* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 10:11 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-01-22 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 > размер - становится совсем неприятно. Аналогичная лажа с xemacs без мули.
 > Если вставить в init.el нижеследующее - грузится без воплей:
 > (set-language-environment 'Cyrillic-KOI8)
 > (set-terminal-coding-system 'koi8-r)
 > (set-keyboard-coding-system 'koi8-r)
 > Но при этом английский с русским по прежнему разных размеров. :/ Наличие в
 > .Xresources строк из FAQ:
 > (set-charset-ccl-program 'cyrillic-iso8859-5 'ccl-encode-koi8-r-font)
 > (set-charset-registry 'ascii "koi8-r")
 > (set-charset-registry 'cyrillic-iso8859-5 "koi8-r")
 > ничего в этом не меняет - размеры по прежнему уродские. :/

В текущем xemacs работает следующее:
В ~/.Xresources:
--- %< ---
#define XEMACSFONT -rfx-courier-medium-r-*-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r
#define XEMACSFONTI -rfx-courier-medium-o-*-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r
#define XEMACSFONTB -rfx-courier-bold-r-*-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r
#define XEMACSFONTBI -rfx-courier-bold-o-*-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r

Emacs.default.attributeFont: XEMACSFONT
 Emacs.italic.attributeFont: XEMACSFONTI
   Emacs.bold.attributeFont: XEMACSFONTB
Emacs.bold-italic.attributeFont: XEMACSFONTBI
--- %< ---

~/.xemacs/init.el (MULE вариант)
--- %< ---
(set-language-environment "Cyrillic-KOI8")
(set-charset-registry 'ascii "koi8-r")
(set-charset-registry 'cyrillic-iso8859-5 "koi8-r")
(set-charset-ccl-program 'cyrillic-iso8859-5 'ccl-encode-koi8-r-font)
(put-charset-property 'cyrillic-iso8859-5 'preferred-coding-system 'koi8-r)
--- %< ---

Для NOMULE не надо ничего.
Разумеется, это по минимуму, полезно еще добавить (require 'ru-keys),
брать отсюда: http://www.bcs.zp.ua/~awn/xemacs/ru-keys.el,
ложить в ~/.xemacs/xemacs-packages/lisp/

 > PS:насколько я помню, emacs вместе с xemacs не ставится, я выбрал то, что мне по
 > различным соображениям нравилось раньше и поставил xemacs. Настройки xemacs'а мне
 > в свое время подарили, а тут у меня появилось совсем немного свободного времени
 > и я решил сделать их сам. Приветствуются ссылки на FAQ/HOWTO.
Emacs может сосуществовать с xemacs, возможно, мешают xemacs-extras - убрать.

 > PPS: Пожелание в адрес разработчиков пакета xemacs/gnus в Alt'е - нельзя ли сделать
 > так, чтобы и xemacs и emacs работали из коробки и имели некоторое количество samples
 > от разработчиков? ?-)

Думается мне, что каждый пользующий xemacs имеет свое представление о
том, что такое 'работает из коробки'.

* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 10:18   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-01-22 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

 > On Wed, 22 Jan 2003 14:09:02 +0300
 > "Oleg K. Artemjev" <olli@rbauto.ru> wrote:

 > И вдогонку - почему надо делать
 > (set-input-method "cyrillic-jcuken")
Не надо пользовать ~/.emacs. Вообще.

* [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 11:09 Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-22 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

[...]

Вопрос - можно ли сделать на имеющихся из коробки фонтах боле-менее приемлемое
отображение русского? Какие фонты (url?) следует доставить и почему их низзя включать
в дистрибутив сразу? ?-)

При попытке включить в init.el следующего (из FAQ от xemacs.ru):

(set-charset-ccl-program 'cyrillic-iso8859-5 'ccl-encode-koi8-r-font)
(set-charset-registry 'ascii "koi8-r")
(set-charset-registry 'cyrillic-iso8859-5 "koi8-r")

вылезает:

error in init file: Invalid ccl-programm: ccl-encode-koi8-r-font

пр запуске с -debug-init:

Signaling: (error "Invalid ccl-program" ccl-encode-koi8-r-font)
  set-charset-ccl-program(cyrillic-iso8859-5 ccl-encode-koi8-r-font)
  load-internal("/home/olli/.xemacs/init.el" t t t undecided)
  load("/home/olli/.xemacs/init.el" t t t)
  load-user-init-file()
  load-init-file()
  command-line()
  normal-top-level()

Дайте чтоли примеры конфигов с коментариями, если кому не жалко.. =)~

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru

* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 11:25     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2003-01-22 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Oleg K. Artemjev пишет:

>On 22 Jan 2003 12:11:35 +0200
>Sergey Bolshakov <s.bolshakov@sam-solutions.net> wrote:
>
><thnx. буду пробовать.:)>

>ммм.. а там и впрямь нет ничего полезного? :? всякие там *tags..  Я вроде про них почти
>ничего не знаю. %)
>А с другой стороны - а так ли нужен emacs пр работающем xemacs'е? ?-)

Паапрашу GNU emacs не трогать!

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 11:39     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-01-22 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

[skipped]
 > Ну хотя бы чтобы русский был настроен (опять же те же разности в шрифтах едва ли кому
 > понравятся), ну а поскольку mule и nomule настраиваются по разному - чтобы были варианты
 > в /etc/skel*/.xemacs.mule/ и /etc/skel*/.xemacs/ (например).. Потом неплохо бы самплов
 > конфигов накидать куда нить в /usr/share...
Для любителей перебирать mule/nomule можно порекомендовать макрос
(MULElaunch
 ;; MULE stuff resides here
)
в ~/.xemacs/init.el, текущая сборка xemacs его понимает.

Относительно шрифтов все не так однозначно: emacs и xemacs пользуются
общими ресурсами, пока не удалось убедить писателей app-defaults внять
мольбам пользователей xemacs :)
Во-вторых, приведенный пример годится только для en/ru, желающие большего
обычно цепляют ttf от MS, что для настроек по умолчанию не годится.
Что до самплов - пришлите - включу :)

* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-22 12:53 ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-22 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 22 Jan 2003 14:09:02 +0300
"Oleg K. Artemjev" <olli@rbauto.ru> wrote:

И вдогонку - почему надо делать
(set-input-method "cyrillic-jcuken")

если раскладка у меня qwerty? ?-)

И почему бы при выборе раскладок клавиатуры это не подцепить из инсталятора? ;-)

PS: (set-input-method "cyrillic-jcuken") взято из /etc/skel.ru_RU.KOI8-R/.emacs .. =)

--

@ 2003-01-22 14:16   ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-22 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-01-23  9:44     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-01-23  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

 > Вот тут ругается на init.el: invalid ccl-programm. Видимо я чего-то не доставил?
[skipped]

Есть мысль, что доставлять там больше нечего :)
Приведенный мной рецепт точно работает на _текущем_ (в Сизифе и в бете),
должен бы работать и на 21.4.6 - дома проверю.
Да, какой именно xemacs выдает такое ?

* Re: [Comm] отстой: настройки xemacs по умолчанию.
@ 2003-01-23 12:21   ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-23 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

Вот тут ругается на init.el: invalid ccl-programm. Видимо я чего-то не доставил?

[olli@ws002 olli]$ rpm -qa | grep -i emacs
xemacs-common-21.4.3-alt6
xemacs-nomule-21.4.3-alt6
xemacs-extras-21.4.3-alt6
xemacs-gtk-gnome-21.4.3-alt6
xemacs-devel-21.4.3-alt6
xemacs-mule-21.4.3-alt6
xemacs-gtk-21.4.3-alt6
xemacs-info-21.4.3-alt6
xemacs-texi-21.4.3-alt6
xemacs-mule-common-21.4.3-alt6
[olli@ws002 olli]$ [olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-mule-21.4.3-alt6 | grep ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-mule-21.4.3-alt6 | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-common | grep -i ccl
/usr/lib/xemacs-21.4.3/lisp/mule/mule-ccl.elc
/usr/lib/xemacs/xemacs-packages/lisp/apel/pccl-20.elc
/usr/lib/xemacs/xemacs-packages/lisp/apel/pccl.elc
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-nomule | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-extras | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-gtk-gnome | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-devel | grep -i ccl
/usr/lib/xemacs-21.4.3/i586-alt-linux/include/mule-ccl.h
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-gtk | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-mule-common | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$ rpm -ql xemacs-info | grep -i ccl
[olli@ws002 olli]$

--

@ 2003-01-23 14:03       ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-23 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 23 Jan 2003 11:44:39 +0200
> [...]

> Приведенный мной рецепт точно работает на _текущем_ (в Сизифе и в бете),
> должен бы работать и на 21.4.6 - дома проверю.
M-x version
Дает "Xemacs 21.4 (patch 3) "Academic Rigor" [Lucid] i586-alt-linux, Mule)
of Thu Oct 11 2001 on basalt.office.altlinux.ru"

PS: Я правильно понимаю, что нет возможности использовать xemacs с emacs'ом
без ругани на .emacs при старте xemacs'а? ?-)

И к вопросу об upgrade'ах - насколько стоит выкачивать из сизифа очередную xemacs?
А то в FAQ с xemacs.ru написано что будет исправлено копирование из/в xemacs'а в
иксы.. уже работает? ?-)

--

@ 2003-01-28 13:21       ` Oleg K. Artemjev
From: Oleg K. Artemjev @ 2003-01-28 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 22 Jan 2003 13:39:52 +0200
> [...]

>  ;; MULE stuff resides here
> )
> в ~/.xemacs/init.el, текущая сборка xemacs его понимает.
опять же это в Сизифе.. в моем коробочном Master это не работает:

Symbol's function definition is void: MULElaunch

> Относительно шрифтов все не так однозначно: emacs и xemacs пользуются
> общими ресурсами, пока не удалось убедить писателей app-defaults внять
> мольбам пользователей xemacs :)
гхм..

> Во-вторых, приведенный пример годится только для en/ru, желающие большего
> обычно цепляют ttf от MS, что для настроек по умолчанию не годится.
> Что до самплов - пришлите - включу :)
Вот потихоньку настрою - пришлю. =) Время бывает не каждый день к сожалению. :(

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru