* [Comm] Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-23 15:50 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-23 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

В принципе все понятно из заголовка, но все же чуть более подробно..
При установке Evolution тут же как рыбы-прилипалы цепляется установка двух
пакетов - evolution-data-server и Thunderbird... Если с
evolution-data-server я еще с натяжкой могу понять (хотя зачем мне
data-server на рабочую станцию?), то требование ставить еще и этот
Громоптиц мне непонятно... Если один без другого не может - тогда зачем
они оба такие недопочтовики нужны? Хотя на деле, естественно не так...
просто так собрали, видимо..
Как обойти это требование, и почему это придумали?

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  7:26 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-24  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Jan 23, 2005 at 06:50:14PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Как обойти это требование, и почему это придумали?

Повесить багу на Evo.

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  7:48   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 24 Jan 2005 09:26:37 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
wrote:

> Повесить багу на Evo.

И это уже несколько месяцев так происходит, то есть я это обнаружил
достаточно давно..
Значит на bugzilla и там зарегистриться? Попробую.. если не напортачу..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  7:53   ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пнд, 24/01/2005 в 09:26 +0200, Michael Shigorin пишет:

> Повесить багу на Evo.

Пробуй иногда разбираться по сути прежде чем давать советы.

--
Yuri N. Sedunov
01/24/05 10:49:10

* [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  7:58     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-24  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 24, 2005 at 10:53:12AM +0300, Yuri N. Sedunov wrote:
> Пробуй иногда разбираться по сути прежде чем давать советы.

Ну изложи суть.

Объясню подход: есть жалоба, которая похожа на packaging bug.
Вполне себе похожая на правду.  Так лучше пусть exception будет
обработан как CLOSED INVALID _в bugzilla_, чем баг уйдёт забытым,
правда?

PS: rpm -e thunderbird; apt-get install evolution назад его не
потянул.  Но это Sisyphus.

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  8:58       ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пнд, 24/01/2005 в 09:58 +0200, Michael Shigorin пишет:

> Ну изложи суть.
>
> Объясню подход: есть жалоба, которая похожа на packaging bug.

Господин стрелочник, если разобраться -- не похожа. Можешь проделать
исследовательскую работу самостоятельно, можешь вместе с автором
вопроса. Заодно расскажешь, зачем ему evolution-data-server на рабочую
станцию :)

> Вполне себе похожая на правду.  Так лучше пусть exception будет
> обработан как CLOSED INVALID _в bugzilla_, чем баг уйдёт забытым,
> правда?

Так уже обработан. Ищи в багзилле.

--
Yuri N. Sedunov
01/24/05 11:43:22

* [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24  9:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-24  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 24, 2005 at 11:58:14AM +0300, Yuri N. Sedunov wrote:
> Господин стрелочник, если разобраться -- не похожа.

Если разобраться -- она является или не является.  А так --
похожа, и точка.

> Можешь проделать исследовательскую работу самостоятельно

FYI: я не пользуюсь этими продуктами.  Могу внести твои пакеты в
список в голове, про которые людей в багзиллу не направлять, но
факт создания этого списка меня лично слегка огорчит.

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 10:06         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> исследовательскую работу самостоятельно, можешь вместе с автором
> вопроса. Заодно расскажешь, зачем ему evolution-data-server на рабочую

Вы очень любезны, как никогда.. Так что прикажете делать? Забыть (или
забить) на evolution или поизвращаться с дополнительной установкой еще
одной почтовой программы в нагрузку, а затем легким движением руки (rpm -e
--nodeps) снести ее? Так? Или все же просто есть некий третий компонент,
необходимый для обоих почтовиков, но присутствующий только в Громоптице?
Насчет evolution-data-server... Если это вынесено в отдельный пакет -
значит можно обойтись и без него? Или он сам по себе нужен для других
программ...? Что-то неясно..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 10:10           ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пнд, 24/01/2005 в 11:44 +0200, Michael Shigorin пишет:

> Если разобраться -- она является или не является.  А так --
> похожа, и точка.

Образец пустого трепа. Аргументов ровно ноль.

> FYI: я не пользуюсь этими продуктами.

И пытаешься судить о том, чего не знаешь.

