* [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 11:21 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Воодушевленный заработавшим в Compact 3.0 радио через мой тюнер AverStudio
305, я решил взяться за пульт ДУ и за подключение своего мобильника
Sony-Ericsson t610 к компу через шнурок (usb-serial).

Подключил. kmobiletools (где прописана ссылка на устройство /dev/mobile),
и tsemgr не желают видеть телефон. Поэтому пришлось уточнить название
устройства. Итак..

Вывод dmesg:

usb 3-1: new full speed USB device using uhci_hcd and address 2
usbcore: registered new driver usbserial
drivers/usb/serial/usb-serial.c: USB Serial support registered for Generic
usbcore: registered new driver usbserial_generic
drivers/usb/serial/usb-serial.c: USB Serial Driver core v2.0
drivers/usb/serial/usb-serial.c: USB Serial support registered for PL-2303
pl2303 3-1:1.0: PL-2303 converter detected
usb 3-1: PL-2303 converter now attached to ttyUSB0
usbcore: registered new driver pl2303
drivers/usb/serial/pl2303.c: Prolific PL2303 USB to serial adaptor driver
v0.12

смотрим в /proc:

[root@vova tty]# cat drivers
/dev/tty             /dev/tty        5       0 system:/dev/tty
/dev/console         /dev/console    5       1 system:console
/dev/ptmx            /dev/ptmx       5       2 system
/dev/vc/0            /dev/vc/0       4       0 system:vtmaster
usbserial            /dev/ttyUSB   188 0-254 serial
serial               /dev/ttyS       4 64-111 serial
pty_slave            /dev/pts      136 0-1048575 pty:slave
pty_master           /dev/ptm      128 0-1048575 pty:master
pty_slave            /dev/ttyp       3 0-255 pty:slave
pty_master           /dev/pty        2 0-255 pty:master
unknown              /dev/tty        4 1-63 console
[root@vova tty]# cd driver
[root@vova driver]# ls
serial  usbserial
[root@vova driver]# cat usbserial
usbserinfo:1.0 driver:v2.0
0: module:pl2303 name:"PL-2303" vendor:067b product:2303 num_ports:1
port:1 path:usb-0000:00:1d.1-1

Перейдем в /dev:

[root@vova .udevdb]# ls -l
[..]
-rw-r--r--  1 root root  23 Feb 23 21:20 class@tty@ttyS9
-rw-r--r--  1 root root  29 Feb 24 13:52 class@tty@ttyUSB0
-rw-r--r--  1 root root  25 Feb 23 21:20 class@tty@ttya0
[..]

Видно, что устройство только что создано. Далее:

[root@vova .udevdb]# cat class@tty@ttyUSB0
N:ttyUSB0
S:tts/USB0
M:188:0

Устройство появилось в /dev/tts/USB0 и в /dev/ttyUSB0. Вроде на первый
взгляд все нормально. Однако и kmobiletools, и tsemgr все равно не желают
видеть телефон..

Что делать?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 12:16 ` Olvin
From: Olvin @ 2006-02-24 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> [...]
> Устройство появилось в /dev/tts/USB0 и в /dev/ttyUSB0. Вроде на первый
> взгляд все нормально. Однако и kmobiletools, и tsemgr все равно не желают

А для того, чтобы с телефоном работать права на запись в устройство,
случаем, не нужны?

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 12:24   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А для того, чтобы с телефоном работать права на запись в устройство,
> случаем, не нужны?

Не совсем понял вас..

--

@ 2006-02-24 12:38       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Здесь видно, что право на запись в указанные файлы устройств имеет
> только root, остальным - только чтение, чего явно не достаточно даже для
> определения того, находится ли КАКОЙ-ЛИБО телефон на соответствующем
> порту, не говоря уже о том, чтобы узнать его модель и т.д.

Не знаю, ничего не могу сказать.. Могу сказать лишь то, что в
/dev/.udevви/ все файлы такие..
Хотя вот следующий вывод:

[root@vova dev]# ls -l |grep ttyUSB0
crw-rw----  1 root uucp     188,   0 Feb 24 13:52 ttyUSB0
[root@vova dev]# ls -l |grep cdrom
lrwxrwxrwx  1 root root            3 Feb 23 21:20 cdrom -> hdc
lrwxrwxrwx  1 root root            3 Feb 23 21:20 cdrom0 -> hdc
drwxr-xr-x  2 root root          120 Feb 23 21:20 cdroms

Тут видно, что прав на доступ к ttyUSB0 явно меньше, чем к заведомо
известному устройству, к которому имеют доступ и пользователи.. Но как
сделать ПРАВИЛЬНО? Просто chmod или как-то по-особенному? Устройства
все-таки..

