* [mdk-re] Samba É ÐÅÞÁÔØ
@ 2001-11-12 12:41 Eugene Kolotilin
From: Eugene Kolotilin @ 2001-11-12 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello ALL,
   Наконец-то собрался снести у себя Novell, настроил Samb'у 2.2.2,
да столкнулся вот с какой проблемой:
   есть еще моного досовского софта, который использует печать на
   сетевые принтеры.
Может кто подскажет что-нибудь, уж очень хочется избавится от NW?
В сетке более 20-ти разношерстных принтеров, все клиенты NT4,
PDC тоже NT4.

 Eugene from gfu
 mailto: eugenek@gfu.bar.alt.ru

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:00 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-11-12 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вы Mon, 12 Nov 2001 15:51:21 +0600
Eugene Kolotilin <eugenek@gfu.bar.alt.ru> написали:

> [...]
> Может кто подскажет что-нибудь, уж очень хочется избавится от NW?
> В сетке более 20-ти разношерстных принтеров, все клиенты NT4,

а как печатают сейчас досовские проги на сетевые принтеры???
JetDirect
Windows-NW Print очереди??

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:07 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-11-12 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 12 Nov 2001, Eugene Kolotilin wrote:

> [...]
> Может кто подскажет что-нибудь, уж очень хочется избавится от NW?
> В сетке более 20-ти разношерстных принтеров, все клиенты NT4,

net use lpt1: \\print-server\printer

не прокатит?
Кстати, а есть ли досовские клиенты для cups?

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:20 ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-12 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> Может кто подскажет что-нибудь, уж очень хочется избавится от NW?
> В сетке более 20-ти разношерстных принтеров, все клиенты NT4,

Vi sobiraetes' zamit' File-Server na novelle na Linux'vuu sambu ??????
Hmmm...a zachem ? Poluchish tolko problemi.

regardz
korshunov

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:39   ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-11-12 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вы Mon, 12 Nov 2001 18:23:59 +0300
Korshunov Ilya <kosha@kp.ru> написали:

> Vi sobiraetes' zamit' File-Server na novelle na Linux'vuu sambu ??????
> Hmmm...a zachem ? Poluchish tolko problemi.
>
> regardz
> korshunov
Почему Вы так считаете ???

--

@ 2001-11-12 13:47     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-12 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Почему Вы так считаете ???

1) Объясню  - Самба под большими нагрузками не отличается стабильностью
2) Восстановление данных  - пользователь убил файлик с неделю назад и теперь
хочет его получить обратно - что делать будем ? ))
3) Управление правами доступа - на нетварь это реализованно гораздо удобнее и
функциональнее чем на Samba
4) Вероятно вас не касается - в сети появляется макинтош. Как ему достучаться
до самбы ? Никак , надо ставить netatalk который глючный дико

--
Regards
Korshunov Ilya

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:49     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-11-12 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 12 Nov 2001, Volkov Serge wrote:

> ??????

> Почему Вы так считаете ???

А таки действительно, менять УЖЕ работающий Novell на Samba надо дрижды по
трижды подумав, и иметь на то очень веские причины. В обратном случае -
стоит? работает? Нехай себе работает! На памяти был один случай, когда
контора перешла с NW на Samba - Samba по-человечески с русскими именами
файлов и каталогов обращалась, в отличии от тогдашней Твари. С буковками
проблемы решились, зато вылезла куча совершенно других проблем.

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 13:53       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-12 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> файлов и каталогов обращалась, в отличии от тогдашней Твари. С буковками
> проблемы решились, зато вылезла куча совершенно других проблем.

Cогласен. Плюс сейчас NW (начиная с 4ки) без проблем работает с виндозовыми
long russian filenames.
--
Regards
Korshunov Ilya

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 14:15         ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-11-12 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вы Mon, 12 Nov 2001 18:56:29 +0300

> Cогласен. Плюс сейчас NW (начиная с 4ки) без проблем работает с виндозовыми
> [...]

А если денег не дают на новые версии, я бы тоже был бы не против поставить 5-ку и радоваться жизни
ан нет денег не дают! а за нелецензионный софт по голвке не погладят когда придут :((

--

@ 2001-11-12 14:21           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-12 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

12 Ноябрь 2001 14:17, Вы написали:
> [...]
> 5-ку и радоваться жизни ан нет денег не дают! а за нелецензионный софт по

Это да...правда приходят в основном за MS . Я честно говоря не слышал чтоб в
России кто-нибудь влетел за нетварь а народу её на халяву юзает куева туча).
А вот вопрос - а почему именно 5ку ? Чем 4.11 к примеру не устраивает ?
--
Regards
Korshunov Ilya

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 14:38             ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-11-12 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вы Mon, 12 Nov 2001 19:24:13 +0300
> [...]

