* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 16:00 Chernetskyy Olexander
From: Chernetskyy Olexander @ 2006-12-14 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А если поробывать вам вот так:
> [root@gw /]# cat /etc/fstab | grep cdrom
> /dev/hdd        /media/cdrom subfs
> fs=cdfss,noauto,users,noexec,nodev,nosuid,rw,iocharset=koi8-r,codepage=866 0
> 0
> соотвественно, вместо koi8-r, что у меня поставить utf8 и вместо /dev/hdd
> поставить /dev/cdrom или как там у вас? И ещё меня смущает "Joliet level 3",
> насколько понял этот записан в виндах в стандарте "Joliet level 3", а вот как
> с ним работать в линуксе не интересовался ...
> --
> С уважением Шенцев Алексей Владимирович.
> [...]

Да я уже перебрал все опции что можно было. Потратил на это целый день.
вот что сейчас в fstab
 /dev/cdrom /mnt/dvd  subfs fs=iso9660:udf,users,rw,nosuid,nodev,noexec,iocharset=utf8 0 0

fs=cdfss было изначально. заменил на fs=iso9660:udf Безрезультатно.

Насчет codepage. Когда я пробовал монтировать руками и задавать codepage то маунт материлась, что нет такой опции.

О "Joliet level 3". Диск записан под линуксом. (99%). Я подсел на линукс с 2002 года. Я помню "первый блин комом". Когда я записал первый диск под линуксом то во вражеской системе русские имена отображались абракадаброй. Оказалось в mkisofs нужно было давать опцию -j. Это как раз и есть создание Joliet. И до перехода на локаль utf8 все мои диски читались одинаково во всех системах.

ArCher

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 17:20 ` Sergey Pavlov
From: Sergey Pavlov @ 2006-12-14 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: Chernetskyy Olexander, ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 14 Декабрь 2006 19:00 Chernetskyy Olexander написал(a):
> [...]
> fs=iso9660:udf,users,rw,nosuid,nodev,noexec,iocharset=utf8 0 0
> fs=cdfss было изначально. заменил на fs=iso9660:udf Безрезультатно.
Я сам угробил несколько часов раздумий на это, да вот людей доставал...
Странно почему у вас не работает, ведь я так понял что и у вас AltLinux
Compact 3.0.4 DVD???
Лично я пробовал так: брал такой диск который в винде нормально показывает
русский, а в линуксе пробелами. Потом в командной строке от рута вводил:
umount /dev/cdrom
Потом шаманил в /etc/fstab и в командной строке дальше:
mount /dev/cdrom
Если не получалось, все начиналось заново :)
Попробуйте сделать другую кодировку... Должно же работать :(
Кстати а у вас DVD монтируется в папку /mnt/dvd??? Вы случайно в сизиф не
превращали систему???

> [...]
> Joliet. И до перехода на локаль utf8 все мои диски читались одинаково во
Странно все это... :(

В сообщении от Четверг 14 Декабрь 2006 19:35 Andrey Rahmatullin написал(a):

> Вы ж спецпрогой пишете, а не копированием файлов.

Честно говоря не знаю :) Мне сказали - я написал и вот буквально 2 часа назад
спокойно записал в k3b dvd+r диск, так что мне лично этот параметр не
повредил... :)

--
С уважением, Сергей Павлов

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 17:50 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2006-12-14 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

14.12.06, Chernetskyy Olexander<archer@elec.com.ua> написал(а):
> Да я уже перебрал все опции что можно было. Потратил на это целый день.
> вот что сейчас в fstab
>  /dev/cdrom /mnt/dvd  subfs fs=iso9660:udf,users,rw,nosuid,nodev,noexec,iocharset=utf8 0 0
Поменяйте users на user.
1) users == user,nosuid,nodev,noexec
2) Неединожды нарываклся что при users игнорируется iocharset

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-15  3:41   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-12-15  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 14, 2006 at 08:20:51PM +0300, Sergey Pavlov wrote:
> Честно говоря не знаю :) Мне сказали - я написал и вот буквально 2 часа назад
> спокойно записал в k3b dvd+r диск, так что мне лично этот параметр не
> повредил... :)
Он и не повредит. Но и не влияет ни на что.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> может быть стоит сделать hasher'у свою версию cpio ? ;-)
Нет. Так все сразу узнают в чем проблема, а если hasher будет работать,
то другие пользователи cpio могут наловить глюков...
		-- ns in devel@

From: Andrey Rahmatullin @ 2006-12-15  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: community