ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Компеляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-04 15:25 Evgenij M. Baldin
From: Evgenij M. Baldin @ 2002-01-04 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день

 Это наверняка обсуждалась - но что-то в FAQах не нашел

 Ядро - то которое идет в дистрибутиве при сборке ведет себя странно

1) когда говоришь make install - оно не устанавливается - причиной
является то, что install.sh написан на perl а при Makefile думает, что
shellовский скрипт

2) make modules_install удаляет всю директорию /lib/modules/<версия> - что
не есть хорошо, так как при этом например могут удалиться модули, которые
компелируются вне ядра - например модуль Nvidia и au8830

3) Драйвер к карточке MX300 не устанавливается - это vortex2 карточка от
aureal

4) при загрузке нового ядра выдает много всяческой шелухи о том, что
чего-то не хватает - где почитать какие модули надо включать

5) а я еще до установки Lucentа не дошел а мне уже это осточертело до
чертиков

Итого: что делать?

Комментарий: мне уже об`яснили что этот дистрибутив для начинающего
пользователя и что ждать от него удобств не следует - O'k я готов с этим
смериться, если дистрибутив был бы вылизан - но это что-то удивительное -
видимо начинающий пользователь не должен компелировать свое ядро, должен
жить без звука и видио - ну тогда зачем надо было ставить исходники ядра -
чтобы попробовал и выругался?

С уважением
	Евгений

P.S. icewm при выборе после Ctrl-Alt-Del кнопки выключится/перегрузиться
виснет намертво - это тоже для интереся добавлено

P.P.S. Как то уж очень хило с документацией - те текстики, которые дежат
на диске документацией назвать сложно

                  Budker Institute of Nuclear Physics
                     e-mail: E.M.Baldin@inp.nsk.su
                  tel.:(3832) 361388(h), 394227(4880)(w)
                  WWW: http://www.inp.nsk.su/~baldin

* Re: [mdk-re] Компеляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-04 17:05 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-04 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Evgenij M. Baldin" <baldin@Sky.inp.nsk.su> wrote:

> Добрый день

Hi!

> [...]
>
> 1) когда говоришь make install - оно не устанавливается - причиной
> является то, что install.sh написан на perl а при Makefile думает, что

Будет зафиксено в следующей сборке.

> 2) make modules_install удаляет всю директорию /lib/modules/<версия> -
> что не есть хорошо, так как при этом например могут удалиться модули,
> которые компелируются вне ядра - например модуль Nvidia и au8830

Это так и должно быть, т.к. конфигурация ядра могла поменяться, поэтому
внешние модули необходимо пересобрать снова.

> 3) Драйвер к карточке MX300 не устанавливается - это vortex2 карточка от
> aureal

См. aureal.sourceforge.net - там у них используются закрытые драйвера (та
же самая ситуация, что и с nVidia), поэтому мы не можем включить их в
дистрибутив. Пользователь, ес-но может собрать недостающие части сам.
Кроме того, лицензия nVidia прямо запрещает включать их драйвера в
дистрибутивы.

> 4) при загрузке нового ядра выдает много всяческой шелухи о том, что
> чего-то не хватает - где почитать какие модули надо включать

А конкретнее?

> 5) а я еще до установки Lucentа не дошел а мне уже это осточертело до
> чертиков

С внешними модулями обычно всегда есть нек-е количество геморроя, но в
итоге почти всегда можно добиться нормальной работы.

> [...]
> должен жить без звука и видио - ну тогда зачем надо было ставить
> исходники ядра - чтобы попробовал и выругался?

Исходники ядра выложены для сборки собс-но ядра, но при этом
предполагается, что пользователь понимает, что он делает. А звук, видео и
т.д. обычно нормально поднимаются через kudzu соответствующими собранными
модулями (исключение составляет только то железо, производители которого
отрицательно относятся к Linux'у. Если бы у Вас была, скажем, ATI и SBLive
- все поднялось бы автоматом). Если надо собрать внешний (коммерческий)
модуль, а стандартное ядро вполне устраивает - лучше так и сделать. Если
же Вы пересобираете ядро сами - делайте это внимательно.

> С уважением
> 	Евгений
>
> P.S. icewm при выборе после Ctrl-Alt-Del кнопки выключится/перегрузиться
> виснет намертво - это тоже для интереся добавлено

Странно. Попробую воспроизвести. У Вас стоит пакет SysVinit-usermode?

> P.P.S. Как то уж очень хило с документацией - те текстики, которые дежат
> на диске документацией назвать сложно

Это палка о двух концах - дешевый дистрибутив -> меньше документации,
больше документации -> дороже дистрибутив...

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Компеляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-04 19:34 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 05:41:58PM +0600, Evgenij M. Baldin wrote:
> [...]
> не есть хорошо, так как при этом например могут удалиться модули, которые
> компелируются вне ядра - например модуль Nvidia и au8830
Так в /usr/src/linux/Makefile надо EXTRAVERSION править --
холотое правило сборки своих ядер, между прочим :-/

> 3) Драйвер к карточке MX300 не устанавливается - это vortex2 карточка от
> aureal
Странно.  А как ругается?  У друга был, может, вспомню || спрошу...
(на Spring 2001 еще подымали).

> 4) при загрузке нового ядра выдает много всяческой шелухи о том, что
> чего-то не хватает - где почитать какие модули надо включать
А точнее?  Еще помогает рассматривание отдельно запущенного
depmod -a (-ae).

> Комментарий: мне уже об`яснили что этот дистрибутив для начинающего
> пользователя и что ждать от него удобств не следует - O'k я готов с этим
Смотря для кого удобств :)  Но собирать что-то на менее чем
полноразмерном дистре со своей спецификой всегда будет несколько
сложнее, поверьте :(

Для более требовательных был Spring, будет Master.  Вот тут-то и
стоит предъявлять бОльшие требования, пока релиз не выпущен.

> смериться, если дистрибутив был бы вылизан - но это что-то удивительное -
> видимо начинающий пользователь не должен компелировать свое ядро, должен
Не должен.  Нафига ему?

Чтобы не быть голословным, добавлю, что *пока еще* собираю свои
ядра (изредка), но в основном на домашней машине или особо важных
-- а так дистрибутивные давно уже устраивают обычно.

> жить без звука и видио - ну тогда зачем надо было ставить исходники ядра -
> чтобы попробовал и выругался?
Почему?!?!  Зачем Вам все ядро ради несчастных двух модулей
перебирать-то?  И как раз для сборки NVIDIA_* в джуниоре есть
все, что нужно.

> P.P.S. Как то уж очень хило с документацией - те текстики, которые дежат
> на диске документацией назвать сложно
Вся всяко не влезет -- но, думаю, если Вы назовете конкретнее,
чего остро не хватало (не програмеру, а пользователю) -- проблему
исправят =)

PS: разумеется, Вы про html в корне, а не про howto-html-* ?

PPS: компиляция пишется именно так.

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Компеляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-04 23:09   ` Evgenij M. Baldin
From: Evgenij M. Baldin @ 2002-01-04 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Volckov; +Cc: mandrake-russian

Добрый день

On Fri, 4 Jan 2002, Konstantin Volckov wrote:

> Будет зафиксено в следующей сборке.

Не понял - то есть то что в 1.1 для использования непригодное?

> Это так и должно быть, т.к. конфигурация ядра могла поменяться, поэтому
> внешние модули необходимо пересобрать снова.

А как же быть тогда с rpm зависмостью для nvidia-kernel.что.то.rpm ?
которая ставит свой модуль туда, что удаляется.

> [...]
> дистрибутив. Пользователь, ес-но может собрать недостающие части сам.
> Кроме того, лицензия nVidia прямо запрещает включать их драйвера в

Я в курсе - я вытащил драйвер, так вот - он не ставится - там надо
вкомпелировать поддержку звука в ядро - а ядро весьма странно собирается

> А конкретнее?

Конкретнее почему-то при загрузке ищет apm.o ip_tables.o - если находит,
то сообщает об unresolved символах, если не находит, то тоже обижается - я
пишу о тех модулях, что запомнил - так как после очередной перекомпиляции
и перезагрузке lilo сказало LIL- и я решил, что на сегодня cекса
достаточно

C au8830 все аналогично - что-то там unresoleved

при загрузке не находит ни cdrom, ни флоппи дисковод

> С внешними модулями обычно всегда есть нек-е количество геморроя, но в
> итоге почти всегда можно добиться нормальной работы.

Во-во - в Suse это как-то беспроблемно делалось, а здесь в зависимости от
того какие модули включены/выключены то ядро не компелируется, то модули

Похоже придется проделать операцию с полной переустановкой - вот уж не
думал, что с Linuxом придется такими приседаниями заниматься

> [...]
> модуль, а стандартное ядро вполне устраивает - лучше так и сделать. Если
> же Вы пересобираете ядро сами - делайте это внимательно.

Куда уж внимательнее - вопрос если ничего при установке не менялось -
какие модули система ищет? И зачем это она делает?

> Странно. Попробую воспроизвести. У Вас стоит пакет SysVinit-usermode?

Понятия не имею - ставилось все - если оно по умолчанию не выключено при
максимальной установке, то стоит - хотел обзор по дистрибутиву сделать -
ну чтож что есть -то сделаю :(

> Это палка о двух концах - дешевый дистрибутив -> меньше документации,
> больше документации -> дороже дистрибутив...

А у вас есть дистрибутив с документацией? - что-то сомнительно - это не
наезд, это просто констатация фактов - а документацию - вы свой список
рассылки обработайте и выложите - это одна человеко-неделя в худшем случае

С уважением
	Евгений

* Re: [mdk-re] Компеляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-04 23:24   ` Evgenij M. Baldin
From: Evgenij M. Baldin @ 2002-01-04 23:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день

On Fri, 4 Jan 2002, Michael Shigorin wrote:

> Не должен.  Нафига ему?

Тогда исходники не выкладывайте, чтоб совсем понятно было что это за
дистрибутив - что оно только на посмотреть и не в коем случае не трогать

А конкретно для того чтобы заработал aureal нужно вкомпилировать
поддержку в ядро - почему - не знаю в FAQе к драйверам сказано, а значит
надо ядро пересобрать - а здесь не одни а просто куча граблей

> Вся всяко не влезет -- но, думаю, если Вы назовете конкретнее,
> чего остро не хватало (не програмеру, а пользователю) -- проблему
> исправят =)

Конкретнее не хватает FAQа что ставится, что грузится и какой пакет за что
отвечает - FAQ как же такое замечательное ядро у вас собрать без гемороя -
какие модули надо включать обязательно, а на какие можно налевывать, а то
что ставится по умолчанию вываливат 40 мегобайт в /usr/modules - сиди и
радуйся

Да вы хотя бы ваш список рассылке систематизируйте - оставьте одни
вопросы/ответы - это неделя работы - а то на грабли наступать как-то не
приятно

> PS: разумеется, Вы про html в корне, а не про howto-html-* ?

Про howto мне как-то известно - мне хочется знать отличия, которые вы
добавили в ваш дистрибутив/ядро/пакеты - хотя бы так - ну и хочется чтобы
ядро собиралось без гемороя по make bzImage, make install

С уважением
	Евгений

* Re: [mdk-re] Компиляция ядра Alt Junior 1.1
@ 2002-01-05 15:41     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-05 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian