* [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
@ 2016-12-13 13:31 Буянов Андрей
From: Буянов Андрей @ 2016-12-13 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Друзья, можно ли поднять dnsmasq на alt-server, у которого только домена
samba-ad? Очень нужны плюшки, которые есть в dnsmasq.

* Re: [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
From: Michael Shigorin @ 2016-12-13 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 13, 2016 at 05:31:53PM +0400, Буянов Андрей wrote:
> Друзья, можно ли поднять dnsmasq на alt-server, у которого
> только домена samba-ad? Очень нужны плюшки, которые есть в
> dnsmasq.

Возможно, получится развесить по разным интерфейсам и сделать
кого-то "прокси", но я так не делал.

* Re: [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
@ 2016-12-13 17:34   ` Буянов Андрей
From: Буянов Андрей @ 2016-12-13 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ах, как сложно то. Неужели придется оставлять в сети ещё один полноценный
сервер практически с одной задачей (dns).  И в сети будет ещё одно лишнее
звено: рабочее место - домен - сервер dns (dnsmasq) - роутер - внешний мир

@ 2016-12-13 18:22     ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2016-12-13 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

А почему бы не разнести по виртуалкам?

@ 2016-12-13 18:32       ` Буянов Андрей
From: Буянов Андрей @ 2016-12-13 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Проблема не в том, что железа нет. Второй сервер так и так будет в работе,
как файловый планировал его оставить.
Не хочется лишнее звено в сети держать. Стабильность и надежность снижается же

@ 2016-12-13 21:04     ` Stas
From: Stas @ 2016-12-13 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 13.12.2016 22:34, Буянов Андрей wrote:
> [...]
> полноценный сервер практически с одной задачей (dns).  И в сети будет
> ещё одно лишнее звено: рабочее место - домен - сервер dns (dnsmasq) -

Если маршрутизатор не cisco, там наверняка linux и в нём dnsmask. А если
cisco, в нём свой DHCP и он гибко настраивается.

--
Станислав Дёгтев
Служба "Ваш админ"

* Re: [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
@ 2016-12-14  1:30       ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-12-14  1:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

14.12.2016 02:22, Anton Gorlov пишет:

> А почему бы не разнести по виртуалкам?
Всеми конечностями "за" - у самого везде так сделано.
Берём PVE и раскидываем сервисы по контейнерам: один контейнер - один сервис. Быстро, надёжно, легко бэкапится,
моментально восстанавливается, (пере)настройка любого из сервисов на работоспособности остальных не
сказывается. Резервирование контейнеров и настроек самого PVE -  на внешнее хранилище. Регулярно.
Появится второй свободный комп - развернуть на нём ещё один PVE, ввести в кластер, - и можно таскать контейнеры
с одного на другой хоть для балансировки, хоть для обновления системы / апгрейда / ремонта обоих по очереди.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

Опциии rsync -aHAX --delete мозг автоматом переводит как "удалить к чёртовой матери!"

* Re: [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
@ 2016-12-14 12:18         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-14 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

14.12.2016 02:32, Буянов Андрей пишет:
> ...Второй сервер так и так будет в работе, как файловый планировал его
> оставить.
Кстати, у контейнеров LXC, в отличие от OpenVZ, куда как лучше с
монтированием NFS-шар прямо изнутри, без вовлечения хост-машин с их
маунтами.
Само собой, шифрованные шары тоже проще забирать напрямую с хранилища,
нежели опосредованно - с хоста.
А ещё ipset-ы с nftables set-ами прекрасно работают.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

Опции rsync -aHAX --delete мозг автоматом переводит как "удалить к чёртовой матери!"

* Re: [Comm] Alt-server 8: samba-ad и dnsmasq
  @ 2016-12-14 13:26         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-14 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: sin, ALT Linux Community general discussions

14.12.2016 20:30, Evgeny Sinelnikov пишет:
> Кстати, а мне нравится идея запихнуть минимальный AD-контроллер прямо
> на роутер. Есть, правда, у этой конфигурации потенциальная уязвимость
> связанная с тем, что KDC хранит в своих недрах не хеши, а сами пароли.
> Но кого это волнует среди пользователей обычных роутеров :)
Если рутер умеет вланы (пусть через прошивку) - типа асуса или
микротика, так отчего бы и да?

> Так вот. Samba имеет довольно сложный в привязке плагин для bind. Так
> что, потенциально, сделать еще один плагин для Dnsmasq - возможно.
> Главное, чтобы сам dnsmasq был достаточен. А то он SOA-записи,
> например, не очень умеет, вроде как.
Во всём остальном он меня ничуть не разочаровывает - безо всяких
плагинов, и таки работает как дхцп и локальный днс-кэш в виндомене.

--

@ 2016-12-14 13:45           ` Буянов Андрей
From: Буянов Андрей @ 2016-12-14 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вообщем отказался пока от домена. Запустил на сервере dnsmasq, он управляет
dns в сети и блочит юзерам нужные мне сайты, а адреса выдает dhcp из
"коробки" который, им можно из альтератора управлять. Что удобнее.