--

@ 2006-02-24 12:39     ` Olvin
From: Olvin @ 2006-02-24 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-02-24 13:01         ` Olvin
From: Olvin @ 2006-02-24 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> [...]
> известному устройству, к которому имеют доступ и пользователи.. Но как
> сделать ПРАВИЛЬНО? Просто chmod или как-то по-особенному? Устройства

Внести пользователя в группу uucp, наверное.

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 13:36           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Внести пользователя в группу uucp, наверное.

[vova@vova etc]$ cat group |grep uucp
uucp:x:14:

Я думаю, что эта запись в group уже означает, что в группу вхожи все.. Так
все было изначально..

--

@ 2006-02-24 14:39             ` Olvin
From: Olvin @ 2006-02-24 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> [vova@vova etc]$ cat group |grep uucp
> uucp:x:14:
> Я думаю, что эта запись в group уже означает, что в группу вхожи все.. Так
> все было изначально..

Нет, это значит, что в группу не входит ни один пользователь...

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 14:44             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [vova@vova etc]$ cat group |grep uucp
> uucp:x:14:
> Я думаю, что эта запись в group уже означает, что в группу вхожи все..
> Так все было изначально..

Дописал себя в эту строчку, перегрузил компьютер - все работает, слава
богу.. Спасибо!

P.S. Теперь осталось добить пульт ДУ от AverStudio 305 и все устройства
будут работать нормально..

--

@ 2006-02-24 15:31               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Нет, это значит, что в группу не входит ни один пользователь...

Ясно... теперь вот разбираюсь в ворохе программ.. Из всех корректно
распознают телефон только две - kmobiletools и tsemgr. Kandy что-то не
может разобраться с файликом из /var/lock/serial, wammu находит телефон,
но при нажатии connect через какое-то время пишет Connected, но
содержимого телефона не показывает вовсе.. tsemgr импортирует смски, но
виснет на телеф. книге, kmobiletools импортирует телеф. книгу, но что-то
молчит на импорте смсок.. И tsemgr и kmobiletools не распознают русские
символы - первый вообще их не показывает, второй - показывает в виде
вопросит. знаков..
Кодировок в kmobiletools всего 4, среди них 8859-1, ASCII, GSM и UCS2..
В tsemgr вообще не нашел настроек с кодировкой..

Какую нормальную программу посоветуете?

--

@ 2006-02-24 16:23                 ` Kaydannik Axel
From: Kaydannik Axel @ 2006-02-24 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вот она - стандартная проблема 90% всех опенсорсных проэктов как и
самого линукса в целом.

НЕЗАКОНЧЕННОСТЬ ПРОЕКТОВ. Их логическая незавершенность порой просто
убивает. Хочешь что бы работало - берем в руки напилльник и лезем в
сурсы, огдновременно ища по сети спецификации на мобильник.

Неделю любви с модемом на IBM integrated 56k (винмодем на Notebook
ThinkPad R50e) заставили меня незамедлительно вернуться на Майкрософт.
Ибо единственный драйвер подходящий для этого модема - ПЛАТНЫЙ.

Все. Устал. Теперь линукс - Just For Fun.
Простите господа за оффтоп, уверен многим не понравилось - но просто
наболело и вырвалось

@ 2006-02-24 16:53                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Кодировок в kmobiletools всего 4, среди них 8859-1, ASCII, GSM и UCS2..
> В tsemgr вообще не нашел настроек с кодировкой..

В общем попереставлял многие программы из дистрибутива. Ни одна не
удовлетворяет полностью.. Kandy так и не удалось запустить.. gsm-tools -
лучшая по работе с языком, смсками и т.д., но КРАЙНЕ неудобный вид..
cobex.. ну тут все ясно, но снова язык слабое место, да и не очень
наглядно с ним работать в консоли.. tsemgr - русский язык, kmobiletools -
не требует "лочить" файлы, но и функциональностью обделен, часть из
которых не работает.. moto4lin (на него была надежда) видит телефон, но не
может подключить его никак (все-таки не motorola, а sonyericsson)...
Читал единственную нормальную статейку
(http://cp1251.bog.pp.ru/consumer/gsm.html) - автор (который в принципе
хорошо докапывается до сути многих вещей) опустил руки..

