* [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 13:41 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Случилось то, с чем не сталкивался. Во время работы компа случилось
мгновенное падение напряжения и тут же его восстановление. В это время в
комп была воткнута флешка. Соответственно комп перегрузился с воткнутой
флешкой. После этого она перестала автоматически подмонтироваться в
/media/usbdisk, как это было с момента установки ALC 3 на комп.. Причем
она так же не монтируется на другом компе с ALC 3 на борту.

Вначале показалось, что она испортилась.. Но индикатор светит, а dmesg
дает обычную картину при включении флешки:

usb-storage: device found at 2
usb-storage: waiting for device to settle before scanning
usbcore: registered new driver usb-storage
USB Mass Storage support registered.
   Vendor: Generic   Model: USB Flash Disk    Rev: 0.00
   Type:   Direct-Access                      ANSI SCSI revision: 02
SCSI device sda: 2048000 512-byte hdwr sectors (1049 MB)
sda: Write Protect is off
sda: Mode Sense: 00 00 00 00
sda: assuming drive cache: write through
SCSI device sda: 2048000 512-byte hdwr sectors (1049 MB)
sda: Write Protect is off
sda: Mode Sense: 00 00 00 00
sda: assuming drive cache: write through
  sda: sda1
Attached scsi removable disk sda at scsi0, channel 0, id 0, lun 0
usb-storage: device scan complete

Ручное монтирование от пользователя (как это было в ALM 2.4) не помогло:

[v_gusev@edu-gusev v_gusev]$ mount /dev/sda1
mount: can't find /dev/sda1 in /etc/fstab or /etc/mtab

аналогичное от рута тоже не помогло..

помогло лишь тупое монтирование от рута:

[root@edu-gusev root]# mount -t vfat /dev/sda1 /home/v_gusev/mnt/usbdisk

После этого руту видно содержимое флешки... То есть все внутри цело..
Отмонтировал флешку. Подумалось, что теперь она сможет заработать
автоматом как обычно это было.. Но автомонтирование не заработало..

Что делать?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 20:46 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> /media/usbdisk, как это было с момента установки ALC 3 на комп.. Причем
> она так же не монтируется на другом компе с ALC 3 на борту.

ясно.. у меня снова уникальный случай, или флешки - это уже не модно..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 20:58   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-05 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Feb 05, 2007 at 11:46:48PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> ясно.. у меня снова уникальный случай, или флешки - это уже не
> модно..

Да нет, просто не все такие везучие.  Мне такого не доводилось,
особенно с учётом уважительного отношения к бесперебойникам.

--
Миша,
слегка грея ноги на

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:16     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Да нет, просто не все такие везучие.  Мне такого не доводилось,
> особенно с учётом уважительного отношения к бесперебойникам.

Нет денег на это..
И никаких идей? Просто такое впечатление, будто в саму флешку что-то
записалось такое, что не дает ей спокойно, как прежде, автоматически
монтироваться... На двух компах одно и то же..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:20       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-05 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Feb 06, 2007 at 12:16:02AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Нет денег на это..

Плохо, б/у бывают недорогими (даже с учётом новых батарей поверх)
и железо за ними обычно всё равно дороже.

> И никаких идей? Просто такое впечатление, будто в саму флешку
> что-то  записалось такое, что не дает ей спокойно, как прежде,
> автоматически  монтироваться... На двух компах одно и то же..

Я бы попробовал для очистки совести засунуть в какую винду
ещё, а потом искать некие фирменные утилиты для
переформатирования.  По крайней мере коллега такое упоминал
для 2Gb, которая без разделов и которую он попытался побить
(с итогом в виде нечитаемости, каковой и пришлось устранять).

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:32         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Я бы попробовал для очистки совести засунуть в какую винду
> ещё, а потом искать некие фирменные утилиты для
> переформатирования.