> Могу внести твои пакеты в
> список в голове, про которые людей в багзиллу не направлять, но
> факт создания этого списка меня лично слегка огорчит.

Если ты лишний раз промолчишь, худа не будет.

--
Yuri N. Sedunov
01/24/05 12:50:33

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 10:36             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-01-24 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 24 January 2005 12:10, Yuri N. Sedunov wrote:
> Образец пустого трепа. Аргументов ровно ноль.
а какие аргументы нужны? "если разобраться" будет получено обоснование почему
является либо не является багом сборки.
разбираться и затем аргументы (к примеру, зачем evo thunderbird?) в студию
должен imho packager.

в отсутствие такого обоснования - есть mike's ho, что "похоже на packaging
bug".

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* [Comm] [JT][FIN] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 11:02               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-24 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 24, 2005 at 12:36:20PM +0200, Nick S. Grechukh wrote:
> [...]
> thunderbird?) в студию должен imho packager.
> в отсутствие такого обоснования - есть mike's ho, что "похоже

Именно.

Юра, при всём к тебе уважении -- не становись на дыбы, начнут
искать рога.

Easy :-)

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 13:42         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2005-01-24 19:38           ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пнд, 24/01/2005 в 13:06 +0300, Владимир Гусев пишет:

> [...]
> Насчет evolution-data-server... Если это вынесено в отдельный пакет -
> значит можно обойтись и без него? Или он сам по себе нужен для других

Удивительно, но ответы на все Ваши вопросы содержаться в выводе одной
команды.
$ apt-cache depends evolution
Правильные выводы за Вами.

--
Yuri N. Sedunov
01/24/05 22:33:59

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 21:16             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Удивительно, но ответы на все Ваши вопросы содержаться в выводе одной
> команды.
> $ apt-cache depends evolution
> Правильные выводы за Вами.

   Требует: libgal2 >= 2.2.4
   Требует: libgtkhtml3 >= 3.2.4
   Требует: libsoup >= 2.2.0
   Требует: libORBit2 >= 2.12.0
   Требует: libbonobo2 >= 2.8.0
   Требует: evolution-data-server >= 1.0.1

         *  *  *

   Требует: <libnspr4.so>
     thunderbird-1.0-alt1
     mozilla-1.7.2-alt1
     libnspr-4.4.1-alt1
     firefox-1.0-alt3
   Требует: <libnss3.so>
     thunderbird-1.0-alt1
     mozilla-psm-1.7.2-alt1
     firefox-1.0-alt3
   Требует: <libnss3.so(NSS_3.2)>
     thunderbird-1.0-alt1
     mozilla-psm-1.7.2-alt1
     firefox-1.0-alt3
   Требует: <libnss3.so(NSS_3.3)>
     thunderbird-1.0-alt1
  mozilla-psm-1.7.2-alt1
     firefox-1.0-alt3
   Требует: <libnss3.so(NSS_3.4)>
     thunderbird-1.0-alt1
     mozilla-psm-1.7.2-alt1
     firefox-1.0-alt3
   Требует: <libnss3.so(NSS_3.5)>
     thunderbird-1.0-alt1
     mozilla-psm-1.7.2-alt1
     firefox-1.0-alt3

    (и так далее)

Посмотрел... и вы считаете это нормальным? Установку мозиллы и файрскунса
от меня не потребовали... У меня установлена Мозилла (на gtk+), взятая с
сайта, не пакет Сизифа), Огнелиса нет и не было.. Разве нельзя
организовать установку общих библиотек без установки этих, дублирующих
друг друга программ?? Объясните толком

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 21:31               ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 25/01/2005 в 00:16 +0300, Владимир Гусев пишет:

> [...]
>      thunderbird-1.0-alt1
>      mozilla-psm-1.7.2-alt1
>      firefox-1.0-alt3
>    Требует: <libnss3.so(NSS_3.5)>
>      thunderbird-1.0-alt1
>      mozilla-psm-1.7.2-alt1
>      firefox-1.0-alt3
>
>     (и так далее)
>
> Посмотрел... и вы считаете это нормальным? Установку мозиллы и файрскунса
> от меня не потребовали... У меня установлена Мозилла (на gtk+), взятая с
> сайта, не пакет Сизифа), Огнелиса нет и не было.. Разве нельзя
> организовать установку общих библиотек без установки этих, дублирующих

Сделайте еще усилие, сравните с тем, что действительно нужно для
evolution
$ rpm -qR evolution
Тогда сможете аргументированно приставать уже к другой программе.

