В принципе, я эту проблему решил. Причина была в использовании в rumakeindex двух странных символов, которые в koi8-r идут перед буквами. Это сделано для ранжирования по алфавиту, но в итоге sed в локали utf-8 спотыкается на них. Я переписав rumakeindex, благо, там совсем немного, заменив tr двумя последовательными вызовами sed. Теперь всегда выдаётся нормальный *.ind, если локаль utf-8. Правленую версию прилагаю, прошу проверить. Может, если с ней всё нормально, протолкнём в апстрим? > Вешать на texlive-bin, воспроизводится даже при вызове rumakeindex без параметров, > но только в локали ru_RU.UTF8.