* [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09  8:31 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-09  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

hi all

Напомните, чем закончились разбирательства с прыгающими именами сетевушек?

--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09  8:32 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-10-09  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 октября 2006 12:31 Artem Zolochevskiy написал(a):
> hi all
Привет.
> Напомните, чем закончились разбирательства с прыгающими именами сетевушек?
Какой дистрибутив? И у кого именно? Есть свои нюансы ...
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09  8:56 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-09  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artem Zolochevskiy пишет:

> Напомните, чем закончились разбирательства с прыгающими именами сетевушек?

Кратко: на M24 - всё плохо, доживаем как есть. На C30 - вроде работает,
поддерживается.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09  9:01   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-10-09  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Привет.
> Какой дистрибутив? И у кого именно? Есть свои нюансы ...
на 3.0 при использовании etcnet

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09 10:25     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-10-09 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 октября 2006 13:01 Artem Zolochevskiy написал(a):
> на 3.0 при использовании etcnet
С этим не много "ни как". По чему так: если не ощибусь у Андрея Добровольского
так и не понятна ситуация с этим, но подобного считанные единицы. У всех всё
стандартно: отключаем управление сетью в hotplug,
в /etc/net/ifaces/ethX/options говорим примерно такое:
$ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
TYPE=eth
MODULE=8139too
BOOTPROTO=static

E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09 16:24     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2006-10-09 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Artem Zolochevskiy <az@zolochevskie.net> writes:

> на 3.0 при использовании etcnet

Я немного поразбирался с прыгающими именами, и, пожалуй, поделюсь
найденным решением.

В etcnet есть поддержка замечательной возможности: переименование
интерфейсов с помощью ifrename. Для того, чтобы эту штуку
задействовать делаем следующее:

~ В /etc/net/ создаём файлик c именем iftab. Как он должен выглядеть
  подробно расписано в man iftab. Лично мне хватило ровно одного
  критерия - MAC-адреса карточки. В моём случае файлик выглядит
  приблизительно так:

$ cat /etc/net/iftab
air0    mac 00: ... :9A
cbl0    mac 00: ... :14

~ В /etc/net/ifaces переименовываем (или создаём) директории
  соответствующие интерфейсам в новые имена. Не забываем в
  /etc/net/ifaces/*/options этих интерфейсов добавить строчку

TYPE=eth

  В противном случае etcnet не сможет распознать тип интерфейса по
  имени, и начнёт ругаться.

~ Перезапускаем сеть.

# service network restart

  И всё должно получится. После такого у меня именем cbl0 всегда
  называется карточка в которую я втыкаю витую пару, а именем air0 -
  wifi. Есть один маленький глюк: при первом запуске сервиса network,
  etcnet пытается перед переименованием опустить интерфейс, которого
  ещё нет, что приводит к появлению ругани. Эту ругань имеет смысл
  проигнорировать, а патчик к etcnet на этой неделе уйдёт в devel@

--
Voins

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-09 20:28       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2006-10-09 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Voinov пишет:

> [...]
>   etcnet пытается перед переименованием опустить интерфейс, которого
>   ещё нет, что приводит к появлению ругани. Эту ругань имеет смысл

Что-то он у меня про какие-то SIOCGIFFLAGS жалуется... (или это потому
что я на Сизифе?) Но интерфейсы поднимает, прикольно. Правда, не всякий
софт спокойно относится к такому произволу (в частности,
gnome-applets-extra-hardware-monitor такие интерфейсы мониторить просто
не умеет), но это проблемы софта.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-10  1:13       ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-10-10  1:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Voinov wrote:

> [...]
>
> В etcnet есть поддержка замечательной возможности: переименование
> интерфейсов с помощью ifrename. Для того, чтобы эту штуку

Первым делом service network stop

> [...]
>
> TYPE=eth
>
>   В противном случае etcnet не сможет распознать тип интерфейса по

service network start

>   И всё должно получится. После такого у меня именем cbl0 всегда
>   называется карточка в которую я втыкаю витую пару, а именем air0 -
>   wifi.

А у меня карточка так и называется - wifi
А та, что в локалку смотрит - lan
Есть ещё подсеть для ПКД. Угадайте, как интерфейс назван.

Жаль, этот номер не проходит с ppp0...pppX и dvb0_0...dvbX_X

> [...]
>   etcnet пытается перед переименованием опустить интерфейс, которого
>   ещё нет, что приводит к появлению ругани. Эту ругань имеет смысл

Если делать все перименования при остановленной сети, не будет ни глюка, ни
надобности в патчике.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-10  4:31         ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2006-10-10  4:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org> writes:

> Что-то он у меня про какие-то SIOCGIFFLAGS жалуется... (или это потому
> что я на Сизифе?)
Это как раз и есть та самая ругань, о которой я предупреждал. У меня
etcnet уже пропатченный, так что я её не вижу, и не мог привести
пример.

