* [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 10:54 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Помогите пожалуйста.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 11:07 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-21 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 21, 2007 at 01:54:04PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Помогите пожалуйста.
А dpi от оконного менеджера не зависит.
Это от X-ов зависит.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Uehara Takako - GLORY -kimi ga iru kara- (One Piece ED7 - GLORY -kimi ga iru kara-)

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 11:10 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Помогите пожалуйста.

Если runlevel=3 (то есть иксы грузятся не сразу, а по команде startx),
то так:

[v_gusev@edu-gusev v_gusev]$ cat /etc/X11/xinit/xserverrc
#!/bin/sh
# $Id: xserverrc,v 1.1 2003/10/14 11:47:21 ldv Exp $

usr_X11R6_bin_X=/usr/X11R6/bin/X
exec "$usr_X11R6_bin_X" -dpi 96 -nolisten tcp "$@"

То есть для запуска X дописывается ключ -dpi с нужным значением, в
данном случае 96

В случае runlevel=5 нужно поискать.. Может быть в /etc/X11/Xsession, а
может и не нужно, и этого хватит..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 11:22 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-02-21 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

ALT Linux User wrote:

> Помогите пожалуйста.

Несколько способов есть

глобально - Подогнать DisplaySize в xorg.conf
а можно вот так ещё

cat /etc/X11/xinit/xserverrc
#!/bin/sh
# $Id: xserverrc,v 1.2 2006/01/07 19:27:05 ldv Exp $

X_server='X -nolisten tcp -dpi 96'
exec $X_server "$@"

а можно просто и просто при старте X руками указывать -dpi 96

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 11:26 ` Konstantin. A. Bylym
From: Konstantin. A. Bylym @ 2007-02-21 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:
> Помогите пожалуйста.
В свое время гуглил и нашел вот что:
В иксовом конфиге в Monitor section добавить строчку:
DisplaySize x y
где
x = ширина_в_пикселях * 25.4 / dpi
y = высота_в_пикселях * 25.4 / dpi

Оно?

---
С наилучшими пожеланиями, Константин Былым

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 11:49   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Большое спасибо.
Не могли бы вы, всё же, подсказать, как сделать это глобально, один
раз, поправив конфигурационный файл и больше к этому не возвращаться?

Простите, что переспрашиваю, но из:

DisplaySize x y
где
x = ширина_в_пикселях * 25.4 / dpi
y = высота_в_пикселях * 25.4 / dpi

ничего не понял, ни формат задачи переменной, ни самой переменной.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:00     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> x = ширина_в_пикселях * 25.4 / dpi
> y = высота_в_пикселях * 25.4 / dpi
>
> ничего не понял, ни формат задачи переменной, ни самой переменной.

Не нужен вам этот метод, он не даст искомого результата - шрифты разных
приложений (скажем gtk и qt) просто пропорционально
уменьшатся/увеличатся, а относительно друг друга будет такой же
разнобой в размерах.. Спасет только жесткое указание dpi при запуске
X-сервера. Тогда это правильно поймут.. Один из способов я показал.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:03       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-21 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 21 февраля 2007 Владимир Гусев написал(a):

> [...]
> уменьшатся/увеличатся, а относительно друг друга будет такой же
> разнобой в размерах.. Спасет только жесткое указание dpi при запуске

да шо вы гаварыте

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:06       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-21 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Twas brillig at 15:00:27 when Владимир Гусев did gyre and gimble:

> [...]
 ВГ> разных приложений (скажем gtk и qt) просто пропорционально
 ВГ> уменьшатся/увеличатся, а относительно друг друга будет такой же

Это не так.

 ВГ> Спасет только жесткое указание dpi при
 ВГ> запуске X-сервера. Тогда это правильно поймут..

Предлагаю вам для интереса сходить в сорцы Xorg и посмотреть, как там
считается dpi.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:12         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>  ВГ> Не нужен вам этот метод, он не даст искомого результата - шрифты
>  ВГ> разных приложений (скажем gtk и qt) просто пропорционально
>  ВГ> уменьшатся/увеличатся, а относительно друг друга будет такой же
>  ВГ> разнобой в размерах..
>
> Это не так.

Именно так.. Не везде работает, некоторые программы плюют на этот
параметр..

>  ВГ> Спасет только жесткое указание dpi при
>  ВГ> запуске X-сервера. Тогда это правильно поймут..
>
> Предлагаю вам для интереса сходить в сорцы Xorg и посмотреть, как там
> считается dpi.

а я предлагаю человеку просто быстро сделать, а не рассуждать - это и
быстрее и проще.. и забыть о этом, ибо только это работает
по-настоящему.. Проверено на практике.. А все эти ".. сходить в сорцы"
оставьте разработчикам иксов.. Может заглянут сами туда лишний раз и
ужаснутся..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:15         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> да шо вы гаварыте

no comments.. ум, вежливость и уважение к собеседнику исходят от автора
"шо.." с гигантской силой.. аж с ног сбивает..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:18       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-21 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Konstantin. A. Bylym пишет:

> # **********************************************************************
> # Monitor section
> # **********************************************************************
> <skip>
>      DisplaySize 338.7 270.9 # 1280x1024
> <skip>
>
> Значения --- по формулам из письма выше

А разве значения этого параметра нужно вычислять по формулам, а не
измерять линейкой по монитору? Вроде как раз по этим цифрам и выбранному
разрешение Х-сервер вычисляет, сколько DPI физически отображает
устройство. Ну и далее, опираясь на значение DPI, программы рисуют
(например) шрифты так, чтоб их размер не зависел от размера/разрешения
монитора, а был более-менее одинаков "в миллиметрах на глаз".

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:29     ` Konstantin. A. Bylym
From: Konstantin. A. Bylym @ 2007-02-21 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:
> [...]
> x = ширина_в_пикселях * 25.4 / dpi
> y = высота_в_пикселях * 25.4 / dpi
>
> ничего не понял, ни формат задачи переменной, ни самой переменной.

У меня АЛМ24.
[roland@iserver roland]$ cat /etc/X11/XF86Config-4
<skip>
# **********************************************************************
# Monitor section
# **********************************************************************

@ 2007-02-21 12:36           ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-21 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 21, 2007 at 03:12:18PM +0300, Владимир Гусев wrote:

> Именно так.. Не везде работает, некоторые программы плюют на этот
> параметр..

Какие программы?

> [...]
> по-настоящему.. Проверено на практике.. А все эти ".. сходить в сорцы"
> оставьте разработчикам иксов.. Может заглянут сами туда лишний раз и

Вы дали совет, который не совсем верен, Вас поправили, незачем
передергивать.

--
Эти два факта (отсутствие строк и присутствие адресной арифметики)
превращают этот язык [C] в диверсию отраслевого масштаба.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:43           ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-21 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Twas brillig at 15:12:18 when Владимир Гусев did gyre and gimble:

 ВГ> Именно так.. Не везде работает, некоторые программы плюют на этот
 ВГ> параметр..

Примеры программ в студию.

> [...]
 ВГ> по-настоящему.. Проверено на практике..А все эти ".. сходить в
 ВГ> сорцы" оставьте разработчикам иксов.. Может заглянут сами туда

Обливать грязью в ответ не буду. Не смотрели - хорошо, гадайте дельше
на кофейной гуще, как оно там работает.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:51             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
>  >>  ВГ> запуске X-сервера. Тогда это правильно поймут..
>  >>
>  >> Предлагаю вам для интереса сходить в сорцы Xorg и посмотреть, как
>  >> там считается dpi.
>
>  ВГ> а я предлагаю человеку просто быстро сделать, а не рассуждать -
>  ВГ> это и быстрее и проще.. и забыть о этом, ибо только это работает
>  ВГ> по-настоящему.. Проверено на практике..А все эти ".. сходить в
>  ВГ> сорцы" оставьте разработчикам иксов.. Может заглянут сами туда
>  ВГ> лишний раз и ужаснутся..
>
> Обливать грязью в ответ не буду. Не смотрели - хорошо, гадайте дельше

Кого обливать грязью, да еще и в ответ? Меня? А я разве облил грязью?..
Окстись.. И гадать не собираюсь.. у меня работает все как надо.. Вы
вообще в курсе, о чем речь в данном треде? О чем человек спрашивал?
Есть способы - задавший вопрос уже давно должен был применить их все на
практике и написать о результатах.. Какой именно ему помог..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 12:56             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Вы дали совет, который не совсем верен, Вас поправили, незачем
> передергивать.