> А вот вопрос - а почему именно 5ку ? Чем 4.11 к примеру не устраивает ?

там есть NDS почти как eDirectory
всязи с этим сейчас кабаюсь с LDAP'ом

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* îÁ: [mdk-re] Samba É ÐÅÞÁÔØ
@ 2001-11-12 17:08       ` Sergei Makarov
From: Sergei Makarov @ 2001-11-12 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> 1) Объясню  - Самба под большими нагрузками не отличается стабильностью

Пожалуйста, не морочьте человеку голову. Даже если предположить, что Ваши
слова хотя бы наполовину правда, то напомню, что речь идёт о сети из 20
клиентов.

> 2) Восстановление данных  - пользователь убил файлик с неделю назад и
теперь
> хочет его получить обратно - что делать будем ? ))

Строго говоря, это к Самбе имеет мало отношения. Есть средства резервного
копирования, с помощью которых можно построить технологию и решить эту
задачу.

> 3) Управление правами доступа - на нетварь это реализованно гораздо
удобнее и
> функциональнее чем на Samba

Если нужно, то Самба поддерживает ACL а-ля WinNT или Netware.
В данном же конкретном случае, больше чем уверен, что стандартных прав
доступа, принятых в Unix, достаточно для реализации нормальной работы сети.

> 4) Вероятно вас не касается - в сети появляется макинтош. Как ему
достучаться
> до самбы ? Никак , надо ставить netatalk который глючный дико

Неуместный аргумент. Если бы у человека в сети была SNMP кофеварка, то и
вопросы и решения были бы другие.

Сергей.

* [mdk-re] Re: На: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-12 17:16         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-12 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 12, 2001 at 05:17:04PM +0300, Sergei Makarov wrote:

> Пожалуйста, не морочьте человеку голову. Даже если предположить, что Ваши
> слова хотя бы наполовину правда, то напомню, что речь идёт о сети из 20
> клиентов.
Самба прекрасно работает в сетях и с несколькими сотнями клиентов. Вот в
моей сети сейчас их >300 и без проблем. Мои личные стресс-тесты
показывают, что 2.2.2 отлично справляется с 50-80 клиентами, одновременно
выполняющими тяжелые операции записи, вроде массового залива CD-образов,
не говоря уже о конкурентном чтении.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: îÁ: [mdk-re] Samba É ÐÅÞÁÔØ
@ 2001-11-13  6:37         ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-11-13  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

> Пожалуйста, не морочьте человеку голову. Даже если предположить, что Ваши
> слова хотя бы наполовину правда, то напомню, что речь идёт о сети из 20
> клиентов.

        я просто скажу в защиту нетвари.....
как файлопомойка лучше ее ешо ничего нету !

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор

* Re[2]: [mdk-re] Samba É ÐÅÞÁÔØ
@ 2001-11-13  7:37       ` Eugene Kolotilin
From: Eugene Kolotilin @ 2001-11-13  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: Alexei Takaseev

Hello Alexei,

> [...]
AT> файлов и каталогов обращалась, в отличии от тогдашней Твари. С буковками
AT> проблемы решились, зато вылезла куча совершенно других проблем.

Я полность согласен, но у меня на NW железяки уже умираут, глючат
переодически и с длинными русскими именами у NW проблема, да и Linux более
гибкая система, а Samba как файл-сервер меня устраивает.

 Eugene from gfu
 mailto: eugenek@gfu.bar.alt.ru

* [mdk-re] [JT] Samba É ÐÅÞÁÔØ
@ 2001-11-13 10:52           ` Sergei Makarov
From: Sergei Makarov @ 2001-11-13 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> выполняющими тяжелые операции записи, вроде массового залива CD-образов,

Ох... если и есть счастье в программном мире, то это когда что-то работает
также стабильно, как Самба :-)

Сергей.

* Re: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-13 11:07       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-13 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 12, 2001 at 06:50:18PM +0300, Korshunov Ilya wrote:
> 1) Объясню  - Самба под большими нагрузками не отличается стабильностью
Не замечал.