> Но интерфейсы поднимает, прикольно. Правда, не всякий
> софт спокойно относится к такому произволу (в частности,
> gnome-applets-extra-hardware-monitor такие интерфейсы мониторить просто
> не умеет), но это проблемы софта.
Переименовывать можно в том числе и в eth0, eth1 и т.д, но зачем, если
есть возможность дать более "гооврящие" названия? :) А софт патчить
надо, wmnd, например, не испытывает никаких трудностей с этими
интерфейсами.

--
Voins

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-10  5:00         ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2006-10-10  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: master; +Cc: ALT Linux Community

Вадим Илларионов <master@usib.irkps.ru> writes:
> Если делать все перименования при остановленной сети, не будет ни глюка, ни
> надобности в патчике.
etcnet пытается остановить интерфейс уже с новым именем, но делает это
до переименования. Так что restart или stop/start, тут роли не
играет.

--
Voins

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-10  5:27       ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2006-10-10  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

 AV>   подробно расписано в man iftab. Лично мне хватило ровно одного
 AV>   критерия - MAC-адреса карточки. В моём случае файлик выглядит

Я относительно недавно сталкивался с подобной задачей. Так вот, привязка по
макам в моём случае не срабатывала. vsu посоветовал вместо неё использовать
привязку по businfo.

--
vvk

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-11  1:24           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-10-11  1:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Voinov wrote:

> etcnet пытается остановить интерфейс уже с новым именем, но делает это
> до переименования.
Как он может остановить новое имя, которого ещё нет?

Читайте по губам:
1. интерфейс надо остановить ДО переименования, со старым именем.
2. После переименования поднять интерфейс уже с новым именем.
Или, что то же самое, остановить сеть, ... см. выше, в общем.

> Так что restart или stop/start, тут роли не играет.
3. в свете пп. 1,2 - оч.даже играет.

Просто я уже неоднократно проделывал это на разных версиях етснет - без
каких-либо глюков.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-11  4:39             ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2006-10-11  4:39 UTC (permalink / raw)
  To: master; +Cc: ALT Linux Community

> Как он может остановить новое имя, которого ещё нет?
>
> Читайте по губам:
Предпочитаю читать код.

> 1. интерфейс надо остановить ДО переименования, со старым именем.
> 2. После переименования поднять интерфейс уже с новым именем.
> Или, что то же самое, остановить сеть, ... см. выше, в общем.
/etc/net/ifup:
if ExecIfExecutable $SCRIPTDIR/create-$TYPE $NAME; then
        print_progress
else
fi

if [ -s "$IFTAB_FILE" ]; then
        if $IFRENAME -c "$IFTAB_FILE" -n "$NAME"; then

/etc/net/create-eth:
if [ -n "$MODULE" ]; then
        for oneword in $MODULE; do
                $MODPROBE $oneword
        done
else
        $IP link set dev $NAME down
fi

--
Voins

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-16  7:59               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-10-16  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Voinov wrote:

> Предпочитаю читать код.
И сам читаю. И правлю местами. К примеру, в етснет-0.8.4 есть косячок в
functions-fw:
  IPTABLES_SED_RULES+="s/\(^\|[^-]\b\)$SEARCH\(\b[^-]\|$\)/\1$REPLACE\2/g;"
Может, сизифовый bash и умеет "+=", а в моём компакте+апдейты+бэкпорты -
фигушки. Пришлось менять на:
IPTABLES_SED_RULES=${IPTABLES_SED_RULES}"s/\(^\|[^-]\b\)$SEARCH\(\b[^-]\
$\)/\1$REPLACE\2/g;"

И прочее по мелочи. Типа VARPREFIX в ifup-common, который неправильно
собирал опции sysctl.conf

Ладно, оставим. Если угодно, могу выслать пересобранный срц.рпм

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [Comm] напомните - 2 сетевые
@ 2006-10-16  8:08                 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2006-10-16  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

А вот бы ещё при работе с интерфейсом в виде переменных помимо ${NAME} были
доступны его ${IP}, ${NET}, ${MASK}, ${BROADCAST} - как просто было бы
писать правела иптаблесов! А будь эти переменные доступны не только для
фаервола, но и для всяких ip route, ip link и т.п...
Да где ж времени столько взять?
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов