержку > модулей nvidia и на livecd либо в инсталере (что само по себе > полезно, см. про live.mk, но низкоприоритетно) -- тогда да. У zerg@ везде проприетарный, и это правильно. Предлагаю ввести новую цель use/stage2/kms-no-free (смотреть 0001-stage2-Added-new-target-use-kms-no-free.patch) И задействовать её вместо use/stage2/kms в kworkstation. >> use/plymouth/base: use/plymouth/stage2 use/plymouth/vm >>     @$(call add,BASE_KMODULES_REGEXP,drm.*) >> >> которые добавляют за компанию nouveau. > А не проще ли оставить как есть, но в kworkstation сносить > kernel-modules-drm-nouveau* через CLEANUP_PACKAGES? У zerg@ ещё и cleanup делается. Это неправильный подход, надо с этим бороться. Всё решаемо. И решение мне видится в том, чтобы не добавлять модули drm в use/plymouth/base (смотреть 0002-plymouth-Don-t-add-kernel-modules-drm.patch) Неправильно гвоздиком прибивать их к plymouth. У создателя дистрибутива должна быть возможность самому определяться какие модули ядра использовать. Может я не хочу использовать драйвера для radeon и nvidia в своей сборке для себя, так как целевые машины на intel? Или хочу использовать проприетарный драйвер Nvidia, или ещё чего-то там, что появится в будущем? Добавлять модули drm нужно не в plymouth. В README фичи plymouth я сделал пометку, что для его работы нужны модули drm. -- С уважением, Антон Мидюков