* [Comm] DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13  7:26 Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-13  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте,

Посоветуйте,  пожалуйста,  --- какой  лучше DVD  /  CD-RW  комбодрайв
купить, чтобы без проблем под Linux работал?

С уважением,
Павел В. Ступин.

* [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
From: Michael Shigorin @ 2003-02-13 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Feb 13, 2003 at 03:26:34PM +0800, Pavel Stupin wrote:
> Посоветуйте,  пожалуйста,  --- какой  лучше DVD  /  CD-RW
> комбодрайв купить, чтобы без проблем под Linux работал?

http://search.altlinux.ru/?q=DVD+RW+Toshiba -- разве трудно? ;)

* Re: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13 12:15   ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-13 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 13 Feb 2003 12:56:05 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> http://search.altlinux.ru/?q=DVD+RW+Toshiba -- разве трудно? ;)

Спасибо.

Просто      проблема      в       том,      что      на      ixbt
(http://www.ferra.ru/news/2002/12/3/36234/)  и  на сайте  toshiba
говорится, что "из-за ошибок  в микропрограмме ("прошивке") могли
происходить  сбои  при  записи   и  чтении  данных"  (для  модели
SD-R1202). Toshiba предлагает какой-то фикс, но, как я понял, это
под windows. И вообще, интересно, насколько серьезна эта ошибка.

С уважением,
Павел В. Ступин.

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13 13:18 ` H e a v e n l y
From: H e a v e n l y @ 2003-02-13 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Февраль 2003 10:26 Pavel Stupin написал:
> Здравствуйте,
>
> Посоветуйте,  пожалуйста,  --- какой  лучше DVD  /  CD-RW
> комбодрайв купить, чтобы без проблем под Linux работал?
Toshiba 1202 летает вполне нормально, неплох так же Филипс(модель
не помню) и плексторы ... я рекомендую первый!
LG - брак сплошной ...

А вообще могли бы и поиском воспользоваться!
--
 Н е б е с н ы й
                           [ studio 54 ]

В доме престарелых процветала дедовщина...

* Re: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13 13:46     ` Amodeus
From: Amodeus @ 2003-02-13 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Февраль 2003 15:15 Pavel Stupin написал:
> [...]
> данных"  (для  модели SD-R1202). Toshiba предлагает какой-то
> фикс, но, как я понял, это под windows. И вообще, интересно,
Я лично приобрёл недавно этот привод...пользую где-то недели
две...и ДВД играл и CD...правда пока не пробовал писать...но я
думаю и с этим проблем особых встать не должно!
Кстати, когда я спрашивал такой же вопрос мне несколько человек
сказали, что у них есть такой привод и что он работает как часы!
Так что берите...а если что сломается, то нас уже много, все
вместе соберёмся и поедем Тошибу громить с криками "напишите
фикс под линукс!
Кстати, насчёт фикса! Скорее всего правится не драйвер, а сама
микропрограмма, а в таком случае нет разницы в ОС!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group

* Re[2]: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13 14:26         ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-02-13 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

Здравствуйте, Antonio,

13 февраля 2003 г., 17:30:33, Вы писали:

A> Разве? Обычно программа, заливающая прошивку, написана под
A> единственную и неповторимую... 8-E~~~ На моей памяти только для
A> материнок можно было сделать бутовую дискетку, с которой
A> автоматически заливался свежий BIOS.

Насколько я в курсе, ВСЕ BIOS например, под платы MicroStar могут быть
перепрошиты с загрузочной дискеты. Тоже самое относится и к
SuperMicro и наверняка еще добрая половина производителей НЕ
рекомендует перепрошивать BIOS из-под виндов. Чаще всего на сайтах
производителей именно так и написано.

_________________
Максим Иванов

* Re: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-13 14:30       ` Antonio
From: Antonio @ 2003-02-13 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: Re[2]: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-14  3:42           ` Pavel N.Solovyov
From: Pavel N.Solovyov @ 2003-02-14  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 13 Feb 2003 17:26:39 +0300
Maxim Ivanov <ivanov@net80.sv.ru> wrote:

> [...]
> SuperMicro и наверняка еще добрая половина производителей НЕ
> рекомендует перепрошивать BIOS из-под виндов. Чаще всего на сайтах

Для Chaintech никаких загрузочных дискет не надо. BIOS обновляется прямо из
BIOS при нажатии Alt+F2 с дискеты, на которой лежит бинарный файл нового
БИОС. Но! Для того, чтобы получить этот файл нужно скачать с сайта
самораскручивающийся файлик, для распаковки которого нужен... DOS.

Успехов. Павел.

* [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14  8:09   ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-14  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 13 Feb 2003 16:18:56 +0300
H e a v e n l y <heavenly@redroot.ru> wrote:

> Toshiba 1202 летает вполне нормально, неплох так же Филипс(модель
> не помню) и плексторы ... я рекомендую первый!

В общем, купил Toshiba, но не могу примонтировать. Получаю
сообщения:

/dev/dvd: Input/output error
mount: you must specify the filesystem type

/dev/cdrom: Input/output error
mount: you must specify the filesystem type

В /etc/fstab:

/dev/cdrom /mnt/cdrom auto user,iocharset=koi8-r,mode=0444,ro,auto 0 0
/dev/dvd 	/mnt/dvdrom	auto ro,auto,user,exec	0	0

Фрагмент вывода dmesg:

hdc: TOSHIBA DVD-ROM SD-R1202, ATAPI CD/DVD-ROM drive
hdc: ATAPI 40X DVD-ROM CD-R/RW drive, 2048kB Cache, (U)DMA

/dev/cdrom и /dev/dvd указывают на /dev/hdc.

Что нужно делать?

С уважением,
Павел В. Ступин.

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14  8:19     ` Andrew Velikoredchanin
From: Andrew Velikoredchanin @ 2003-02-14  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel Stupin wrote:

> [...]
>hdc: ATAPI 40X DVD-ROM CD-R/RW drive, 2048kB Cache, (U)DMA
>

>/dev/cdrom и /dev/dvd указывают на /dev/hdc.

Либо указать файловую систему явно, а не auto, либо подгрузить через
modprobe все модули файловых систем.

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14  8:21     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-02-14  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Февраль 2003 11:09 Pavel Stupin написал:
> /dev/dvd: Input/output error
> mount: you must specify the filesystem type
>
> /dev/cdrom: Input/output error
> mount: you must specify the filesystem type

Ну а если указать fstype при монтировании ?

--
WBR
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14  9:48       ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-14  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003 11:21:33 +0300
Korshunov Ilya <kosha@Kp.ru> wrote:

> Ну а если указать fstype при монтировании ?

Если, например, так: "mount -t iso9660 /dev/cdrom /mnt/cdrom/",
то получаю:

mount: block device /dev/cdrom is write-protected, mounting read-only
mount: wrong fs type, bad option, bad superblock on /dev/cdrom,
or too many mounted file systems

@ 2003-02-14  9:59       ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-14  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003 11:19:54 +0300
Andrew Velikoredchanin <andrew@rodtext.indi.ru> wrote:

> Либо указать файловую систему явно, а не auto, либо подгрузить через
> modprobe все модули файловых систем.

А каким образом это (подгрузка черех modprobe)
осуществляется?

@ 2003-02-14 10:01         ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2003-02-14 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14 10:21         ` Andrew Velikoredchanin
From: Andrew Velikoredchanin @ 2003-02-14 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel Stupin wrote:

>А каким образом это (подгрузка черех modprobe)
>осуществляется?

modprobe vfat
modprobe iso9660
и т.д.

* Re: [Comm] DVD/CD-RW combo drive - как монтировать?
@ 2003-02-14 11:06       ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2003-02-14 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003 11:19:54 +0300
Andrew Velikoredchanin <andrew@rodtext.indi.ru> wrote:

> Либо указать файловую систему явно, а не auto, либо подгрузить через
> modprobe все модули файловых систем.

Спасибо. Указал   файловые  системы   и  добавил   их  модули   в
/etc/modules --- работает.

С уважением,
Павел В. Ступин.

* Re[2]: [Comm] Re: DVD/CD-RW combo drive
@ 2003-02-15 12:34             ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2003-02-15 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 14 Feb 2003 08:42:32 +0500
"Pavel N.Solovyov" <pavel@stai.pssr.ru> wrote:

> [...]
> получить этот файл нужно скачать с сайта самораскручивающийся
> файлик, для распаковки которого нужен... DOS.

Для многих EPoX'ов прошивки лежат на сайте уже в виде .bin и
никакого DOS/Win не требуют. Более того, сама процедура
прошивки так же может идти прямо из BIOS. Но! Руководство по
материнке все равно рекомендует делать это с системной дискеты
для DOS. Почему - не знаю.

С уважением,
Сергей

* [Comm] внутренний и внешний mail-серверы
@ 2003-02-17  7:17           ` Alex Borisov
From: Alex Borisov @ 2003-02-17  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть почтовый сервер на Postfix (Master 2.0). Находится в ДМЗ, т.е.
"внешний".
Задача: поднять второй почтовик, для того чтобы внутренняя почта не
выходила за пределы локальной сети.
Хотелось бы узнать как правильно реализовать взаимодействие двух
почтовиков, ну то есть саму идеалогию..

* Re: [Comm] внутренний и внешний mail-серверы
@ 2003-02-17  7:27             ` Andrew Velikoredchanin
From: Andrew Velikoredchanin @ 2003-02-17  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alex Borisov wrote:

> [...]
>выходила за пределы локальной сети.
>Хотелось бы узнать как правильно реализовать взаимодействие двух

У меня стоит как-раз такой вариант. На внутреннем серсвере делаешь
другой почтовый домен (прописанный во внутреннем DNS) и на внешнем
запрещаешь relay. Тогда письма с внутренних адресов на внешние будут
приходить, а наружу отсекаться по запрету пересылки. Что-бы письма шли с
внешнего сервера (от его пользователей) на внутренние - пропиши
внутренний сервер в DNS, что-бы его видел внешний.

* [Comm] Re[2]: [Comm] внутренний и внешний mail-серверы
@ 2003-02-17  9:05               ` Alex Borisov
From: Alex Borisov @ 2003-02-17  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Velikoredchanin

Monday, February 17, 2003, 10:27:40 Andrew Velikoredchanin wrote:

> [...]
AV> запрещаешь relay. Тогда письма с внутренних адресов на внешние будут
AV> приходить, а наружу отсекаться по запрету пересылки.

Но ведь в этом случае у пользователей будут разные адреса. Т.е.
user@domain.ins и user@domain.out.

Честно говоря хотелось бы что-б адрес был один user@domain, только
письма от внешних корреспондентов приходили бы на внешний сервер, а потом
каким-то образом (например Fetchmail + pop3 + SSL) забирались внутренним
серваком.