Чем же это он не совсем верен? Все зависит от того, что требуется..
Зачем мне каждый раз при смене монитора линейкой измерять, вычислять и
вписывать значения, если я задал именно dpi, а там все пусть само от
этого пляшет.. и прошу не забывать, что я не советую того, чего сам не
проверил добрую сотню раз.. Если это "не совсем верно" "академически" -
это еще не повод не пользоваться.. И меня не поправили а просто
сказали, что это (утрирую) бред.. Так вот еще раз говорю - вникните в
суть просьбы начавшего тред. Ему давно уже пора проверить результаты,
тем более на все достаточно минут 5-7 от силы..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:06             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Уважаемые Господа!

Давайте не будем ругаться. Пожалуйста. Если вы не против, давайте
продолжим обсуждение в том же конструктивном русле.

Итак,

1. Если делать по методу, предложенному господином Владимир Гусев
<vova1971@narod.ru> и попытаться вставить -dpi 96 в
/etc/X11/xinit/xserverrc. Подскажите, плиз, а что делать, если
xserverrc выглядит так:

#!/bin/bash

#
# move this file to ~/.xserverrc, if you don't want to allow
# everybody to get access to your X-Server
#

dspnum=":0"
  args=""
  done=no
if test -z "$XAUTHORITY" ; then
  auth="$HOME/.Xauthority"
else
  auth="$XAUTHORITY"
fi

while test -n "$1" ; do
    case "$1" in
	\:[0-9])
	    dspnum="$1" ;     shift ;;
	-auth)
	    done=yes
	    args="$args $1" ; shift ;;
	*)
	    args="$args $1" ; shift ;;
    esac
done

# handle TCP port 6000
. /etc/sysconfig/displaymanager
test "$DISPLAYMANAGER_XSERVER_TCP_PORT_6000_OPEN" != "yes" && \
  args="$args -dpi 96 -nolisten tcp"

if test -x "`type -p keygen`" -a "$done" != "yes" ; then
    if [ ! -x  "`type -p hostname`" ] ; then
        echo "startx: can't get my hostname - exiting" 1>&2
	exit 1
    else
	host=`hostname -f`
    fi

    trap "echo" 1 2 15
    cookie="MIT-MAGIC-COOKIE-1 `keygen`"
     tcpip="$host$dspnum"
      unix="${host%%.*}/unix$dspnum"

    xauth -f $auth source - <<-EOF
	add $tcpip $cookie
	add $unix  $cookie
	add ${host}/unix$dspnum $cookie
	EOF
    cookie=

    exec X $dspnum -auth $auth $args
else
    exec X $dspnum $args
fi

2. Если действовать по методу, предложенному господином "Konstantin.
A. Bylym" <krm-tiens@mail.ru>  то:

2.1 А что если xorg.conf ДВА файла? Один лежит в etc/X11/xorg.conf а
другой в var/lib/sax/xorg.conf? Какой из них использовать?

Вот секции 'Monitor' из каждого из них соответственно:

etc/X11/xorg.conf
-----------------------

Section "Monitor"
    Identifier     "Monitor[0]"
    VendorName     "SAM"
    ModelName      "SAMSUNG SYNCMASTER"
    UseModes       "Modes[0]"
    DisplaySize     338    270
    HorizSync       29.0 - 81.0
    VertRefresh     43.0 - 75.0
    Option         "DPMS"
EndSection

var/lib/sax/xorg.conf
--------------------------

Section "Monitor"
  DisplaySize  338 270
  HorizSync    29-81
  Identifier   "Monitor[0]"
  ModelName    "SAMSUNG SYNCMASTER"
  Option       "DPMS"
  VendorName   "SAM"
  VertRefresh  43-75
  UseModes     "Modes[0]"
EndSection

Какой править?

Что делать?
Можно ли использовать оба метода одновременно?

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:12               ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-21 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Twas brillig at 15:51:22 when Владимир Гусев did gyre and gimble:

> [...]
 ВГ> грязью?..  Окстись.. И гадать не собираюсь.. у меня работает все
 ВГ> как надо.. Вы вообще в курсе, о чем речь в данном треде? О чем

Перевожу на русский: "а ты читать вообще умеешь?". Ну ладно.

 ВГ> Есть способы - задавший вопрос уже давно должен был применить их
 ВГ> все на практике и написать о результатах.. Какой именно ему
 ВГ> помог..

Хороший способ не включает в себя трясение бубном. А явное
прописывание dpi - это именно бубнотрясение.

Да, как я понимаю, списка программ, которым указание DisplaySize не
помогает, а -dpi в командной строке - помогает, у вас нет.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:17               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Давайте не будем ругаться. Пожалуйста. Если вы не против, давайте
> продолжим обсуждение в том же конструктивном русле.

Я не ругался, меня взбесили высокомерные суждения, тем более, что не
туфту предлагаю.. А дальше "слово за слово.."..

> 1. Если делать по методу, предложенному господином Владимир Гусев
> <vova1971@narod.ru> и попытаться вставить -dpi 96 в
> /etc/X11/xinit/xserverrc. Подскажите, плиз, а что делать, если
> xserverrc выглядит так:

Какой у вас runlevel? Мой способ для 3
У вас установлен пакет xinitrc? (rpm -qa |grep xinit)?

Проверьте..

> [...]
>
> 2.1 А что если xorg.conf ДВА файла? Один лежит в etc/X11/xorg.conf а
> другой в var/lib/sax/xorg.conf? Какой из них использовать?

/etc/X11/xorg.conf и рестарт иксов..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:21                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Да, как я понимаю, списка программ, которым указание DisplaySize не
> помогает, а -dpi в командной строке - помогает, у вас нет.

Мозиллоподобные программы хотя бы (вся линейка).. старые версии xfce
(начальные четвертые версии) вообще не понимали этого.. Плюс оставались
различия между размерами шрифтов gtl- и qt-программ, несмотря на
выставляемый одинаковый размер для шрифта интерфейса..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:26               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Можно ли использовать оба метода одновременно?

Не знаю, думаю можно попробовать.. Я не пробовал одновременно..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:30                 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Какой у вас runlevel? Мой способ для 3

runlevel 3. X гружу по startx при необходимости.

> У вас установлен пакет xinitrc? (rpm -qa |grep xinit)?

Ничего не возвращает.

> Я не пробовал одновременно..

Могу попробовать, если подскажете, куда в моём случае вставлять '-dpi 96'.

Сейчас буду пробовать метод 'DisplaySize'. Ночто-то сомнения меня гложут...

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:35               ` Konstantin. A. Bylym
From: Konstantin. A. Bylym @ 2007-02-21 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User wrote:
> [...]
> другой в var/lib/sax/xorg.conf? Какой из них использовать?
>
> Вот секции 'Monitor' из каждого из них соответственно:

       ^^^^^^^^^^^
"Вот она!" (с)

@ 2007-02-21 13:37                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-02-21 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Среда, 21 Февраль 2007 года,
Владимир Гусев писал(а) в сообщении:

 == Владимир Гусев

> Не знаю, думаю можно попробовать.. Я не пробовал одновременно..

Вероятно, более правильно будет настроить Modeline в
/etc/X11/xorg.conf
Например:
    Modeline "1024x768_96.00"  108.51  1024 1096 1208 1392  768 769 772 812  -HSync +Vsync
или
    Modeline "1024x768_100.00"  113.31  1024 1096 1208 1392  768 769 772 814  -HSync +Vsync

Были утилитки для составления правильных Modeline, но во времена XFree86.
С тех пор у меня это и сохранилась.

Посмотрите xvidtune, к примеру.

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
То, что не стоит прочтения более одного раза, совершенно не заслуживает
прочтения.
		-- К.Вебер

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:44       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-02-21 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Konstantin. A. Bylym пишет:
  > У меня АЛМ24.
> [roland@iserver roland]$ cat /etc/X11/XF86Config-4
> <skip>
> # **********************************************************************
> # Monitor section
> # **********************************************************************
> <skip>
>      DisplaySize 338.7 270.9 # 1280x1024
> <skip>
>
> Значения --- по формулам из письма выше

Ага. Попробовал у себя это проделать.
Мозиллоподобным по барабану. Они своей жизнью живут.
Меня раздражает крупный шрифт в менюшках FF
Так он и остался....

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:48         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-21 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 21, 2007 at 04:44:20PM +0300, Шишков Евгений wrote:
> Ага. Попробовал у себя это проделать.
> Мозиллоподобным по барабану. Они своей жизнью живут.
А этим вообще положить на любые установки шрифтов, вообще-то
Даю хинт:
cat .mozilla/firefox/*.default/chrome/userChrome.css
и в нем
* {
        font-size: 9pt !important;
	}

остальное закоментить.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Kenji Kawai - M01 Making of Cyborg (Chant I) (Ghost in the Shell)

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 13:58           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-02-21 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Morsov пишет:
> [...]
> Даю хинт:
> cat .mozilla/firefox/*.default/chrome/userChrome.css

О! Спас.
А я почемуто "*" перед "{" не ставил и FF игнорировал получается.
Благодарю.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:07                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> runlevel 3. X гружу по startx при необходимости.
> Ничего не возвращает.

Значит не установлен.. Нужно установить..
После этого смотрите опять в сторону того же xserverrc..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:10           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Даю хинт:
> cat .mozilla/firefox/*.default/chrome/userChrome.css

Или же -dpi 96, ибо такое может проявиться не только в Мозиллоподобных..
Вот поэтому я и использую этот "не совсем верный" способ, который,
однако работает уже не на одном компе.. Эффект моментальный, после
перезагрузки.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:14             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Вот поэтому я и использую этот "не совсем верный" способ, который,
> однако работает уже не на одном компе.. Эффект моментальный, после

А не подскажете, куда это прописывать в моём случае?

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:25               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А не подскажете, куда это прописывать в моём случае?

Я вроде написал уже ранее, за что и получал со всех сторон... поставьте
пакет xinitrc, снова взгляните на тот же /etc/X11/xinit/xserverrc, по
идее должно измениться его содержимое.. -dpi  - это ключ запуска X. От
этого и пляшите.. В общем, пока установите xinitrc..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:38                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-02-21 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> -dpi  - это ключ запуска X.

И поэтому можно (после установки xinitrc?) из 3 ранлевела запускать иксы
командой
xinit
А значит ей можно скормить параметры:
xinit -- -dpi 96

Возможно, по аналогии, сработает и
startx -- -dpi 96

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 14:55                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Community

> И поэтому можно (после установки xinitrc?) из 3 ранлевела запускать
> иксы командой
> xinit
> А значит ей можно скормить параметры:
> xinit -- -dpi 96

можно, конечно же, и так

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 15:08                   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> И поэтому можно (после установки xinitrc?) из 3 ранлевела запускать иксы
> [...]

Xsession поставил.

xserverrc выглядит так:

#!/bin/bash

#
# move this file to ~/.xserverrc, if you don't want to allow
# everybody to get access to your X-Server
#

dspnum=":0"
  args="-dpi 96"
  done=no
if test -z "$XAUTHORITY" ; then
  auth="$HOME/.Xauthority"
else
  auth="$XAUTHORITY"
fi

while test -n "$1" ; do
    case "$1" in
	\:[0-9])
	    dspnum="$1" ;     shift ;;
	-auth)
	    done=yes
	    args="$args $1" ; shift ;;
	*)
[...]

  args="$args -nolisten tcp"

[...]

Подскажите, пожалуйста, где здесь можно подставить параметр '-dpi 96'?

Спрашиваю, поскольку ни startx windowmaker -dpi 96 ни startx -dpi 96
windowmaker Иксы не запускают.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 15:17                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> 96'?
>
> Спрашиваю, поскольку ни startx windowmaker -dpi 96 ни startx -dpi 96

Подозреваю, что в последних строках.. exec X, но вряд ли..
А в качестве эксперимента - забэкапить этот файл, подставьте вместо
этого содержимого ту пару строк, что показал я в первом письме..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 16:06                     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-02-21 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 21 февраля 2007 ALT Linux User написал(a):

> [...]
>
> #
> # move this file to ~/.xserverrc, if you don't want to allow
> # everybody to get access to your X-Server

         ^^^^^^^^^

>   done=no
> if test -z "$XAUTHORITY" ; then
>   auth="$HOME/.Xauthority"
> else
>   auth="$XAUTHORITY"
> fi
<skip>

> Подскажите, пожалуйста, где здесь можно подставить параметр '-dpi 96'?

только подозреваю что это не ALTLinux

@ 2007-02-21 16:24                       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>          ^^^^^^^^^

Ага, случайно запостил один из своих экспериментов.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 16:39                         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Итак, позволю себе подытожить немного.

При запуске Х без правки конфига /etc/X11/xinit/xserverrc
/var/log/Xorg.0.log рапортует:

(II) NVIDIA(0): Virtual screen size determined to be 1280 x 1024
(**) NVIDIA(0): Display dimensions: (340, 270) mm
(**) NVIDIA(0): DPI set to (95, 96)

Если произвести правку конфига /etc/X11/xinit/xserverrc, как советовал
господин Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> до состояния:

usr_X11R6_bin_X=/usr/X11R6/bin/X
exec "$usr_X11R6_bin_X" -dpi 96 -nolisten tcp "$@"

то, после перезапуска Х лог файл /var/log/Xorg.0.log содержит следущее:

(II) NVIDIA(0): Virtual screen size determined to be 1280 x 1024
(++) NVIDIA(0): DPI set to (96, 96)

То есть, 96 dpi УСТАНОВЛЕНО.

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 16:58                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
>
> то, после перезапуска Х лог файл /var/log/Xorg.0.log содержит следущее:
>
> (II) NVIDIA(0): Virtual screen size determined to be 1280 x 1024

Ну а как внешне, помогло? Как выглядит теперь семейство Мозиллы? В их
нстройках теперь достаточно указать разрешение от системы и перезапустить
- все будет нормально, без userChrome.css.

P.S. Могу в качестве утешительного бонуса прислать в личку свои настройки
Window Maker со своей темой (т.е. свой ~/GNUstep) и скришотом, как это
выглядит у меня с моим вариантом решения проблемы.. Михаил Шигорин видел
скриншот, ему вроде понравилось..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 17:00                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> только подозреваю что это не ALTLinux

Кстати вполне возможно...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 18:40                             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-02-21 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Ну а как внешне, помогло? Как выглядит теперь семейство Мозиллы?

Уродливо, но получше. Указал Font Family 'Sans'. Но что за Sans?...

У меня есть Ваши ответы в тему Shrift menu v Firefox. Я буду пробовать
действовать по тем наводкам, что Вы давали.

Хотя, конечно, очень хочется пошагового руководства. Что делать СРАЗУ
после установки системы со шрифтами, поскольку этот разнобой и
уродство уже просто достало.
Кстати, Tahoma в ms-fonts-ttf который идёт на ALT LC 3.0 DVD - нет.
Очень жаль. Может быть он есть в *.rpm на сайте? У меня коннект дохлый
и самому проверить быстро - тяжело.

> В их нстройках теперь достаточно указать разрешение от системы и перезапустить
> - все будет нормально, без userChrome.css.

Без userChrome? А как объявлять шрифт интерфейса?

> P.S. Могу в качестве утешительного бонуса прислать в личку свои настройки
> Window Maker со своей темой (т.е. свой ~/GNUstep) и скришотом, как это
> выглядит у меня с моим вариантом решения проблемы..

Был бы очень признателен. Пожалуйста, если Вам не трудно, пошлите на
altlinux.mailbox@gmail.com

Мне очень нравится WindowMaker. Более того, для слабых машин считаю
его незаменимым. Вот бы ещё отработать установку и настройку программ,
необходимых ля каждодневного использования.... Мечты-мечты, где ваша
сладость...

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 19:11                               ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-21 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 21, 2007 at 09:40:00PM +0300, ALT Linux User wrote:

> Кстати, Tahoma в ms-fonts-ttf который идёт на ALT LC 3.0 DVD - нет.
> Очень жаль. Может быть он есть в *.rpm на сайте? У меня коннект дохлый
> и самому проверить быстро - тяжело.

К сожалению, нету. Этот шрифт не входит в те, которые MS в свое время
прошляпила.

--
> Это не баг, это фича? :-)
Это особенность.  У rpm'овского CLI много таких особенностей :(
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-21 19:26                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-21 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Уродливо, но получше. Указал Font Family 'Sans'. Но что за Sans?...

Sans - это нечто вроде алиаса fontconfig'а, название шрифта без засечек,
который по умолчанию будет применяться там, где это нужно той или иной
программе. Sans - по умолчанию шрифт интерфейса. Естественно, что роль
Sans (как и Serif, Monospace) могут исполнять любые нормальные шрифты, в
т.ч. и те, которых на эту роль назначим мы.. Если у вас ALC 3.0, то я вам
не советую пользоваться Tahoma. Его поддержка уже не так однозначна, как
раньше.. Например, в обычных X-программах (xedit, xcalc и т.д.) и
gtk1-программах (отчасти в связи с utf8) Tahoma будет отображаться плохо..
Мне хоть и нравится tahoma, но я решил отвыкать от нее и уже больше 6
месяцев использую шрифты Dejavu. В Альте есть пакет этих шрифтов,
поставьте его только ради шрифта без засечек - Dejavu Sans. Все остальные
пока не выдерживают критики, даже новые с сайта производителя. Вкупе со
шрифтами ms-ttf (где есть arial, times new roman и ряд других
monotype-шрифтов) все будет хорошо.
Как установить в качестве Sans шрифт Dejavu Sans? Я несколько раз описывал
это.. все дело в файле /etc/fonts/fonts.conf Изучите его и прочтите
сообщения - там не так сложно - нужный файл поставить первым среди других
в семействе, а если его нет, до дописать.. Ну и в самом начале путь к
самим шрифтам..

> [...]
> Кстати, Tahoma в ms-fonts-ttf который идёт на ALT LC 3.0 DVD - нет.
> Очень жаль. Может быть он есть в *.rpm на сайте? У меня коннект дохлый

Нет, его нет на сайте

> Без userChrome? А как объявлять шрифт интерфейса?

см. выше - Мозилла и компания подхватят шрифт Sans (то есть тот шрифт,
который прячется за этим алиасом Sans). По такому же принципу по умолчанию
подхватывают Sans  в качестве интерфейса и KDE(qt) и Gnome(gtk2). Для gtk1
нужно указать нужный щрифт, который будет выглядеть не по-уродски (ибо
толкового сглаживания нет в gtk1) - нынче,  в ALC 3, tahoma уродлива в
gtk1 в юникодной локали, но отлично выглядит verdana. Verdana (в gtk1)
хорошо сочетается с Dejavu Sans (qt3,gtk2) - они похожи.. Вдобавок модно
положить в домашний каталог пару файлов .gtkrc и .gtkrc-2.0 , где
прописывается нужный шрифт и его размер для конкретного пользователя.

> Был бы очень признателен. Пожалуйста, если Вам не трудно, пошлите на
> altlinux.mailbox@gmail.com

как все найду - подготовлю и обязательно вышлю.

> [...]
> его незаменимым. Вот бы ещё отработать установку и настройку программ,
> необходимых ля каждодневного использования.... Мечты-мечты, где ваша

Window Maker у меня на втором месте, на первом все же Icewm. Тему для него
я сделал уже даже не помню когда :) С тех пор, если есть кардинальные
изменения в Icewm - тема подправляется..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-22  6:28                                 ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2007-02-22  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 2/21/07, Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> wrote:

> как все найду - подготовлю и обязательно вышлю.
Будьте добры, добавьте и меня в спискок адресатов. У меня это основной
WM на работе. Но, поскольку документацию я найти не смог, метод
научного тыка дал не настолько хорошие результаты, чтобы я был
полностью доволен.

И вдогонку, я помню, что где-то в рассылке была инструкция по замене
менеджера окон KDE на другой. Но найти ее я сейчас не смог. Будьте
добры подскажите, если знаете. И еще, можно ли сделать так, чтобы
новый менеджер подхватил KDE-шное меню.

Спасибо. И извините за жадность.

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-22 12:12                                   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-02-22 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

22.02.07, Michael Holzman<michaelholzman@gmail.com> написал(а):

> [...]
> менеджера окон KDE на другой. Но найти ее я сейчас не смог. Будьте
> добры подскажите, если знаете. И еще, можно ли сделать так, чтобы

 Если не ошибаюсь, в ~/.xinitrc (или в то, что выполняется перед
стартом) вписать
KDEWM="нужное" (или export KDEWM=...)

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-22 17:18                                     ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2007-02-22 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 2/22/07, Алексей Синицын <asinitsinster@gmail.com> wrote:

>  Если не ошибаюсь, в ~/.xinitrc (или в то, что выполняется перед
> стартом) вписать
> KDEWM="нужное" (или export KDEWM=...)
Не работает.

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-23  7:30                                       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-02-23  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

2007/2/22, Michael Holzman <michaelholzman@gmail.com>:

> Не работает.

 В общем, нужно, что-бы эта переменная была определена (и значение -
команда вызывающая нужный оконный менеджер). Проверить можно спросив
echo $KDEWM . Какой именно файл выполняется при логине из под kdm -
сейчас точно не помню, может быть - ~/.profile

* Re: [Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?
@ 2007-02-23  9:22                                         ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2007-02-23  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 2/23/07, Алексей Синицын <asinitsinster@gmail.com> wrote:
> [...]
> echo $KDEWM . Какой именно файл выполняется при логине из под kdm -
> сейчас точно не помню, может быть - ~/.profile

Положил все в ~/.bash_profile и сработало. Спасибо.

Только очень много нестыковок. Теперь буду очень постепенно доводить  до ума.

    Михаил