Даже не знаю..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm](JT) подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 20:33                   ` Anatoly Romashkin
From: Anatoly Romashkin @ 2006-02-24 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 24 Feb 2006 19:23:15 +0300
"Kaydannik Axel" <bubuin@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> Все. Устал. Теперь линукс - Just For Fun.
> Простите господа за оффтоп, уверен многим не понравилось - но просто
лично мое мнение: RPM-based линукс RPM-based линуксу большая рознь =)
такое многообразие дистрибутивов порождено тем, что разные майнтейнеры
используют разные опции при  "./configure" и случается браться за
напильник. конкретно ALT под напильник малопригоден, либо у меня не
хватило таланта найти такой напильник.
После того, как я столкнулся c тем, что ALC3.0 не дружит с
моей материнкой P5GD1 от ASUS, ушел на генту, где _все_ делается ручками
из сорцов, т.е. там я сам себе майнтейнер "своего" дистрибутива.
Прелесть gentoo в том, что заставляет читать документацию. =)
Проблем с ASUS-ом пока не встретил, и уже стал сомневаться, а нужен ли
мне ALM3.1, подружится ли он с ASUS ?

__
Anatoly Romashkin
Nab.Chelny ALTLinux maillist

* Re: [Comm](JT) подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-24 20:45                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-24 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> лично мое мнение: RPM-based линукс RPM-based линуксу большая рознь =)

Я прошу прощения, но я писал сюда не для того, чтобы начинался спор "о
вечном" - речь, напомню, шла о подключении мобильника к компу (под Compact
3.0) и о программах, облегчающий процесс обмена информацией с
мобильником.. И не Compact 3.0 тому виной, что программы немного не такие,
какие они есть..
Если кто хочет высказываться по поводу программ для коммуникации с
мобильным телефоном - милости прошу сюда, в этот тред.. Все остальные
(даже если они тысячу раз правы) - в курилку, или talk-room..
Очень прошу..

--

@ 2006-02-25  5:50 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-02-25  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 24 Февраль 2006 17:21 Владимир Гусев написал:

> Sony-Ericsson t610 к компу через шнурок (usb-serial).

Из дистрибутива Компакта, почему-то, исчезла прекрасная программка leif,
расчитаная именно на Sony Ericsson.

> Что делать?

Собрать leif, наверное.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-25 10:40   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-25 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Из дистрибутива Компакта, почему-то, исчезла прекрасная программка leif,
> расчитаная именно на Sony Ericsson.
> Собрать leif, наверное.

Пока взял готовый leif 0.7 из backports для Master 2.4, тестирую.. Что-то
виснет пока..

--

@ 2006-02-25 11:00     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-25 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Пока взял готовый leif 0.7 из backports для Master 2.4, тестирую.. Что-то
> виснет пока..

Вроде leif работает, но с языком та же беда, что и с многими другими..
только gsm-tools безупречна в этом (правда только в этом).. Что
прописывать в параметре Country Code, например? Я писал и ru, и utf-8,
потом подумал, что может быть этот параметр и вовсе не про это..

а так вчера при помощи cobex  в командной строке принимал/получал файлы..
В остальных программах вижу только upload (загрузку В телефон).

Еще я вроде помню, что раньше где-то встречал программу, в которой можно
было включать подзарядку телефона непосредственно от usb через шнур
usb-serial..

--

@ 2006-02-25 11:24       ` Andrey Kutuzov
From: Andrey Kutuzov @ 2006-02-25 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> [...]
IMHO этот телефон гораздо лучше будет подключить к компу через
bluetooth. Bluez (и соответственно, Kbluetoothd) работают с ним на ура.

--
Solve et coagula!
Kender

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-26  6:27                   ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2006-02-26  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

24.02.2006 19:53, Владимир Гусев пишет:
> [...]
Вроде бы gammu после 1.02.20 (если верить changelog) должен
понимать se t610.

--
WBR, Alexey Novikov
----------------------

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-27  5:36       ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-02-27  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев wrote:

> Еще я вроде помню, что раньше где-то встречал программу, в которой можно
> было включать подзарядку телефона непосредственно от usb через шнур
> usb-serial..

Это достигается не программно, а аппаратно. Ковыряние паяльником в коробочке
с pl2303 иногда даёт поразительные результаты. К примеру, данным методом из
шнурка на этой микросхеме, предназначенного только для обмена данными с
Сименсами серии х55, я выжал возможность обмена данными вплоть до серии
х75, зарядки мобил от УСБ и прошивки их во всех возможных позах. :)
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [Comm] подключение мобильного телефона через шнурок usb-serial (Compact 3.0)
@ 2006-02-27  8:50         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-27  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: master, ALT Linux Community

> [...]
> Сименсами серии х55, я выжал возможность обмена данными вплоть до серии
> х75, зарядки мобил от УСБ и прошивки их во всех возможных позах. :)

В моем случае функция подзарядки через usb, видимо, уже предусмотрена в
моем шнурке, так как виндовый софт с диска позволяет это делать..

Да и потом, прежде чем ковырять паяльником - нужно знать куда лезь..

--
С уважением, Владимир Гусев