ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-11 11:19 Владимир Гусев
                   ` (2 more replies)
From: Владимир Гусев @ 2005-11-11 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

1. Оформление загрузки ОС в verbose mode - все эти [DONE], [FAILED] и т.д.
не цветные и не выровнены по правому краю, как всегда это было, а
притулены к концам строк сообщений - в итоге непросто отследить ошибку
чего-либо при загрузке.

2. Установка базового пакета без учета желаний и возможности машины
пользователя - я понимаю, что это "новое веяние", но если у человека
каждый мегабайт на счету, он выделил определенное место и хочет вписаться?
В итоге, не зная размера этого базового пакета, пользователь "ломает
орехи" одним местом, периодически тревожно заглядывая в соседнюю консоль и
запуская df, чтобы наблюдать за ростом /usr и прочих.. Это хорошо, если он
догадается об этом, а если нет? Многие новички не подозревают, что таким
образом можно поступать.. отсюда 2 вывода - дистрибутив не универсален и
не учитывает реальный "парк" компьютеров, наличие устаревших машин, не
учитывает ситуацию на отдельно взятом компьютере, когда пользователь
использует другую ОС в качестве основной, но решил попробовать Linux, и он
не уверен, сколько ему выделить дискового пространства.. Могу позже
привести конкретный пример, если возникнут вопросы.. Как выход - указывать
с самого начала размер базовой части, до ее установки. Я не заметил такого.

3. Теперь сам набор пакетов..
Это отдельная песня, перекликающаяся с предыдущим пунктом о "неучете"
возможности машины пользователя. Если Compact 2.3 я смог в конечном итоге
установить на старый ноутбук, "поимев" и антиалиасинг, и сносное
быстродействие и охват различных областей применения путем применения
альтернативных (не kde- и gnome-) программ и Window Maker c его апплетами,
то установив Compact 3.0 rc10, я объективно не смогу его использовать на
этой машинке - ибо там "KDE-зация всея Linux", нет большей части
прежнего... Window Maker с богатым набором маленьких апплетов, порой
замяняющих "большие" программы, выброшен, Icewm оставлен для приличия, но
у него отняли idesk и, в особенности, gkrellm с плагинами, которые
помогали этому оконному менеджеру быть не хуже Window Maker, кроме xedit
нет алтернативного простого редактора, например, nedit... И так далее..
Мне возразят - мол, назначение у дистрибутива другое, ставьте на попсовые
современные машинки и все будет ок и т.д. и т.п... Поставил - ... Я
уважаю, но не могу я уже видеть ни КДЕ, ни тем более Гном с его
запрятанными от глаз пользователя настройками.. Тем более, когда из года в
год эти DE жиреют, обрастают не самыми необходимыми функциями, а некоторые
баги кочуют из версии в версию и мозолят глаза.. Поэтому в ущерб некоторым
попсовым пакетам можно было положить в дистрибутив и чуток
альтернативного..

4. даже Xmms нет.. уж он чем не угодил - не понимаю.. не каждому нужен
этот тяжелый монстр Amarok, и не каждый будет в нем разбираться и
использовать его богатые возможности, так же как далеко не каждый
поклонник Windows использует Windows Media Player хотя бы наполовину его
возможностей, а просто ставит Winamp..

5. А где же Licq, или хотя бы SIM?.. Ладно, SIM на время "завял" и полон
багов, его бросили.. Но Licq? Развивается полным ходом.. Вот вышла новая
версия недавно - 1.3.2, весьма недурна.. PSI объективно менее популярен да
и не вписывается он в ту "картину", которую "нарисовали" разработчики
своим подбором пакетов. Если уж для новичков, так для новичков..

6. Другая тяжелая тема - либо явное отсуствие либо вкуса, ощущения цвета,
либо отсутствие желания или времени поработать и над внешним видом и
оформлением под свой "фирменный" уникальный или нестандартный стиль хотя
бы в оконных менеджерах и некоторых программах..
Я уже упомянул тот факт, что этот же самый зеленый АСС (Control Center),
который мы наблюдали при инсталляции, во всем своем
зелено-болотно-псевдоNext'овом великолепии появляется посреди "гламурного"
голубовато-сероватого КДЕ.. Спасибо, что частично шрифт нормальный
(XLinSans) все-таки сделали, правда не везде.. Этот fixed пора сдать в
музей... Тем более в том исполнении, который в ACC..

7. Темы иконок по умолчанию для КДЕ и тема по умолчанию для Icewm уже
изжили себя... эти иконки для КДЕ смотрятся нормально ТОЛЬКО тогда, когда
их размер 48х48 и более... а все что ниже не блещет изяществом - особенно
этот паук на земном шаре - эта маленькая иконка при тонкой панели KDE -
просто кусочек грязи...
Хорошо, что еще в КДЕ нет этого неоднозначного keramik  с его выпуклыми
кнопками..
Насчет Icewm я уже выказывался тут
(http://wiki.sisyphus.ru/devel/CommunityLive)..

Пока на сегодня все - устал писать.. да и работа все-таки..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-11 12:19 ` Serge Polkovnikov
From: Serge Polkovnikov @ 2005-11-11 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

п'ятниця 11 листопад 2005 13:19, Владимир Гусев Ви написали:
> 4. даже Xmms нет.. уж он чем не угодил - не понимаю..
Он, вроде, не дружит с UTF-8 локалью.... т.к. gtk1
--
С уважением,
Сергей Полковников

* Re: [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-11 13:03   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-11-11 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr, ALT Linux Community

> а в документации - инструкции по установке что по поводу его размера?
> или есть ли там рекомендоавнные размеры разделов?

В документации "Установка базовой системы" нет вообще, а в другом
руководстве общие рекомендации по средним возможным разделам системы. С
поправкой на "насильственную" установку базового пакета и прямого указания
размера - такого нет.. Проще впоследствии просто указать размер,
занимаемый базовым пакетом в 2-х местах - в печатной и эл. документации, и
еще в во время инсталляции в пункте до установки базового пакета программ.

> берите двд, набор пакетов на цд вряд ли может учесть все пожелания.

Compact 2.3 тоже состоял из одного CD, но там лучше охватывались разные
области софта..

> на двд будет все что вам надо.

Не знаю пока, не видел состава пакетов..

1, 2, 6 и 7 с лихвой перевесят и десяток мелких пунктов, касающихся
отдельных программ, хотя удачный подбор пакетов - это не менее половины
успеха, а то и больше.. А то в разделе "Образование" одна химия.. будто
все химики вокруг.. хотя бы stellarium'ом разбавили бы..

> эээ.. большАя часть не по делу все же.. (я про 3,4,5)

Вообще-то 3-4-5 можно объединить в один большой пункт - подбор пакетов для
дистрибутива, который, как оказывается, "не по делу".. Тогда интересно - в
чем состоит "дело"?

Хм.. ну что ж.. Разработчикам, наверное, виднее..

--

@ 2005-11-11 13:09 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-11-11 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 11 Ноябрь 2005 15:19 Владимир Гусев написал:
> 2. Установка базового пакета

а в документвции - инструкции по установке что по поводу его размера?

@ 2005-11-12 10:25 ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-11-12 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Nov 11, 2005 at 02:19:05PM +0300 Владимир Гусев wrote:

<skip />

> [...]

> с самого начала размер базовой части, до ее установки. Я не заметил такого.

Базовая установка ~ 500Mb
Полная ~1.6Gb
Бишь пять гигов хватит с головой.

Для одних система -- возможность покататься. Для других -- средство
доехать из пункта А в пункт Б.
Compact, IMHO, для вторых.

<skip />
--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-12 13:02   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-11-12 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Базовая установка ~ 500Mb
> Полная ~1.6Gb
> Бишь пять гигов хватит с головой.

Это после установки и я узнал.. речь о том, чтобы об этом человек знал до начала инсталляции.

* Re: [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-14  7:49     ` georginus
From: georginus @ 2005-11-14  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

К списку, составленному Владимиром Гусевым хотелось бы добавить еще вот
какие проблемы, о которых я уже писАл в рассылке community:

1) Невозможна установка Compact 3.0 rc10 на компьютер с LCD-монитором
(неправильно выставляется разрешение/частота)

2) Неудовлетворительная работа с acpi на ноутах HP (Compaq) nx6110. Если
грузить Compact 3.0 rc10 с поддержкой acpi, процесс acpid грузит систему
на 100%, если грузить без поддержки acpi, - через раз загружается
нормально, но иногда процесс загрузки начинает _дико_ тормозить на этапе
определения hotlug'ом pnp-устройств (pnp.rc), в последнем случае система
грузится на 100% на этапе загрузки и загрузки системы дождаться
невозможно :(

Об этих багах уже упоминалось в рассылке, но никакой реакции замечено не
было.
Иногда разработчиков понять невозможно. Если вторая проблема довольно
"спецовая", то первую нужно устранять, это же и коню понятно!

* Re: [Comm] Некоторые замечания и впечатления по поводу Compact 3.0 rc10
@ 2005-11-14  8:23       ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-11-14  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Nov 14, 2005 at 09:49:09AM +0200 georginus wrote:
> [...]
>
> 1) Невозможна установка Compact 3.0 rc10 на компьютер с LCD-монитором
> (неправильно выставляется разрешение/частота)

Пробовал на друх мониторах LCD. Глюков не заметил.

> Об этих багах уже упоминалось в рассылке, но никакой реакции замечено не
> было.

Поставьте себя на место разработчика. Для него проблеммы нет, ибо чинил
бы и без пинков. Если же добавить в багзиллу подробное описание Вашей
нехорошей ситуации, с приложенными сведениями об оборудовании, то
вероятность починки резко возрастёт.

@ 2005-11-14 10:39       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-11-14 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 14 Nov 2005 07:49:09 -0000, georginus wrote:

> [...]
> Иногда разработчиков понять невозможно. Если вторая проблема довольно
> "спецовая", то первую нужно устранять, это же и коню понятно!

Тут сложно согласится, поскольку, например, у меня Compact 3.0 rc10
на комп с TFT "панелью" нормально стал.