ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Два класса виртуальных пользователей в postfix verison 2.2
@ 2007-04-26  4:06 Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-04-26  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Добрый день!
Кто поможет решить следующую проблему:
Необходимо настроить почтовый сервер, принимающий  и отсылающий почту по
виртуальному домену
для пользователей, список которых хранится Active  Directory.

Сложность ситуации в том, что Active Directory ведет два класса
пользователей - внутренних и внешних.
Внешние могут принимать и передавать почту  куда угодно.
Соответсвенно для внутренних
1. пользователей почта извне не принимается
2. внутренние пользователи не могут отсылать письма в Inet

Пока что я вижу следубщее  решение проблемы:
1. Отказ в приеме писем извне на внутренним пользователям:
Почта из локальной сети принимается на один inet-адрес и при локальной
доставке письма
параметр

|virtual_mailbox_maps
проверяет наличие пользователя как в списке внутренних пользователей AD так и внешних

Почта из внешней сети принимается на другйо интерефейс и через

другой_интерефейс:smtp inet ..... smtpd -o virtual_mailbox_maps=ldap:...

файла конфигурации master.cf запускается smtpd, который проверяет список виритуальных адресатов только
с списке внешних пользователей.

При приеме писем от локальных пользователей проблема могла бы решиться аналогичным образом, если
использовать разные интерфейсы для приема писем от внутренних и внешних пользователей, но заказчику не нравится
такое решение.

У меня пока в голове следующий способ:
При приеме письма от локальных пользователей (внутренних и внешних) запускается|

|интерефейс_локальных_пользоваталей:smtp inet ..... smtpd -o relayhost=[127.0.0.1]:2025 |

smtpd который при приеме решения о передачи письма в inet переправляет письмо самому себе на порт 2025
На порту 2025 сидить тот же smtpd:

|127.0.0.1:2025 inet ..... smtpd -o smtp_sender_restriction=...,ldap=...

Принимает письма только от внешних пользователей и заново ставит письма на доставку во входную очередь.

Это решение вроде бы должно работать, но смущает двойная прогонка исходящих писем через выходную очередь.

|В postfix 2.3 есть ряд механизмов, позволяющих на мой взгляд упростить решение проблемы, но в ALtlinux я имею только postfix 2.2

Кто  может преложить более простое решение проблемы?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Два класса виртуальных пользователей в postfix verison 2.2
@ 2007-04-26  8:23 ` Genix
From: Genix @ 2007-04-26  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Kostarev Alexey wrote:
> [...]
> виртуальному домену
> для пользователей, список которых хранится Active  Directory.

с подобными вопросами лучше сразу в sysadmin@ -- и тематика/подписчики
подходящие, и в архив ляжет сразу "для потомков"

--
У каждого в башке свои тараканы...