* [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21  7:52 Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2006-05-21  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток, уважаемое сообщество.

Не согласится ли кто-нибудь помочь у установкой соединения со
спутниковым оператором.

Что я сделал:

выполнил настройки gprs-mts - тут все без вопросов работает.
попробовал выполнить настройки planetsky по статье
http://www.freesource.info/wiki/AfanasovDmitry/Set'/Skystar2 (с
соответствующими изменениями для моего спутника) и данными с сайта
оператора faq.planetsky.com/ru.

Что получилось:
пробую запустить vpn-fake. система вроде пишет, что связь установлена,
но реально весь трафик идет через gprs, хотя должно быть так, что
исходящий через gprs а входящий через спутник.

Вывод ifconfig и скрипты запуска во вложении.

Заранее благодарен...

[-- Attachment #2: planetsky --]
[-- Type: text/plain, Size: 638 bytes --]

#!/bin/bash

MY_GW="192.200.1.21"

start(){
echo "Starting VPN Fake...              "

/sbin/modprobe ipip && \
/sbin/modprobe ip_gre && \
/sbin/ip route add 82.211.136.2 via ${MY_GW} && \
/usr/sbin/pptp 82.211.136.2 call pptpfake && \
/bin/sleep 10 && \
/sbin/ip route delete default && \
/sbin/ip route add default dev ppp0 && \
echo "OK"
}

stop(){
/usr/bin/killall -9 pptp
/sbin/ip route delete 82.211.136.2 > /dev/null 2>&1
/sbin/ip route delete default && \
/sbin/ip route add default via ${MY_GW}
}

case "$1" in
start)
        start
        ;;
stop)
        stop
        ;;
*)
        echo "usage: $0 start|stop "
        ;;
esac

[-- Attachment #3: ifconfig --]
[-- Type: text/plain, Size: 640 bytes --]

#!/bin/bash

MY_GW="xxx.xxx.xxx.xxx"

[...]

[-- Attachment #4: mtsgprs --]
[-- Type: text/plain, Size: 1501 bytes --]

#!/bin/sh
DIALTIMEOUT=20

# если мобильник подцеплен к COM1 а не к IR, заменить в скрипте ircomm0 на ttyS0
case "$1" in
mts0885)
  MODEM=ircomm0 SPEED=57600  MODEM_INIT=""
  IH_IP=" ipcp-accept-local ipcp-accept-remote noipdefault user mts"
  LOGSCRIPT="CONNECT"
  PHONE="0885"
  ;;
mtsgprs|*)
  MODEM=ircomm0 SPEED=115200 MODEM_INIT='AT+CGDCONT=1,\"IP\",\"internet.mts.ru\" OK'
  IH_IP=" ipcp-accept-local ipcp-accept-remote noipdefault
  debug usepeerdns user mts
  novj nobsdcomp novjccomp nopcomp noaccomp"
  LOGSCRIPT="CONNECT"
  PHONE="*99***1#"
  ;;
esac

# перед запуском pppd удаляет default router, по окончании - восстанавливает
# Более корректно было бы вставить эти действия в /etc/ppp/ip-up.local и /etc/ppp/ip-down.local
DR=`route -n | egrep '^0.0.0.0'| grep -v ppp | sed 's/^[^ ]*  *\([^ ]*\) .*/default gw \1/'` ;
if [ -n "$DR" ] ; then
   trap "echo route add $DR ; route add $DR ; exit"  2 3 9 15
   route delete $DR
   echo route delete $DR
   fi
##########################

##################### При обрыве соединения pppd перезапускается ####################
while  true ; do
pppd \
  connect 'chat -v ABORT "NO DIALTONE" ABORT "NO CARRIER" ABORT BUSY "" '"$MODEM_INIT"' ATDP'$PHONE' '"$LOGSCRIPT"' ;' \
  crtscts defaultroute modem -detach mru 1500 \
  $NASH_IP:$IH_IP /dev/$MODEM $SPEED
sleep $DIALTIMEOUT
done

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21  8:04 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21  8:46 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-05-21  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kondratenko Boris пишет:

> Не согласится ли кто-нибудь помочь у установкой соединения со
> спутниковым оператором.

У меня в конторе почти точь-в-точь такая "установка" (исходящий канал
отличается). Настраивал не я и особо там не разбирался - трогал только
при крайней необходимости. Готов помочь чем смогу - но это только в
будние дни. Можно в личку.

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 13:09   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-05-21 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

hozzzar wrote:

> Вот только не пробовали ли Вы обсудить Ваш пробему с Вашим же
> провайдером?
Да, у них приличная техподдержка. Реагируют оперативно.

> Если пров будет настаивать на масдае -- то в суд. Или в шитлист
> такого прова.

На самом деле, они как раз рекомендуют пользовать *никсы.

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 13:29 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-05-21 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Kondratenko Boris wrote:

> Не согласится ли кто-нибудь помочь у установкой соединения со
> спутниковым оператором.
Why not?

> [...]
> но реально весь трафик идет через gprs, хотя должно быть так, что
> исходящий через gprs а входящий через спутник.

У меня в двух местах всё работает через OpenVPN.
Запросный канал в одном случае - ADSL, в другом - РРРоЕ.
В понедельник с работы, вероятно, смогу помочь.

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 14:00   ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 14:29     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-05-21 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вадим Илларионов пишет:

> Да, у них приличная техподдержка. Реагируют оперативно.

Как рядом написал, сам такое не настраивал, но с суппортом их дело иметь
приходилось.

Согласен, техподдержка - приличная. Но и только. Даже не хорошая. У меня
возникло стойкое ощущение, что на клиента им чихать. Тактика такая :
"Подождём, потянем время. Либо у нас рассосётся, либо они сами у себя
пофиксят/подстроятся". Даже не уверен, смогут они помочь человеку
собственно с настройкой. Но можно попробовать.

Оперативная - это да. С оговорками. Один раз пришлось (почему-то)
начинать разборки с нуля, так как оператор сменился на ходу.

> На самом деле, они как раз рекомендуют пользовать *никсы.

А по моему опыту общения с суппортом - ещё и подразумевают его у
клиента. Что есть гуд. :-)

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 16:31       ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 16:45   ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2006-05-21 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov пишет:

> [...]
>отличается). Настраивал не я и особо там не разбирался - трогал только
>при крайней необходимости. Готов помочь чем смогу - но это только в

Спасибо всем большое, философия линукса работает :) в смысле все готовы
помогать друг другу...

Я с ними связался, но через vpn-fake не получилось, договорился с МТСом
о реальном айпишнике + ip_gre, попробую так, если не получится в будни
дам знать...

Всем большое спасибо.

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 17:02     ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 17:22         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-05-21 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

hozzzar <hozzzar@mail.ru> пишет:

> В шит-лист либо в суд.

В суд рано, в лист в общем-то (пока ?) невыгодно. Но на заметку взял.

> sgaice.ru. Там есть Юра, он с южной Украины.

Мне наверно тоже будет полезно. Для общего.

> Сочувствую. man rpm,  а  лучше -- man tar

Это вы про что? Я про то, как оператор (человек) на посту поддержки
сменился и с ново-пришедшим мы играли в игру "белый бычок". При чем здесь
эти маны (а я их, кстати, читал)?

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-21 19:11           ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-22  2:02             ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2006-05-22  2:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

hozzzar пишет:

> Ну а я о чем?
> Чтоб в "белого бычка" не играть, админ должен делать rpm либо
> фиксировать свою работу/действия для дальнейшего прочтения.

Подозреваю, альтовского стандарта rpm-ка мало полезна для этих ребят будет
:-). Вообще конечно целиком и полностью согласен - каждое действие админа
должно быть зафиксировано и обратимо. Просто я и сам "прибыл на место" :-).
И привести всё должному виду просто нет времени.

> Меня лично парит факт (возможность) прибытия на мое место
> какого-нить масдайского комсомольца.

Стараюсь понемногу выдавливать из себя (правда, не масдайского) комсомольца
:-).

Автору исходного поста (а он ведь нас читает): простите великодушно, но,
боюсь, помогать вам мне не позволит совесть - мне сейчас и самому надо
машину, работающую с тарелкой (кстати, она с серым IP) сносить и ставить
всё заново. Набело т.с. Сегодня утром прихожу и с удивлением узнаю, что
тарелка опять отросла без каких-либо вмешательств. Заодно и сам
разберусь/опыт приобрету.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-05-22  9:50               ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2006-05-22  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Terechkov Evgenii пишет:

> [...]
> всё заново. Набело т.с. Сегодня утром прихожу и с удивлением узнаю, что
> тарелка опять отросла без каких-либо вмешательств. Заодно и сам

Таки нет. Переглючило меня. Просто средствА на счёте кончились (так и надо,
я запамятствовал просто). Как выдастся минутка, сравню "свой" настройки с
настройками автора вопроса, может что толковое выйдет.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] Gprs, planetsky, pptp
@ 2006-06-15  9:01   ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2006-06-15  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

 m> У меня в двух местах всё работает через OpenVPN.

+1. btw, на openvpn всё работает значительно лучше, чем на pptp. Когда сидели
на pptp, канал 1-2 раза в сутки отвалился стабильно. На openvpn - не чаще раза
в трое суток. (запросный канал adsl)

--
vvk