* Re: [Comm] как настроить iptables
  @ 2005-04-27 19:32 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-27 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Задумал сделать на работе гейт на ALM2.4
> Я честно говоря, iptables еще не изучал, но с гейтом нужно закончить.
> Подскажете, как настроить  iptables,чтобы компы в инет ходили?
> Настройки сети стандартные eth1 10.0.0.200 идет на Zyxel Omni LAN, eth0
> 192.168.0.200 смотрит внутрь. Внешний IP-шник динамический, т.к.
> используется СТРИМ.

а форвардинг пакетов включили? Без него другим инета не видать..
Если есть ALM 2.4, то прочтите главу "Настройка сети".
Вот цитата оттуда по форвардингу:

Напоминаем про необходимость включения форвардинга. Это можно сделать не
перезагружая систему, дав команду echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward

И также надо поправить файл /etc/sysctl.conf, исправив в нем хотя бы такую
строчку:
net.ipv4.ip_forward = 1
Чтобы изменения сразу вступили в силу, дать команду sysctl -р
/etc/sysctl.conf

НО лучше прочесть хороший HOWTO, который есть в этом дистре - NET-3-HOWTO
(/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/index.html) и поискать там в списке
подходящие по теме.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] как настроить iptables
@ 2005-04-27 19:37 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-27 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Настройки сети стандартные eth1 10.0.0.200 идет на Zyxel Omni LAN, eth0
> 192.168.0.200 смотрит внутрь. Внешний IP-шник динамический, т.к.

Ну а iptables придется изучить, а точнее просто понять принцип...
Почитайте архивы рассылки, недавние на предмет iptables, а потом и squid,
вы и его в дальнейшем захотите освоить.. за последние месяца полтора-два..
Просто я могу кинуть простейший вариант - но он вам в таком состоянии
подготовки ничего не даст, да и будет вреден.. прочтите пару простых
статей..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [OBORONA-SPAM]  Re: [Comm] как настроить iptables
@ 2005-04-28  5:19   ` Плуталовский Дмитрий
From: Плуталовский Дмитрий @ 2005-04-28  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

спасибо за советы, буду пробовать
Дело еще в том, что у меня не коробочный вариант мастера и соответсвенно нет
никаких книг, хотя, думаю, их наличие мне бы сильно помогло.
Не подскажете, можно ли доустановить из полного мастера пакеты, которые
содержат средства настройки через web-интерфейс, те что идут в Soho Server
2.3?
И еще вопрос, привыполнении adsl-setup идет настройка файервола, я так понял
iptables. Я выбрал МАСКАРАД. Так вот эта вещь по умолчанию работает или ее
подключать надо?

Спасибо.

@ 2005-04-28  6:56     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-28  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Плуталовский Дмитрий wrote:
> [...]
> iptables. Я выбрал МАСКАРАД. Так вот эта вещь по умолчанию работает или ее

хм.. а не проще дать форвардинг
а потом сделать nat
Ну а дальше правила по вкусу (если надо)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [OBORONA-SPAM]  Re: [Comm] как настроить iptables
@ 2005-04-28  7:28     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-28  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> спасибо за советы, буду пробовать
> Дело еще в том, что у меня не коробочный вариант мастера и соответсвенно нет
> никаких книг, хотя, думаю, их наличие мне бы сильно помогло.

В электронном варианте они есть и на первом установочном диске

> Не подскажете, можно ли доустановить из полного мастера пакеты, которые
> содержат средства настройки через web-интерфейс, те что идут в Soho Server
> 2.3?

Тут я к сожалению, ничем помочь не могу - да и если честно, без знания базовых вещей, графич. интерфейс настроек только запутает, по себе сужу..

> И еще вопрос, привыполнении adsl-setup идет настройка файервола, я так понял
> iptables. Я выбрал МАСКАРАД. Так вот эта вещь по умолчанию работает или ее
> подключать надо?

А вы взгляните на содержимое файла /etc/sysconfig/iptables, что у вас там? И сделайте форвардинг перед этим...

А вот мне интересно, какой у вас ADSL-модем - LAN или USB?
Если LAN - то зачем городить какой-то дозвон? Настройте все внутри модема по вэб-интерфесу и он у вас станет роутером, и не нужен будет никакой adsl-setup.. потом же проще будет.. модем сам будет "дозваниваться", логиниться и соединяться в случае разрыва связи - все на лету, незаметно для вас..
Насчет того, ЧТО именно настроить - тут придется все-таки самому.. Я тоже до приобретения Стрима и LAN-модема имел очень смутные представления, но за полтора часа все настроил и больше не менял с тех пор. И то, добрая половина времени ушла на то, чтобы сохранить настройки в модеме - что-то не хотел он поначалу..
Но если USB - тут я пас.. я изначально стремился приобрести LAN-модем...

--
С уважением, Владимир Гусев