--
Yuri N. Sedunov
01/25/05 00:27:04

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
  @ 2005-01-24 21:55                   ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 25/01/2005 в 00:48 +0300, Владимир Гусев пишет:

> Юрий, это все понятно, но есть факт - вещь упрямая - при apt-get install
> evolution необходимо УСТАНОВИТЬ не общий компонент, libssl, скажем, а
> thunderbird целиком.. об этом я говорю со вчерашнего вечера... см.
> скриншот..

Так причем здесь эволюшн? Ему не нужен thunderbird.

--
Yuri N. Sedunov
01/25/05 00:54:41

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 22:04                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 22:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Так причем здесь эволюшн? Ему не нужен thunderbird.

Без комментариев... скриншот вы видели.. сделан буквально 15 минут назад
при попытке установить evolution (в данном случае из Сизифа)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 22:12                       ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 25/01/2005 в 01:04 +0300, Владимир Гусев пишет:

> Без комментариев... скриншот вы видели.. сделан буквально 15 минут назад
> при попытке установить evolution (в данном случае из Сизифа)

Почему ж без комментариев? Вы уже знаете, что эволюшен не требует
thunderbird.
$ rpm -qR evolution|grep thunderbird
$
Так кто ж виноват? Вам стрелочники советовали багу повесить на эволюшн.
Готовы?

--
Yuri N. Sedunov
01/25/05 01:07:03

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 22:21                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Почему ж без комментариев? Вы уже знаете, что эволюшен не требует
> thunderbird.

Я это знал при написании первого сообщения этого треда вчера вечером... И
составил вопрос так, чтобы это либо исправили, либо прояснили ситуацию,
чтобы потом таких вопросов не возникало.. О чем спорили - непонятно..
вроде четко вопрос задал, даже в заголовке вопроса

> Так кто ж виноват? Вам стрелочники советовали багу повесить на эволюшн.
> Готовы?

Сегодня днем я завел аккаунт на багзилле... завтра повешу..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 22:40                           ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2005-01-24 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 25/01/2005 в 01:21 +0300, Владимир Гусев пишет:

> Я это знал при написании первого сообщения этого треда вчера вечером... И
> составил вопрос так, чтобы это либо исправили, либо прояснили ситуацию,

Неужели Вам до сих пор ситуация не ясна?

> Сегодня днем я завел аккаунт на багзилле... завтра повешу..

На что будете вешать? :) Если все-таки на эволюшн, он будет сразу
закрыт, как инвалидный. Ищите истинного виновника :).

--
Yuri N. Sedunov
01/25/05 01:34:52

* [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 22:47                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-24 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 25, 2005 at 01:40:05AM +0300, Yuri N. Sedunov wrote:
> Неужели Вам до сих пор ситуация не ясна?

Измывалочник, объясни человеку.  Он не я, не поймёт тонкого
садизма-с.

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 23:03                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 23:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Неужели Вам до сих пор ситуация не ясна?

Мне ясна.. Я пишу сюда и задаю вопросы в половине случаев не для
удовлетворения своего "нездорового любопытства", а чтобы другие потом
могли это все прочесть и узнать для себя  ответы на вопросы.. Поэтому
стараюсь подробнее описывать и стараться привлечь как можно больше
участников для дискуссии по тому или иному вопросу.. Даже в тех вопросах.
которые интересны мне лично..

> На что будете вешать? :) Если все-таки на эволюшн, он будет сразу
> закрыт, как инвалидный. Ищите истинного виновника :).

Это угроза?:) Придется достать из "темного чулана" Mozilla Calendar..
Другого подобия почтовика-органайзера я не знаю... Кде-шный вариант не в
счет - не нравится.. а Staroffice 5 (где было все в одном) - он уже просто
star..
Насчет багзиллы и работы с ней - пока не знаю, куда что там вешать..
сейчас разбираться уже не буду.. надо спать..
Вы сегодня на редкость "добродушно агрессивный".. Когда завтра "господа
стрелочники", как вы их называете, прочтут нашу ночную "беседу", то могут
с удовлетворением отметить свою правоту.. завтра увидим..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-24 23:08                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-24 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 25 Jan 2005 00:47:43 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
wrote:

> Измывалочник, объясни человеку.  Он не я, не поймёт тонкого
> садизма-с.