Хм.. это идея, конечно.. может там с форматированием плохо стало.. Но ведь
подцепилась через mount из-под рута, и файлы скопировались.. Вот только
одного не пойму - зачем фирменные утилиты? Обычный format с опциями в
виндовой командной строке не пойдет? Или его графич. вариант, к примеру?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:34           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-05 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Feb 06, 2007 at 12:32:03AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> утилиты? Обычный format с опциями в  виндовой командной строке
> не пойдет? Или его графич. вариант, к примеру?

"Почём купил, по том продал" -- сам не сталкивался.

Хотя у него вроде как совсем уже не монтировалось.

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:36           ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-02-05 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Владимир.

Вы писали 6 февраля 2007 г., 0:32:03:

ВГ> подцепилась через mount из-под рута, и файлы скопировались.. Вот только
ВГ> одного не пойму - зачем фирменные утилиты? Обычный format с опциями в
ВГ> виндовой командной строке не пойдет? Или его графич. вариант, к примеру?
Scandisk?

 Anatol

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 21:46             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> "Почём купил, по том продал" -- сам не сталкивался.
> Хотя у него вроде как совсем уже не монтировалось.

ясно.. значит без windows никак..

From: Владимир Гусев @ 2007-02-05 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazyukin, ALT Linux Community

> Scandisk?

Наверное и это тоже придется сделать.. Жаль, что внятных линуксовых утилит
не наблюдается для этой конкретной задачи.. Внятных..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 22:03               ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-05 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> Наверное и это тоже придется сделать.. Жаль, что внятных линуксовых утилит
> не наблюдается для этой конкретной задачи.. Внятных..

А ничего особенного и не нужно.
Если дело во флэшке,то fdisk/fsck/mkfs обычно замечательно
помогают :)
Можно еще для верности нулями сырое устройство заполнить.
Примерно так:
dd bs=1M if=/dev/zero of=/dev/sda count=1200
ДолжнО завестись...

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-05 22:16 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-05 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 5 февраля 2007, Владимир Гусев wrote:
> заработать автоматом как обычно это было.. Но автомонтирование
> не заработало..
>
> Что делать?
удалить всё из /etc/fstab, относящееся к flash?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-06  2:22   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-06  2:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> удалить всё из /etc/fstab, относящееся к flash?

Там ничего и не было.. все по умолчанию, как после изначальной установки
дистрибутива.. Каталог /media/usbdisk появлялся сам.. Изначально запии в
fstab о нем не было, ибо сначала работало отлично, не было смысла лазить
туда и что-то портить :)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-06  2:28             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-06  2:28 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> "Почём купил, по том продал" -- сам не сталкивался.
>
> Хотя у него вроде как совсем уже не монтировалось.

мда.. загадка на загадке - зашел в windows, скандиск, форматнул в fat32,
записал туда что-то нужное.. Перегрузился в linux, вставил флешку - теперь
и каталог /media/usbdisk появляется и рядом же /media/usbdisk1 . usbdisk -
пустой, usbdisk1 то, что я записал в винде.. Спрашивается - почему тогда 2
каталога.. и почему раньше был просто usbdisk, а теперь этот каталог не
используется (создается другой), причем он все равно возникает..

Как это все в ALC 3 работает.. может в механизме "ноги растут"?
Действительно - такое впечатление, будто во флешке самой какая-то метка
сбилась или еще что-то.. не пойму..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-06  2:37               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-06  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Как это все в ALC 3 работает.. может в механизме "ноги растут"?
> Действительно - такое впечатление, будто во флешке самой какая-то метка

разобрался с каталогами-двойниками..
Всем спасибо за помощь и идеи - помогли спасти положение..
Правда хорошо бы выяснить причины - почему изначально после "броска"
напряжения linux не стал в обычном режиме монтировать, а windows этого
даже не заметила..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] usb flash и ALC 3
@ 2007-02-08  6:01               ` Sergey
From: Sergey @ 2007-02-08  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tuesday 06 February 2007, Владимир Гусев wrote:

> ясно.. значит без windows никак..

Почему ? Вопрос, как mkfs сделает vfat, в смысле хорошо или плохо.
А ext2/3 - пожалуйста.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru