ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-11 18:29 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-12-11 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Доброго времени суток!

В сегодняшние регулярки, благодаря rootfs-installer-features, прилетел
alterator-setup.

Вытянулось вот так:

MI2c: mark installer-feature-desktop-suspend-stage2
MI2c:  target /usr/sbin/install2-init-functions
MI2c:   mark rootfs-installer-features
MI2c:    target alterator-setup
MI2c:     mark alterator-setup
MI2c:      target alterator-wizardface
MI2c:       mark alterator-wizardface

В результате перестало отрабатываться удаление пакетов livecd-*
Загружаешься, а на рабочем столе "Установить"

Нужно это срочно исправлять. В p9 такое ни в коем случае нельзя пускать.

И исправлять нужно в пакетах, а не в mkimage-profiles.

Самое простое - убрать из спека rootfs-installer-features строчку:

Requires: alterator-setup => 0.3.3

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-11 18:45 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2019-12-11 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Thu, 12 Dec 2019 01:29:55 +0700 Антон Мидюков wrote:
> [...]
>
> И исправлять нужно в пакетах, а не в mkimage-profiles.
>
> Самое простое - убрать из спека rootfs-installer-features строчку:

Вообще это правильный Requires, rootfs-installer-features не имеет
никакого смысла без alterator-setup.
Я так понимаю, там используется livecd-installer-features? Иначе зачем
там вообще installer-feature-*. Ну так для
/usr/sbin/install2-init-functions должен устанавливаться
livecd-installer-features явным образом. Иначе так и сам installer
прилететь может, собственно он и провайдит этот файл изначально.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-11 19:31   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-12-11 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

12.12.2019 1:45, Mikhail Efremov пишет:

> Вообще это правильный Requires, rootfs-installer-features не имеет
> никакого смысла без alterator-setup.
> Я так понимаю, там используется livecd-installer-features?
Да
>   Иначе зачем
> там вообще installer-feature-*. Ну так для
> /usr/sbin/install2-init-functions должен устанавливаться
> livecd-installer-features явным образом.

livecd-installer-features устанавливается явным образом. Можно сделать
приоритет установки livecd-installer-features, это должно решить проблему.

И это сделать нужно, как мне кажется.

Но нужно учитывать инерционность mkimage-profiles. Вот к примеру,
загружает пользователь последний стартеркит builder, собирает live и
получает вот такую косячную сборку.

Если есть возможность не ломать, давайте не будем ломать.

>   Иначе так и сам installer
> прилететь может, собственно он и провайдит этот файл изначально.

Не прилетит. У нас все пакеты сортируются по алфавиту в mkimage (это
можно и выключить). А installer-common-stage2 имеет вес меньше, чем
livecd-installer-features, потому и не может :-)

Другой вариант, поставить конфликты у alterator-setup с
livecd-installer-features (или лучше alterator-livecd) и, возможно,
installer-common-stage2.

--

@ 2019-12-12  7:55     ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2019-12-12  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Thu, Dec 12, 2019 at 02:31:17AM +0700, Антон Мидюков wrote:

> [...]
>
> Другой вариант, поставить конфликты у alterator-setup с
> livecd-installer-features (или лучше alterator-livecd) и, возможно,

Конфликт alterator-setup и alterator-livecd кажется хорошей идеей.

В rootfs-installer-features нужен конфликт с livecd-installer-features
и installer-common-stage2. Мой косяк, сейчас добавлю.

Не знаю, поможет ли это m-p, но на первый взгляд должно.

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-12  7:57       ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2019-12-12  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Thu, Dec 12, 2019 at 11:55:34AM +0400, Ivan A. Melnikov wrote:

> [...]
> и installer-common-stage2. Мой косяк, сейчас добавлю.
>
> Не знаю, поможет ли это m-p, но на первый взгляд должно.

А, погодите, он там есть... Тогда я не понимаю, почему явная установка
livecd-installer-features не выносит rootfs-installer-features. Или
выностит, но по традиции апта зависимости остаются?

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-12  8:07         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-12-12  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

12.12.2019 14:57, Ivan A. Melnikov пишет:

> А, погодите, он там есть... Тогда я не понимаю, почему явная установка
> livecd-installer-features не выносит rootfs-installer-features. Или
> выностит, но по традиции апта зависимости остаются?

Зависимости остаются. Возможно, это косяк mkimage.

Конфликты эти надо делать у alterator-setup. Я неправильно написал свою
мысль.

--

@ 2019-12-12  8:45     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2019-12-12  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: Антон
	Мидюков
  Cc: Distributions development

В Thu, 12 Dec 2019 02:31:17 +0700
Антон Мидюков <midyukov-anton@ya.ru> пишет:

> Другой вариант, поставить конфликты у alterator-setup с
> livecd-installer-features (или лучше alterator-livecd) и, возможно,
> installer-common-stage2.

Полагаю, это разумным, даже если конкретная проблема будет решена без
этого. Сложно представить ситуацию, когда в одной системе нужны любые
два из них, а так сообщение об ошибке настигнет нас раньше.

* Re: [devel-distro] rootfs-installer-features
@ 2019-12-12 12:36       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-12-12 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On Thu, Dec 12, 2019 at 11:55:34AM +0400, Ivan A. Melnikov wrote:
> Конфликт alterator-setup и alterator-livecd кажется хорошей идеей.

Вообще говоря, перебрать бы эти форки installer в следующем году.

Если есть желающие -- расскажите мне или сразу boyarsh@ :-)