> 2) Восстановление данных  - пользователь убил файлик с неделю назад и теперь
> хочет его получить обратно - что делать будем ? ))
Бэкапы -- ответственность администратора.
А на тему разгильдяя-юзера отдельные саги пели.

PS: на ext2 есть методы восстановления.

> 3) Управление правами доступа - на нетварь это реализованно гораздо удобнее и
> функциональнее чем на Samba
samba+{xfs,acl.bestbits.at} == ОК
Второе самолично делал :)

> 4) Вероятно вас не касается - в сети появляется макинтош. Как ему достучаться
> до самбы ? Никак , надо ставить netatalk который глючный дико
До маков еще не добрался. Пока промолчу.
Хотя, помнится, был яблочный tcp/ip -- так что...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT] Samba Й РЕЮБФШ
@ 2001-11-13 11:39             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-13 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Ваши

У нас в сети 500 человек. Активная запись на файл сервера идёт в момент
коллекта газеты. Если Колектят 10 верстаков с Винды одновременно - самба либо
падает либо тормозит супер конкретно. С новелём такого не происходит.
(Сервера одинаковые HP LH4)

* [mdk-re] SAMBA Значит !!!!!! гы
@ 2001-11-13 12:14               ` Alexey Verin
From: Alexey Verin @ 2001-11-13 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Korshunov,

Tuesday, November 13, 2001, 5:42:36 AM, you wrote:

> [...]
KI> падает либо тормозит супер конкретно. С новелём такого не происходит.

    Да о чем реч, SAMBA это Не решение для больших сетей...Лучше
    поставить  NT, или NetWare.   У меня в сети 10 компов всего-то..
               Samba не падает работает нормально, правда её не грузят.
    НО зато иногда она замирает на 15 секунд... И как это победить ?
    Нажимаем на сетевое окружение.....всё труба  все висит 15 секунд..
    На дню это бывает 2-3 раза. вот кусок лога...когда запустил
    winamp. samba 2.2.2 ....)

 оо даже 30 секунд ((

        Как решить эту проблему ?

 Alexey                            mailto:creat@1ps.ru

* [mdk-re] Re: [JT] Samba Й РЕЮБФШ
@ 2001-11-13 12:51               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-13 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Nov 13, 2001 at 04:42:36PM +0300, Korshunov Ilya wrote:

> [...]
> падает либо тормозит супер конкретно. С новелём такого не происходит.
Из каких программ данные объединяются и используются ли этими программами
оппортунистические блокировки (oplocks)? Если так, то необходимо
подкрутить соответствующие настройки Самбы.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
A penny saved kills your career in government.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Samba Й РЕЮБФШ
@ 2001-11-13 13:00                 ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-13 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Из каких программ данные объединяются и используются ли этими программами
> оппортунистические блокировки (oplocks)? Если так, то необходимо
> подкрутить соответствующие настройки Самбы.

В принципе уже не актуально так как от использования PC на верстке мы
отказались и используются только Макинтоши а как файл сервера NW4.11 (ждём
6ку)).  Просто привёл как пример
--
Regards
Korshunov Ilya

* îÁ: [mdk-re] SAMBA úÎÁÞÉÔ !!!!!! ÇÙ
@ 2001-11-13 15:43                 ` Sergei Makarov
From: Sergei Makarov @ 2001-11-13 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вот в
CD-образов,

>     Да о чем реч, SAMBA это Не решение для больших сетей...Лучше
>     поставить  NT, или NetWare.   У меня в сети 10 компов всего-то..

No comments.

> [...]
>     winamp. samba 2.2.2 ....)
A Girl (Above & Beyond Club Mix)(1).mp3 (dev = 306, inode = 1159309).

kernel oplocks (если у Вас linux 2.4.x)
oplocks
level2 oplocks
 и ещё целый ряд параметров про oplock(s). См., например, smb.conf (man
smb.conf)

Зависит также от файловой системы, в частности NFS. Т.е. расположены ли
разделяемые ресурсы на NFS.

Почитайте /docs/textdocs/Speed.txt

Удачи,
Сергей.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Samba и печать
@ 2001-11-13 20:30         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-11-13 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: Alexei Takaseev

On Tue, 13 Nov 2001, Eugene Kolotilin wrote:

> [...]
> переодически и с длинными русскими именами у NW проблема, да и Linux
> более гибкая система, а Samba как файл-сервер меня устраивает.

Ну, в таком случае действительно, повод серьезный.