ага.. вот и "господин стрелочник"©... нет, я его не понимаю, но чувствую..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-25  0:48                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-25  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 25 Jan 2005 02:08:33 +0300, Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>
wrote:

> ага.. вот и "господин стрелочник"©... нет, я его не понимаю, но
> чувствую..

Обновил информацию о пакетах в Сизифе... теперь требования к установке
Evolution другие, но еще похлеще.. теперь мне предлагается установить, а
точнее обновить практически все околомозилльное окружение, а попросту
скачать это все снова в дополнение к Мозилле 1.7.5 и Нетскейпу 7.2, уже до
этого установленными мной с сайтов производителей...
В общем так, лично я тред считаю закрытым.. Прочитавшие его пусть для себя
решат сами, кто прав, кто не прав, помог чем-то мой вопрос или нет... Он
кое-что выявил, но к программам и линуксу это отношения не имеет...
Прояснения ситуации я не дождался... и ни в какую багзиллу я писать ничего
не буду.. никто это смотреть не будет...
Все это напоминает ситуацию с виндами, когда для возможности прочесть chm
предлагают установить весь ИЕ.. хотя когда-то можно было обойтись простым
hh.exe

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-25  5:51             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-01-25  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 24 Январь 2005 14:10 Yuri N. Sedunov написал:

> И пытаешься судить о том, чего не знаешь.

судить можно уже в багзилле. а заносить - надо.
Вроде, компании по экономии номеров багов не обьявляли.

> Если ты лишний раз промолчишь, худа не будет.

может, и будет. сколько раз уже было "да этот баг я давно вижу.. он все
тянется и тянется" - "а в багзиллу не заносили?" - "нет"

--
Mike Lykov

* [Comm] с сайта производителя
@ 2005-01-25  7:48                                   ` Michael Shigorin
  2005-01-25  9:37                                     ` [Comm] с сайта производителя (was Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?) - Closed Владимир Гусев
From: Michael Shigorin @ 2005-01-25  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 25, 2005 at 03:48:13AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> это все снова в дополнение к Мозилле 1.7.5 и Нетскейпу 7.2, уже
> до  этого установленными мной с сайтов производителей...

Ну вот уж в этом апт винить точно не надо.  Про тарболы он
не знает и не должен ничего знать.

* [Comm] to bug or not too bug?
@ 2005-01-25  7:50               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-25  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 25, 2005 at 09:51:41AM +0400, Mike Lykov wrote:
> может, и будет. сколько раз уже было "да этот баг я давно
> вижу.. он все тянется и тянется" - "а в багзиллу не заносили?"
> - "нет"

Юр, вот тёзка и сформулировал причину такого поведения в случае,
который (вообще говоря) меня ни разу не колеблет.

Я понимаю, что это офтопик, но всё же хотелось бы ответа на
вопрос про список, поскольку относительно других
пакетов/майнтейнеров я (пока) постараюсь оставить это поведение,
даже если порой это будет результировать в dummy bugs.

* Re: [Comm] с сайта производителя (was  Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?) - Closed
@ 2005-01-25  9:37                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-01-25  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 25 Jan 2005 09:48:46 +0200, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
wrote:

> Ну вот уж в этом апт винить точно не надо.  Про тарболы он
> не знает и не должен ничего знать.

Михаил, я ничего и никого не обвиняю...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Evolution, Thunderbird или Зачем мне сразу 2 почтовика?
@ 2005-01-26  8:41                               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-01-26  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 25 January 2005 02:03, Владимир Гусев wrote:
> [...]
Странные диалоги...
Я правильно понимаю, что речь идёт об установки evolution из
Сизифа? (Это я на основании того, что после apt-get update
изменился список пакетов для установки)  Тогда странно, что
тянется только thunderbird, а не весь Сизиф.

--
Lav
Виталий Липатов